52-я серия поставлялась немецкому Вермахту. Военный локомотив строился 7000 раз и был устроен просто. Предполагалось, что его служба продлится всего 6 лет. Но последние ветераны работают и сегодня.
Военная машина Третьего рейха была основана на железнодорожной сети, а не на автострадах. Гитлер сам приказал построить 100 000 грузовых автомобилей для подготовки к войне, поскольку они были более гибкими. Но после вторжения в СССР превосходство железной дороги стало очевидным. Маршруты становились всё длиннее и длиннее, мороз и грязь уродовали дороги. И, наконец, грузовики зависели от дефицитной нефти, в то время как паровозы работали на угле.
Модель 52 была разработана для использования в войне. Это паровоз обходился без редких металлов и мог быть построен быстрее, чем его предшественники гражданской эпохи. Хотя его непосредственный предшественник, BR 50, уже предполагал множество упрощений.
Военный локомотив для всех целей
Целью было создание одного стандартного локомотива, который могли бы строить все производители. Однако локомотив должен был быть не только прост в производстве, были и другие спецификации, ориентированные на войну. Например, нагрузка на ось должна была составлять всего 15 тонн, чтобы локомотив можно было использовать и на ветках. Он также был рассчитан на температуру минус 35 градусов. Кабина машиниста была закрыта, чтобы машинист и кочегар могли перенести зиму в России. Тендер и локомотив соединялись сильфоном. Все детали, подверженные морозам, были перенесены под обшивку, черные локомотивы были окрашены в камуфляжно-серый цвет, цветные металлы были заменены стальными деталями, и в итоге было сохранено более 1000 деталей.
Один локомотив мог перемещать поезд весом 2000 тонн по ровной местности со скоростью 50 км/ч. На пике производства в 1943 году за один день был собран 51 локомотив. Специальный поезд Гитлера "Америка" сначала тянули экспресс-локомотивы серии 01.10 с обтекаемой обшивкой, но затем перешли на локомотивы военного времени. В итоге Kriegslokomotive 52 стал самым строящимся локомотивом в Германии - было выпущено более 7000 единиц.
Находился в эксплуатации на востоке до 1980-х годов
После войны Kriegslok продолжали использоваться не только в ФРГ и ГДР, но и почти во всех бывших оккупированных странах. Больше всего удивляет их долгий срок службы. Локомотивы военного времени были рассчитаны на короткий срок службы - всего от 6 до 10 лет. На самом деле они регулярно эксплуатировались в ГДР и других странах Восточного блока до конца 1980-х годов. В Западной Германии локомотивы 52 были выведены из эксплуатации в начале 1960-х годов.
Последние ветераны в Боснии и Герцеговине
Помимо музейных локомотивов, которые работают для энтузиастов, несколько локомотивов класса 52 до сих пор используются в качестве рабочих локомотивов. Два локомотива до сих пор перевозят 2000 тонн угля из шахты в Шикуле в Боснии и Герцеговине на электростанцию. Спустя почти 80 лет после вступления в строй! В отдельном депо в Букинье работают пять последних ветеранов. На самом деле, их коммерческая эксплуатация не может быть целесообразной. Но у Боснии и Герцеговины не хватало денег на покупку новых тепловозов. Класс 52 заправляется углем из шахты, поэтому нет необходимости покупать дополнительное дизельное топливо.
Буду несказанно благодарен если, зайдя однажды, останетесь с каналом навсегда.
Желающие поддержать канал, в ЧЕТВЁРТЫЙ раз поднимающийся из дзеновских руин, могут присылать донаты.
Номер карты Сбербанка — 2202 2068 8896 0247 (Александр Васильевич Ж.). Пожалуйста, сопроводите перевод сообщением: «Для Каморки».