Найти тему

2. Что приключится с Европой, если она прекратит поддерживать Украину?

2. Что приключится с Европой, если она прекратит поддерживать Украину?

В первой части статьи я кое-что отметил, и, хотя написанное не вполне отражает действительность, как-то оно помогает уяснить суть происходящего. А суть происходящего заключается в том, что европейские государства взялись вдруг во всём потворствовать интересам США, даже если это прямо противоречит их собственным интересам. Противоречит настолько, что возникает вопрос о наличии суверенитета европейских государств. Того суверенитета, который «нарушила Россия, совершив акт агрессии против независимой Украины». Говоря о независимости и суверенности Украины умалчивается, что они были получены из рук России и по воле России, что Украина при этом обязалась быть дружественным и нейтральным государством, а России при этом она предоставляла право содержать свой черноморский флот, по традиции, в городе славы русского флота и русского оружия - Севастополе. Говоря о независимости и суверенности Украины, Европа «запамятовала», что приход к власти на Украине, путём насилия антироссийских националистических сил, был обеспечен гарантиями своих ведущих европейских стран способствовала государственному перевороту на Украине. Эти власти ринулись в Крым, но население Крыма традиционно выступило за вхождение в состав России, чем отвергло антирусскую альтернативу властей Киева.

Война, которую незаконный киевский режим начал против своих граждан, привела к тысячам жертв среди мирных граждан, к тысячам трагедий по всему югу и востоку Украины, но её поддержка Европой и США ставит вопрос: Зачем это нужно Западу? В своих ранних статьях я попытался дать ответ на этот вопрос. Не мне судить насколько он верен, но эта попытка систематизировать позволяет здраво взглянуть на происходящее, чтобы понять его. Говоря же о Европе, ясно видно, что её нынешние правящие элиты не хотят ничего, кроме сохранения НАТО, сохранения угроз и давления этого блока на Россию. Свой «суверенитет» Европа, таким образом, насадила Украине. Сегодня европейские правящие элиты для оправдания своего поведения твердят как завороженные: Россия, её войска на Украине не остановятся. Эта «истина» Зеленского, которую тот использовал для оправдания своих просьб о военной помощи Украине, о вступлении стран НАТО в этот конфликт на защиту Украины. Вот и кидают страны Запада миллиарды долларов и евро в костёр войны на Украине, не забывая утверждать, что этим несут мир Европе.

Мир Европе несут те страны Европы, которые поставляют оружие для затягивания войны Украиной. Если затягивание войны, её разжигание является защитой целостности Европы, её суверенности, тогда «суверенитет», привнесённый европейцами на Украину после насильственного свержения законных властей Украины, вполне является торжеством демократии. Незаконный вооружённый государственный переворот – торжество демократии, того явления, с которым как с писаной торбой носятся все страны Запада. Хотя, не верится, что «демократия» их идеал. Ведь ещё 30 лет назад таким же непререкаемым идеалом Запада была «частная собственность», её всеобщность, обязательность и непререкаемость. Что с нею случилось сегодня? Эту священную корову принесли в жертву сиюминутным политическим интересам и конъюнктуре. Теперь активы России, хранимые на Западе, пытаются присвоить все, кому не лень.

Так что же случится с Европой в случае прекращения поддержки ею Украины? Украина уже стала главной геостратегической обузой Запада, по словам главы госдепа Э. Блинкена. Тогда Европа избавится от этой добровольной обузы и, сбросив ношу, сумеет приостановить скатывание в рецессию. Именно это действие состоит из целого ряда более мелких действий, которые и дадут в сумме этот результат.

