1,4K подписчиков

Переезд сайта с одного хостинга на другой: как организовать и что предусмотреть

Что делать, если ваш сайт размещен у зарубежного хостинг-провайдера – рассказываем, какие есть риски и как правильно подготовиться к миграции, чтобы защитить данные и обеспечить стабильность веб-ресурсов.

Что делать, если ваш сайт размещен у зарубежного хостинг-провайдера – рассказываем, какие есть риски и как правильно подготовиться к миграции, чтобы защитить данные и обеспечить стабильность...

В апреле Роскомнадзор ограничил доступ к сайтам нескольких популярных зарубежных хостинг-провайдеров, в том числе Amazon Web Services и GoDaddy — они не выполнили требования закона о «приземлении». Согласно ему зарубежные ИТ-компании с суточной аудиторией более 500 тыс. пользователей должны были открыть в России филиал или представительство, подключить формы обратной связи на сайтах и зарегистрировать личный кабинет на сайте РКН. В список заблокированных провайдеров также попали DigitalOcean, Network Solutions, DreamHost, Bluehost, Ionos, WPEngine, HostGator.com и облачный сервис Kamatera.

Что это значит для российских пользователей:

  • сайты провайдеров перестали работать на территории РФ;
  • сайты на хостингах компаний, ресурсы которых заблокировали, под угрозой — блокировка может повлиять на их работу.

Кроме того, в декабре Hetzner сообщил, что прекратит оказывать услуги российским пользователям, а в марте Microsoft и Amazon заявили об отключении клиентов из РФ, пока только корпоративных. Также с 1 февраля все компании, не вошедшие в Реестр хостинг-провайдеров, не могут оказывать услуги на территории РФ.

Даже если ваш хостер пока продолжает работать с российскими клиентами, стоит заранее просчитать все риски и выбрать отечественного провайдера.

Как выбрать хостинг для переезда

Убедитесь, что компания включена в Реестр хостинг-провайдеров. Если хостера нет в списке — ему запрещено оказывать услуги хостинга на территории РФ, а его ресурсы могут заблокировать. Обратите внимание и на характеристики самого хостинга:

  • Стабильность и производительность. Убедитесь, что новый хостинг обеспечивает высокую производительно. Можно проверить аптайм на специальных площадках, например, ping-admin.com — чем он выше, тем надежнее хостинг. Можно ориентироваться на уровень 99,97%.
  • Поддержка необходимого ПО. Удостоверьтесь, что у провайдера есть поддержка необходимых вам технологий, и он регулярно их обновляет — если нет, переезжать бессмысленно. Уточните, поддерживает ли он PHP и MySQL, особенно если работаете с CMS.
  • Техническая поддержка. Уточните график работы техподдержки — круглосуточный он или нет. Перед переездом возьмите тестовый период и оцените ее работу самостоятельно — позвоните в разное время суток и задайте вопросы, сравните время ожидания и качество ответов.
  • Скорость работы сайта. Быстрая загрузка — ключевой фактор для привлечения трафика, он улучшает SEO и повышает конверсию, поэтому во время тестового периода также проверьте скорость работы сайта.
  • Цена. Здесь всё довольно просто: если вас не устраивают тарифы текущего поставщика услуг, ознакомьтесь с предложением любого другого. Уточните у техподдержки, когда в последний раз пересматривали тарифы и что именно изменилось.
  • Дополнительные услуги. Антивирус, дополнительная защита от DDoS-атак, фильтрация спама и почта — проверьте наличие услуг и сравните тарифные сетки, особенно если планируете масштабировать бизнес или запускать корпоративную почту.

На что еще обратить внимание

Узнайте, в каких дата-центрах компания размещает серверы и какому уровню надежности они соответствуют по стандарту Tier. Высоким уровнем считается третий. Проверьте, какое место компания занимает на рынке — есть ли у нее собственный дата-центр или нет, как много сайтов на доменах в зонах .ru и .рф у нее размещено. Посмотреть это можно на StatOnline.

