Оказывается, это действительно полезно для психического здоровья!
Философы, пишущие об обществе потребления, уже давно перевели магниты для путешествий в уничижительную категорию "китч". Сегодня для многих людей дверца холодильника, завешанная магнитами для путешествий, - это символ плохого вкуса и устаревшего стиля.
Но люди по-прежнему хотят привезти что-то из своих путешествий. По какой-то причине фотографий не всегда достаточно. Люди предпочитают местные деликатесы, такие как оливковое масло или специи, или что-то универсальное, например, шерстяные носки или карманное зеркальце. Парадоксально, но психологи считают, что такие товары не доставляют людям такого удовольствия, как магниты. Так утверждает исследование, опубликованное в журнале Annals of Tourism Research.
Джон Байром из Ливерпульского университета и его команда опросили 19 британцев, которые регулярно путешествуют. С каждым из них беседовали дома, неподалеку от холодильника с магнитами.
Больше всего на свете люди признавались, что эти сувениры напоминают им о путешествиях и вызывают теплые воспоминания. Ведь местные деликатесы рано или поздно будут съедены, а декоративные тарелки и статуэтки будут пылиться в шкафу.
Когда мы говорим о том, что значат для нас эти магниты, то на ум легко приходили воспоминания о путешествиях и связанных с ними событиях и встречах
Неудивительно, что в различных исследованиях воспоминания о путешествиях называют "мощными объектами".
Другими словами, магниты действуют как триггеры и заставляют нас чувствовать себя хорошо вне зависимости от обстоятельств. Спешим ли мы на работу, тянемся ли за бутылкой кефира или вытираем пыль с полки. Когда речь идет о магнитах, эмоциональный отклик даже сильнее, чем у фотографий.
Иными словами, обычный сувенир из путешествия становится порталом в приятное прошлое, которым можно воспользоваться в любой момент. Даже если за окном дождливо, грязно и серо, с магнитом из Сочи вы сможете буквально услышать шум моря.
Ученые также выяснили, что отсутствие магнита по возвращении из отпуска может стать источником стресса и беспокойства для многих людей. Поэтому один из участников исследования купил магнит в Интернете после поездки.