Найти тему
Калачёвы теперь тут

3 года моему Дзену. Какой капитал я накопила, что чувствую и как я изменилась с Дзеном

За 3 года блогер может набрать 1-2 млн. подписчиков, раскрутиться до масштабов "первого канала", попасть в скандал, в уголовное дело за налоги, трижды разочароваться во всём и переехать на Занзибар.

А я за 3 года накопила 1,5 тыс. подписчиков и ... 20 активных стабильных просмотров. Душа радуется, ведь это мой социальный капитал.

И так, давайте по порядку, что в моей жизни изменилось с Дзеном

Дело не в алгоритмах

В Дзене дело совсем не в алгоритмах, вот вообще. Вы можете купить сотню курсов по миллиону долларов, даже у того, кто Дзен создаёт и ремонтирует, но всё равно не узнаете "секрет". Секрета нет.

Есть азы статистики, которая работает в любом блоге, попытки что-то изменить и немного удачи.

Я стараюсь корректировать контент, выстраивать его так, чтобы копить социальный капитал, чтобы люди хотели приходить и смотреть что у нас происходит. Помните, что в любой соц.сети у подписчика наступает момент, когда он ЗАХОЧЕТ ОТ ВАС ОТДОХНУТЬ. Спустя время он вернется. Не старайтесь удержать 100 из 100.

Еще я стараюсь соблюдать азы статистики: интересы автора, без взаимок и прочее.

Не работают показы, пусть работает "сарафан". Буквально вчера убедилась, что в нельзяграме даже работает сарафан. Мне написали, что пришли ко мне в блог по совету Лены, посмотреть как правильно вырастить базилик. Ну супер же.

Как меня изменил Дзен

Во-первых, я поняла, что все эти каналы-теоретики совершенно бесполезная история. Я подписалась на тех, кто на своем опыте что-то сажает, строит, разгребает. Люди говорят о своих ошибках и победах, наглядно показывают.

Во-вторых, у меня появились контакты, которые образовались именно через Дзен. Люди, которыми я дорожу. Кто-то учит делать колбасу, кто-то путешествует, кто-то рационально использует деньги, кто-то то пишет про кино. Все разные, но очень интересные. Ну и целая рать садоводов. Куда же я без них.

В-третьих, в Дзен у меня помещается та часть души, которая не влезает ни в одну социальную сеть. Где еще есть шанс написать такую большую заметку? Только в Дзене статья.

В-четвертых, Дзен стал такой капитальной привычкой, что меня это даже раздражает ))) Я легко могу обойтись без него, но зачем бросать, если я не хочу? Но если я захочу оставить канал, то сделаю это тихо и незаметно. Без прощаний, что я ухожу навсегда. С Дзеном я начала относиться гораздо проще к пафосным решениям.

В-пятых, я окончательно убедилась, что все морализаторы в возрасте от 56 и дальше, которые любят говорить про то, что молодежь пошла хамоватая и невоспитанная, сами первосортные хамы и невежи. Я это знала всегда, но Дзен мне их показал во всей красе. Хейта у меня нет на странице только от того, что я очень оперативно с этой темой работаю. Меня не привлекает хайп на этой теме. Мой блог - мой дом. И тут будет всё так, как комфортно мне. Вы же не позволите вашим гостям ставить ноги на кухонный стол? Для адекватности я гостеприимна.

Про Дзен и чувства

Нередко такое случалось, когда Дзен помогал мне снять какой-то стресс. Я садилась писать статью, если мне было прямо очень сложно делать что-то еще. Вместе с Дзеном я пережила довольно сложное время, а впереди у меня еще одно испытание на прочность. Дзен дал мне возможность прожить некоторые моменты со сниженным градусом стресса.

Я люблю этот канал по-особенному. Это единственное место из всех соц.сетей, где в хронологии идёт вся информация о наших работах на участке. Именно тут началось это реалити-шоу и только в прошлом году я подумала, что можно вести лайф-нельзяграм. Но там не будет того огромного пути, который мы прошли с Дзеном. С самого начала.

У меня к этому каналу огромное чувство благодарности. Я понимаю, что он мне дорог.

Какие планы на Дзен дальше

Никаких. Вот вообще. Канал жив, пока у меня есть желание его вести. Если завтра утром у меня пропадёт это желание, то через силу тут не появится ни одного поста. И объявлений об уходе тоже не будет. Таковы реалии соцсетей. Да и я не пугачёва уходить со сцены каждый год по 5 разв в год.

Про капитал

За 3 года около 10 тыс встроенной монеты Дзен мне принёс. Посчитать точно не могу, у меня была смена СЗ на ИП, вся статистика слетела. Я не помню детали. Взяла свои средние доходы и посчитала. Очень мало, я знаю, но как есть.

Я в не монетизированном нельзяграме эту сумму могла заработать за неделю, а то и быстрее. Времена меняются.

Мой основной капитал - люди, о которых я писала выше. Я очень рада новым активным подписчикам, потому что я рада именно ЛЮДЯМ.

А то, что у канала такие маленькие показатели по статистике за эти три года... Так это как раз про везение. Этому каналу просто не повезло. Алгоритм Дзена его в упор не видит.

Вот такие вот дела )))

Хочу сказать СПАСИБО всем постоянным подписчикам и комментаторам. Крепко обнимаю!

А у меня вот "Черный принц" собрался сегодня в бутон:

Принимаем поздравления словами, лайками и донатами