Наличие более выгодной бонусной программы у нового хостера — неочевидный плюс миграции

Особенно для веб-студий, digital-агентств, ИТ-аутсорсеров и интеграторов облачных решений. С бонусной программой Рег.ру клиенты могут получить 40% за каждую покупку и продление виртуального хостинга и 20% — за покупку и продление хостинга «1С-Битрикс». Это самый высокий процент среди реферальных программ.

Как перенести сайт к другому хостеру

Успех миграции зависит от особенностей сайта, используемых технологий, CMS, фреймворков. Вам предстоит изучить множество инструкций для каждой технологии, поскольку нюансов очень много, и ошибиться легко.

Поэтому лучший вариант, особенно если у вас нет собственного администратора, — поручить перенос специалистам нового хостинг-провайдера. Например, в Рег.ру специалисты помогают с переездом — миграция бесплатна для клиента, как и первый месяц хостинга. Некоторые провайдеры предлагают услугу переноса за символическую плату.

Вот как обычно происходит перенос:

  • Вы создаете резервную копию сайта — это обязательный процесс миграции.
  • Сотрудник службы поддержки запрашивает доступ к текущему хостингу, например, по SSH-протоколу.
  • Затем он изучает ваши файлы и папки сайта, требования к PHP и MySQL.
  • Сайт переносят на новый хостинг и размещают его на технический домен — это бесплатное доменное имя, на котором можно протестировать работоспособность сайта;
  • Когда вы убедитесь, что всё работает корректно, сотрудник поменяет ns-записи и А-запись для домена.

Время переноса зависит от используемой CMS, объема дискового пространства и количества сайтов, но в Рег.ру обычно не превышает 24 часов.

Во время миграции нельзя редактировать сайт, вносить изменения в настройки DNS и файлы, иначе они будут перенесены с ошибками.

После завершения, даже если сайт работает корректно, не спешите удалять бэкап — иногда при миграции теряется часть данных, и это сложно заметить сразу как владельцу сайта, так и техническому специалисту.

Также вместе с сайтом переносятся и все его проблемы: вирусы и бэкдоры в коде успешно переместятся на новое место. Поэтому либо проведите проверку до миграции и удалите все вредоносные файлы, либо убедитесь, что у нового провайдера есть антивирус и сделайте проверку сразу после запуска.

Влияет ли перенос на SEO

Перенос файлов сайта с одного хостинга на другой не влияет на позиции в выдаче поисковиков, если процедура прошла без ошибок. Но иногда в процессе переноса возникают ошибки — тогда пользователи увидят код ошибки на стороне сервера: с 500 по 560. В этом случае поисковые роботы могут понизить его в поисковой выдаче, а восстановить позиции будет трудно.

Даже небольшой простой сайта приводит к финансовым потерям — клиенты не смогут получить нужную информацию, задать вопросы и оформить заказ. Именно поэтому важно правильно подготовиться к переносу, выбирать надежного провайдера и доверить миграцию профессионалам, а не заниматься ей самостоятельно.

Смена хостинг-провайдера — сложная задача, но с надежным провайдером риск ошибок можно свести к минимуму. Убедитесь, что новый хостер уделяет пристальное внимание безопасности и входит в Реестр провайдеров хостинга.

Миграция — возможность перейти к более ответственному хостеру, который уделяет пристальное внимание безопасности и входит в Реестр. Кроме того, на переезде можно заработать, если выбрать провайдера с выгодной бонусной или реферальной программой. Это особенно актуально для веб-студий, ИТ-порталов и интеграторов. Например, в Рег.ру вознаграждение за покупку и продление хостинга для «1С-Битрикс» составляет 20%, а виртуального хостинга — 40%.

Подписывайтесь на Рег.ру Медиа, чтобы узнавать больше полезного о мире хостинга и создании сайтов.