Саундрэки фильмов Терминатор и Терминатор 2 Судный день безусловно являются культовыми и помогли сформировать вселенную терминатора. Стоит ли говорить, что написанные композитором Бредом Фиделем композиции затем использовались во всех последующих частях Терминатора и были, пожалуй, лучшей частью всех продолжений😊
Бреду Фиделю перед началом работы над первой частью Терминатора сказали, что это малобюджетный боевик, хотя многие воспринимали первую часть как хоррор. Режиссёр Джеймс Кэмерон подарил нам неубиваемого противника – робота в человечьем обличии, которого нельзя убить обычным огнестрельным оружием.
Бюджет первого фильма составлял всего 6,4 миллионов долларов. Для сравнения вторая часть уже имела бюджет 102 мл. Естественно, команда Кэмерона экономила, как могла, в том числе и на музыке.
Композитор Бред Фидел рассказывал, что обычно подробно общается с каждым режиссёром перед написанием саундтрэков, чтобы понять смысл и философию фильма. Очень часто при просмотре фильма после этого композитор не мог увидеть и почувствовать то, о чём так пламенно до этого рассказывал режиссёр. Но с Джеймсом Кэмероном была совершенно другая ситуация, никто так не чувствовал фильм, как Кэмерон, композитор увидел в фильме всё, о чём говорил режиссёр и сам увлёкся картиной и написанием музыки к ней.
Задача была подобрать музыку под робота-убийцу. Композитор понял, что в картине нужен постоянный частый глухой ритм, который бы ассоциировался с сердцебиением механического человека и создавал атмосферу хоррора.
У него было несколько клавиатур, и на каждой отдельный инструмент, всё сделано вживую, все ноты записаны на них. Композитору часто приходилось менять темп, чтобы музыка и фильм совпадали. В процессе написания музыки, говорит Бред Фидел, он пытался управлять машинами, которые по сценарию пытались поработить людей. Вот такой парадокс😊
Но не во всём мнения композитора и режиссёра совпадали. В частности, Фидел предлагал вставить тему, звучащую в финале фильма, в эпизод, когда Сара Коннор и Кайл Риз убегают из полицейского участка, но Кэмерон отказался, так как решил, что тогда заглавная тема будет ассоциироваться у зрителя не с героизмом и борьбой главных героев, а с их бегством от преследователя, поэтому композитор для сцены побега подобрал другую композицию.
По словам Бреда Фиделя, режиссёр уже в момент создания фильма чётко понимал, как та или иная музыкальная тема будет восприниматься зрителем и отмечал, что никогда прежде не работал с таким понимающим режиссёром, как Джеймс Кэмерон.
Если статья понравилась, поставьте, пожалуйста, лайк, а также подпишитесь на наш телеграмм канал, там вы найдёте анонсы моих предстоящих концертов: https://t.me/CarloDonofrio
Приглашаю Вас послушать записи моих выступлений на нашем канале в Дзен: https://dzen.ru/carlosdonofrio