Одним из результатов этого действия станет охлаждение отношений с США. Охлаждение не потому, что Россия укрепится, а потому, что укрепится Европа. Последние десятилетия ознаменованы реальными шагами США в деиндустриализации Европы. Это является направлением всех антироссийских мер, принимаемых Западом. Эти меры если одним концом бьют по России, то другим по Европе. И так во всём, начиная от подрыва Северного потока и достижения Европой «энергетической независимости» до запрета на проезд и пролёт российскому транспорту над территорией государств ЕС. Особенности санкций против России заключаются в том, что они несут вред не только тому, против кого направлены, но и тому, с кем у России имелись тесные экономические связи, а это и есть страны Европы. То есть нанося вред российской экономике, антироссийские санкции несли вред самой Европе.

Европе придётся признать, что жить (существовать)Западу, не признавая интересов России, существования России, невозможно и бессмысленно. Ибо отрицать наличие России в Европе — это значит отрицать объективную реальность. Подобное отрицание является предметом психиатрии. Впрочем, не впервой. Ведь десятилетия на Западе уже идёт отрицание естественной данности – двух полов в обществе. Надуманность данных тезисов отрицания также является предметом психиатрии, но заметить этого на Западе некому. Подобные несуразности лучше видны стороннему наблюдателю, коим сегодня выступает весь не западный мир. Непризнание объективности вышеупомянутых реальностей столь же неразумно, сколь неразумно было бы отрицание объективного характера половодья в Оренбуржье.

Прекращение поддержки Украины Европой приведёт к признанию европейскими правительствами своей неадекватности и полной зависимости от мироощущения США, своего подчинения «феномену толпы». Но самым тяжёлым после признания станет бремя ответственности, которую правительствам Европы предстоит нести перед своими народами и всеми заинтересованными государствами. Этой ответственности правящие верхушки Запада не желают и пытаются избежать, почему и набрасываются на всякого, кто ещё не порвал с объективностью существующего мира.

Двойственность, в которой оказалась Европа разрывает правительства государств её составляющих. С одной стороны, её суверен - США, несущий минимум жертв от разожженного им пожара войны в Европе, скорее получающий дивиденды в этой ситуации. С другой - экономика Европы, пока ещё погружающаяся в пучины кризиса и растущее недовольство собственного населения, грозящее политическими последствиями для самой власти. Лёгкой прогулки по острию ножа для властей Европы здесь не получается. Признать свою зависимость, признать отсутствие суверенитета ЕС, как и государств его составляющих, европейцы не хотят, скорее наоборот они делают вид своей самостийности, в попытке казаться суверенными субъектами мировой политики. Но казаться чем или кем-либо – не значит быть им. Слова о собственной суверенности, субъектности разбиваются делами, идущими строго в русле планов США и их интересов.

Французский президент Э. Макрон нередко выступает со словами, претендующими на лидерство Франции в объединённой Европе, суверенное лидерство, преследующее субъектные европейские интересы. Играя свою роль, Макрон пытался выступать «миротворцем» накануне СВО, но с её началом рьяно выступил проводником политики США. Пока США не могли финансировать войну на Украине по внутриполитическим причинам, президент Франции выступил с ошеломляющей инициативой ввести свои регулярные войска на территорию воюющей Украины. Это проявление суверенности Франции? Нет, это вклад в идею США продолжения помощи Украине даже без США. Ведь Франция для того увеличит закупки вооружений в США, что благотворно для ВПК США и экономики штатов. Лидер европейской внешней политики Боррель также огласил свои намерения о создании в Европе фонда размером в 100 миллиардов евро для финансирования Украины. Деньги будут собирать среди членов ЕС, а в выигрыше окажутся США, когда эти деньги потекут их предприятиям – производителям вооружений. Из этих примеров видно, как гибнуть будут русские с украинцами, возможно французы, платить за это станут европейцы, а прибыли станут и дальше извлекать американские корпорации.

Прекращение поддержки Украины избавит Европу от этих возможных потерь. А США от обогащения за счёт европейцев и жизней русских и украинцев. Но сегодня такая перспектива явно противоречит замыслам европейской властной верхушки, стоящей на страже интересов США. Иначе говоря, сегодня Европе выгоднее собственное унижение, выгоднее война на Украине чем прекращение помощи Украине и признание интересов России.