Разгребал вещи в шкафу, и случайно наткнулся на пакет со старыми игровыми дисками. Причем игры там были как на ПК, так и на PlayStation 3. Странно, что я не отправил их домой - у меня нет приставки, а компьютер без дисковода (да и кто сейчас использует дисковод, в эпоху цифровых игр?).
К Neverwinter Nights 2 я очень долго подходил. Несколько раз начинал, бросал, но в итоге прошел оригинальную кампанию в 2016 году. Диск который вы видите на фотографии, я специально покупал чтобы точно-точно взяться и одолеть Neverwinter Nights 2 (NN2). Здесь еще и собраны три официальных дополнения.
Внутри находятся два DVD-диска на двухъярусном держателе: открыв коробку видим первый диск, но стоит перелистнуть платковый держатель, как перед нами оказывается второй диск. Данные боксы были очень популярны в свое время, и по-научному их правильно называть "Jewel box".
Даже в такой хорошей игре как NN2 затесался кусочек грязи: вкладыш, рекламирующий дополнение к игре Disciples III: Ressurection или Орды Нежити, по-другому. Для тех кто в то время ничего не слышал про критику Disciples III, пришел черед удивляться, что титульной расы Нежити изначально в игре не было. Но, игроков которые уже попробовали третью часть, нельзя было загнать за добавкой... только если за ними не будет гнаться настоящий зомби. Поэтому дополнение уже ничего кардинально не исправило.
На втрой части флаера огромными буквами нам обещают ХАЛЯВУ! Такая реклама очень плохо действовала, по крайней мере, у меня не было желания перейти на какой-то сайт gama-gama, чтобы получить бесплатную игру. Возможно, увидев рекламу Disciples III, я заочно разочаровался во флаере и понял, что больше ничего интересного здесь не увижу.
Ради интереса зашел на указанный сайт - он жив. Перешел на promo-страницу сайта - а вот она уже мертва. Поэтому код я не зарегистрирую.
Вообще, если говорить о NN2, то впервые диск с игрой я увидел году в 2007. Тогда меня действительно поразила крутая графика, а скриншоты на диске, по красоте, были похожи на какой-нибудь Oblivion. Когда у меня появился улучшенный игровой комп, я игру достал и попробовал пройти, но тщетно! Несмотря на крутую графику, точечные изменения, привычных для меня по первой части, механик и внешний облик, совершенно не позволяли мне влиться в игру, заинтересоваться ею. И мелкий инвентарь мне совершенно не нравился, и наличие нескольких компаньонов сразу, и не такое удобное управление в битве... короче, выглядит все это придирками (так оно и есть), но NN2 не зашла мне на тот момент. Первая ван лав.
И только в 2016 году, как я уже сказал, оригинальная кампания второй части была мной пройдена. Обошлось не без проблем, потому что где-то во втором акте, в городе Невервинтер, с одним из сюжетных квестов случился обидный глюк, который застопорил мне все прохождение. Я уж думал было забросить игру, после того как перепробовал все способы по "спасению" квеста, в том числе прибегая к консоли. В итоге все разрешилось удачно, и вроде бы как раз игровая консоль мне и помогла.
Говоря о впечатлениях от прохождения NN2, сразу стоит отметить кампанию. Мне показалась она чуть более масштабной чем оригинальная, и герои там могли нормально докачаться до 20 уровня, не парясь о дополнительном наборе опыта. Сама кампания была намного интересней в сюжетном плане, и меня невероятно порадовали сюжетные твисты, хотя злодей в итоге оказался не таким харизматичным и многогранным. Спутники, которые присоединялись к герою, уже обладали свой историей и харизмой, переодически вмешиваясь в наши диалоги. Правда с внутриигровым романом у меня вышел казус: я начал "романсить" ту самую прекрасную девушку, которая погибнет по сюжету. В тот момент я испытал гамму эмоций, и мне даже понравилось, как сценаристы ловко растоптали все мои чувства. Чуть позже я узнал, что полноценных отношений в оригинальной компании почти нет (доступен всего один женский и один мужской спутник для отношений), и Шандра Джерро никак не может быть предметом вашего интереса - так что этот роман я сам себе придумал в голове.
Еще одной отличительной чертой NN2 был менеджмент собственной крепости. Ее можно было дополнительно улучшать, нанимать воинов, укреплять, а в конце игры оборонять от бесконечных волн противников. Вообще интересный, но совершенно не обязательный элемент игры.
В итоге мое мнение таково, что кампания вышла в NN2 вполне затягивающей. Зря я бросал игру в свое время, а то сейчас мог бы уже и с дополнениями ознакомиться. Главное не зацикливаться на своей привязанности к оригинальной игре и открыться чему-то новому. Хотя дизайн инвентаря в продолжении меня до сих пор жутко бесит, кстати как и дизайн списка заклинаний. Зато вторая часть шагнула вперед в плане графики и красоты творящегося на экране. Копаться в классах все так же интересно, тем более что этих классов стало больше. Волшебник больше не проходит через оригинальную кампанию как нож сквозь масло - финальная битва, несмотря на то, что я был магом 20-го уровня, далась очень и очень тяжело, и без спутников я бы не выстоял, в то время как кампанию первой части одолевал соло. NN2 учит руководить отрядом и возрождает самые приятные ностальгические воспоминания о Baldur's Gate I-II, к тому же спутники стали более живыми (а это уже надо сказать спасибо Knights of the Old Republic).
Понравилась ли мне вторая часть больше оригинала? Нет, но тут уже ничего не поделаешь - к первой части я приварился всем своим существом. Однако я не отрицаю, что однажды перепройду кампанию NN2 другим классом, а потом возьмусь за дополнения.
Другие мои воспоминания об играх: