Найти тему

Ремонт как головная боль и что-то вроде лекарства: как сделать ремонт менее затратным

Оглавление

Ремонт дело затратное во всех смыслах этого слова — улетают и время, и ресурс, и деньги… Но зато впереди маячит огромная радость и чувство глубоко удовлетворения когда все это, наконец, закончится. На днях Ася, автор канала «Дневник трейдера в юбке», поделилась своими впечатлениями о ремонте, который идет в их новой квартире второй месяц и оказывается дольше и даже, насколько я поняла, несколько дороже, чем предполагалось. Я окунулась в воспоминания, вспомнила свой ремонт…

…и решила написать немного о том, как все свои затраты на этапе ремонта можно хоть немного, да все-таки оптимизировать. Не помешает же это, правда?

Оптимизация времени на ремонт

Чтобы время сэкономить, его сначала нужно потратить. На самое главное — на выбор бригады для ремонта. Мое глубокое убеждение в том, что если ремонт делает одна бригада, а не кто-то только плитку кладет, а какие-то другие люди стены штукатурят, то это обойдется дешевле и доставит меньше головной боли.

Конечно, самый лучший вариант — это работа с дизайнером, у которого есть своя бригада. Но ремонт с дизайнером удовольствие дорогое. Я вот только мечтаю об этом, а позволить себе такого пока не могу. Так вот, если этот вариант не рассматривать, то стоит искать бригаду, в которой есть универсалы плюс узкие специалисты. Универсал вполне может шпаклевать-штукатурить-красить-класть плитку-ламинат-новые простенки, а вот проводку делать или сантехникой заниматься должны все-таки именно узкие специалисты.

В этом я убедилась на собственном опыте, когда через несколько лет после окончания ремонта выяснилось, что наш универсал, которому и электрику поручили, в принципе все сделал неплохо… Но завел на автомат большой мощности всего лишь лампочки, а вот силовой кабель от водонагревателя подключил к маломощному аппарату. А мы-то удивлялись, что это его то и дело выбивает. Пришлось менять.

Да, так вот — поиск бригады это ключевое во всем ремонте. Лучше всего искать по знакомым и знакомым знакомых, а не по отзывам в интернете. В этих ваших интернетах чего только не напишут, а сарафанное радио врать не станет.

Если одной бригадой не озаботиться, то с оптимизацией времени точно будут проблемы. Ну хотя бы потому, что у каждой группы специалистов, которых вы пригласите, будет несколько объектов, между которыми они будут делить свое рабочее время. И не факт, что они еще и друг с другом нормально договорятся, чтобы графики не накладывались.

Бригада же работает на одном объекте от начала до конца, а затем уже переходит на другой. Между объектами ездят только узкие специалисты. Ну и никакого «К пуговицам претензии есть?» не будет, когда одни люди отвечают полностью за результат.
-2

И второе важное про экономию времени: оплачивать работы нужно ПОСЛЕ окончания каждого этапа. Не до, не во время — только после. Финансовая морковка впереди очень мотивирует рабочих действовать расторопнее.

Оптимизация ресурса на ремонт

За ремонтом приходится присматривать, контролировать завоз материалов, принимать каждый этап работы, решать какие-то нестандартные вопросы, которые всенепременно возникнут. И опять мы упираемся в поиск бригады. У бригады есть прораб, а хороший грамотный прораб — это великий человек. Он и смету составляет, и может взять на себя закупку черновых материалов, и преференции у него в разных строительных магазинах наверняка есть. И часть контроля тоже будет на нем, по крайней мере, я лично вообще не вникала когда там и какие материалы завозятся, все делал прораб.

Честно говоря, альтернативы этому я не вижу. Точнее, вижу, но очень дорогостоящую — например, авторский надзор. Но это опять же про ремонт по дизайн-проекту и все такое дорогостоящее. Так что… бригада, только бригада. По знакомству и с толковым прорабом.

А как понять, что он толковый? — У него, помимо «сарафанки», есть еще портфолио, а иногда он может предложить даже на его готовый объект приехать, посмотреть, оценить качество работ. И он пунктуален, вот если сказал, что будет на месте в 10 утра, то именно в 10 он и будет, не в 11, и не в час дня. Непунктуальный прораб — горе в семье 😊 Очень не советую с такими иметь дело. Такой и сроки сорвет — глазом не моргнет.

Оптимизация финансовых затрат на ремонт

Как все-таки в ремонте все взаимосвязано! Экономия тоже во многом зависит… от прораба. Как я уже сказала, у него наверняка есть персональные скидки за объем в разных магазинах строительных материалов и материалов для ремонта. Он может посоветовать, какие дорогостоящие материалы можно заменить более бюджетными, и скажет, на чем экономить нерационально и просто нельзя.

-3

Он составит смету и разобьет все работы на 7-8 этапов, после которых будет производиться оплата, то есть вам не нужно будет выкладывать огромную сумму сразу, в один день.

Ваша задача помнить, что стоимость материалов и работ получается примерно одинаковой, и если вам за работы насчитали втрое больше, чем за материалы — не тех людей вы нашли, надо продолжать поиски.

Ну и еще одна возможность сэкономить при закупке материалов, которой у меня не было — банковская карта с большим грейс-периодом, когда вам не нужно будет платить проценты за использование банковских денег.

Мой любимый вариант (кто со мной давно помнят, что именно с этой картой я покупала ноутбук полтора года назад) — кредитная Альфа-карта. По ней на покупки в первые 30 дней грейс-период будет 365 дней, то есть целый год. То есть вы открываете карту, в первые 30 дней закупаете все материалы… И в течение года постепенно гасите долг своими деньгами. Не переплачивая не рубля! А еще вы получите со всех покупок кэшбек, минимум 1%, по выбранным категориям (товары для дома и ремонта тоже можно выбрать) 5%, и по случайной категории до 100%. Но на это я бы не рассчитывала, а вот 1-5% вполне реально дополнительно сэкономить на стройматериалах и отделке. Когда речь идет о 200-300 тысячах, то даже 1% — это уже неплохо!

-4

Да, в первый год не придется платить даже за обслуживание карты, оно бесплатное. А дальше стоимость обслуживания 990 рублей в год, что тоже не очень напрягает.

В общем, если бы я делала ремонт сейчас, то непременно взяла бы Альфа-карту чтобы сэкономить.

А теперь маленький чек-лист: все ли вы сделали, чтобы оптимизировать затраты на ремонт?

  • У вас работает бригада, а не отдельные люди, каждый из которых отвечает только за свой участок работ.
  • У вас есть толковый прораб, который берет на себя функции расчетчика и контролера. Вы видели его объекты и вам его и бригаду посоветовали по «сарафанному радио».
  • У вас есть поэтапный план ремонта, и вы понимаете, когда и сколько вам придется платить.
  • Вы оформили кредитную Альфа-карту «365 дней без процентов» чтобы без переплаты пользоваться заемными средствами и получать кэшбек.

Очень надеюсь, что эти советы, что называется, «придутся впору» и помогут сделать ремонт чуть-чуть полегче. Ну чуть-чуть!

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!

erid: 2VtzqwsMus6, АО "АЛЬФА-БАНК", ИНН 7728168971