Найти в Дзене
Заметки мамы-училки

"Не хочу решать! Не люблю математику". Два моих приёма для возвращения детям любви к математике

Оглавление

О мотивации, увлечении и возвращении любви к учебе современных школьников я писала уже достаточно много. Сейчас же хочу поделиться двумя новыми приёмами буквально в моменте. То есть пришла идея - опробовала - ученики пришли в восторг - отличные результаты и пятерки не заставили себя долго ждать. Значит, теперь можно поделиться и с вами.

1. Записи в тетрадках - прошлый век

На днях столкнулась с упрямым учеником 4 класса:

- Не буду делать домашку! Не буду решать такой длиннющий пример! Я над ним полгода буду сидеть! И вообще ненавижу математику!

Хоть режь, а решать пример в несколько действий он отказался. Но я - учитель, значит, надо это звание как-то оправдывать. Надо с ребенком пример решить и при этом подавить в нем негатив, возвращая позитив.

- Давай не будем решать пример в тетрадке. Решим его на планшете, - предложила я.

Достала планшет, который купила в фикспрайсе для четырехлетней дочки. На нем можно писать, рисовать и стирать написанное одной кнопочкой. Он хорошо пригодился мне в итоге в работе с учениками.

Не реклама. Просто делюсь примером и способом. Подобных стирающих досок-планшетов много в магазинах. Можно пользоваться любым современным гаджетом, на котором можно делать зарисовки и писать. Дети такое обожают.
Изображение автора
Изображение автора

И вот глаза у мальчика загорелись. Он с удовольствием написал пример, решил его. Переписывать его в тетрадь не нужно было, так как мы просто готовились к ВПР по математике.

В последующие дни на математике мы пользовались этим планшетом в качестве черновика при решении задач. Делали схемы, рисунки, писали краткую запись, стирали, снова писали, пробовали разные варианты решений. А на чистовик потом писали готовый, красивый вариант.

Ребёнку планшет зашёл. И его ненависть к примерам сразу улетучилась.

Дома показала его сыну. Он в 5 классе. Тоже стал решать примеры на планшете.

Небольшой приём, нечто неизбитое и современное - и уже подтянулась мотивация!

Девочкам-ученицам ещё хорошо заходят цветные тетрадки и блокнотики с рисунками на каждой странице в качестве черновиков. И даже противники всяческих черновиков соглашаются в них писать. В математике они необходимы. Не всё можно удержать в памяти при решении примеров во много действий.

2. Математические фокусы - беспроигрышный вариант

В детстве я любила такие простые фокусы, в которых надо задумать число, потом прибавить к нему что-то, отнять, умножить, поделить. В конце я должна точно отгадать задуманное число. Собеседник всегда удивлялся, как я это смогла сделать. А я с удовольствием придумывали свои собственные варианты таких фокусов.

-2

Сейчас их можно найти в интернете, а можно и придумать самостоятельно, если понимать суть.

Я такие фокусы использую в самом начале урока, чтобы

  • поднять настроение и зарядить позитивом на весь урок,
  • проверить навыки быстрого устного счета (там обычно нужно складывать, умножать и делить несложные числа).

Ученик обычно сразу же пробует этот фокус на своих родных, друзьях, одноклассниках. Все радуются, удивляются, хвалят. Просто сплошной плюс для мотивации ребенка! А один мой ученик вообще осмелился задать такое задание учителю:

- Загадайте число. Прибавьте к нему 3...

Учитель сразу же поставил ему пятерку за урок после этого фокуса.

И вот так незаметно и быстро вернулась любовь к математике.

Ставьте "нравится", если было полезно и интересно.