Привет дзен!
Пора возвращаться мне сюда.
Тем более, судя по комментариям, моей аудитории - интересно читать про мой опыт работы на озон.
Годами я топталась на месте, продавая мало-помалу.
Распродавала остатки с закрытых своих оффлайн магазинов.
И решила научиться продавать
" по -серьезному"
И решила, пробовать разные категории товаров.
И решила, не тянуть и не бояться.
Что по итогу - я поняла, что зарабатывать на маркетплейс - можно хорошо.
Только есть свои " подводные камни"
Об этом и решила завести рубрику.
" Проблемы продавцов на Озон"
Я разложила всё по полочкам.
Расписала темы по порядку.
Буду в свободное время рассказывать.
( Конечно и другие свои подборки тем буду обновлять. Я не намерена переводить свой блог чисто про озон)
Собрала посылки и подумала, что мне надо возвращаться в жизнь )))
Сегодня начну рассказывать, какие бывают трудности у продавцов.
Начну с небольшого ступора )))
Не буду вываливать всё сразу )))
ПОДМЕНА ТОВАРОВ!
Тут есть и вина работников пунктов выдачи заказов.
Но есть, действительно, бессовестные покупатели.
Как-то училась я делать карточки товаров. И взялась делать - ВЕНИК )
Выставила для интереса, продажи пошли.
Надо же, я и подумать не могла, что такое будут заказывать )
Хотя, спустя 3 месяца активной работы - меня ничего не удивляет.
Люди заказывают, даже - стог сена 😅
Видела своими глазами в пункте выдачи.
Так вот, продажи пошли, веники я выбрала добротные, густые, отзывы получала прекрасные!
И тут произошла ситуация.
Один веник - вернули.
Точнее, отказались при получении.
Возвраты на озон - это не приятно.
Ведь, за обратную доставку - платит продавец.
Но, регулярно, товары возвращают.
Чаще, причина, что, просто, не успели забрать.
Ладно, не страшно.
Из ~50 проданных веников - один вернули.
Не велика потеря.
________
Приезжаю за возвратом :
И сразу у меня вопросы :
- они его сломали?
- да вроде целый.
- это не моя упаковка. Это не мой размер. Вы же видели какие большие я отправляю! ЭТО НЕ МОЙ ТОВАР!
Куда деваться. НЕ "СВОЙ ВЕНИК" , мне, пришлось забрать .
В голове не укладывалось, как такое возможно.
Подменили?
Веник?
Серьезно?
Я слышала, что возвращают б/у и забирают новое. И это, сложно, доказать продавцам.
На что, только люди не идут, что б схитрить, и таким способом чувствовать себя умным и продуманным.
Единственный аргумент, который принимает озон.
Только видео- съёмка упаковки товара и приклеивание этикетки на отправку .
Я не фиксирую на видео, сборы товара.
Нет, у меня такого материала.
Порой кажется, что озон, зарабатывая деньги на наших продажах - никогда не встанет, на сторону продавца.
Мне отказали в компенсации, так как я не предоставила видео.
Я не особо переживала, по поводу этой ситуации. Но сам факт, такого бардака - печалит.
_____
И изюминка, прилетела 1 звезда и негативный отзыв:
Купили другой.
Из чего я сделала такой вывод:
В этой ситуации, возможно, покупатель не виноват.
Скорее всего, человек заказал 2 веника.
Ему пришли хлипкий и добротный ( то есть -мой)
В пункте выдачи заказов, покупатель выбрал лучшее .
Только вот сотрудник выдачи перепутал штрих-коды.
Мой веник забрали и мне отправили чужой.
Другой продавец - получил деньги и наверняка, прекрасный отзыв )))
А я, получила чужой веник и плохой отзыв.
Скорее всего, тут невнимательность сотрудника.
Хоть и камеры везде, но никто не будет с этим разбираться. Тем более из -за такого товара.
Но, если я буду продавать дорогостоящие товары - я обязательно буду всё снимать на видео )
Нам даже говорили: снимайте всё, как вы упаковываете товар, как вы сдаете на склады.
В общем, скоро наверное появится новая вакансия : съёмщик- видео оператор на сдачу груза.
Расскажите в комментариях:
Получали ли вы от озон или вайлберис не то, что ожидали?
Я однажды, получила пустую упаковку. Но мне компенсировали, как покупателю.
Далее расскажу, про свои будни, что нового продаю, чем занимаемся, где бываем и что видим !
Ну и обязательно, продолжу рубрику неприятных ситуаций)))
До скорой встречи!
На моём канале @lollipop63