Большая часть ошибок ,о которых сегодня будет вестись речь, актуальна и для других сфер, поэтому эта статья будет полезна не только бьюти. Читайте до конца и внедряйте мои рекомендации в своих блогах.
1. Неправильное название - самая популярная ошибка.
В случае с бьюти-сферой или любыми локальными бизнесами ( магазины, кафе, услуги и тд) в названии ставим: ниша + город.
Например: маникюр Самара, ресторан прага Самара, магазин одежды самара…
Отсутствие города в названии - просто критическая ошибка для вашего бизнеса
Например, "Ресницы. Наращивание". Классно! Только где оказывается данная услуга?В каком городе? Страна у нас большая, мир ещё больше.
Почему это так важно? Именно по названию идет поиск в инстаграм* и других соцсетях. Без города вас просто не найдут ваши потенциальные клиенты, которые ищут себе мастера в конкретном месте. Вас просто не будет в поисковой выдаче. По этой же причине, вас не найдут, если в названии стоит имя и фамилия или название салона. Имя и фамилию можно ставить, если вы очень известны и именно вас будут искать (Например, как Ольга Бузова). Если вы не Ольга Бузова, то снимаем корону и пишем нишу + город.
Если вы работаете в нескольких сферах одновременно, сначала указывайте ту, которая наиболее прибыльная для вас, а далее уже все остальные (например: наращивание ресниц брови Самара)
2. Не видно лицо мастера на аватарке.
“Люди покупают у людей" - золотое правило для продаж в соцсетях. Люди должны видеть к кому идут.
У многих бьюти-мастеров на аватарке стоят фотографии ,на которых их не видно (фото с маской или фото, где совсем не видно лица, или фото в полный рост, где тоеж не рассмотреть лицо и т.д.).
Это, конечно, красиво и даже креативно, но с продающей точки зрения это будет оказывать губительный эффект, особенно в случае с новыми клиентами. Постоянные и так будут приходить независимо от ваших соцсетей.
А вот "новеньким" важно увидеть мастера и понять, откликается ли ему/ей этот человек. Причем это работает неосознанно, на уровне инстинктов. Тут стоит вопрос безопасности и понимания к кому мы обращаемся. Каждый клиент хочет чётко представлять себе мастера, к которому он идет впервые.
Именно поэтому на аватаре должно быть хорошо видно ваше лицо. В идеале ракурс как на паспорт или чуть крупнее. Даже если у вас много личных фото в ленте - ставим на аватар нормальное фото, в ленту пойдет далеко не каждый пользователь.
Какое фото считается хорошим для аватарки? - Фото, сделанное на спокойном и ровном фоне ( в идеале контрастном) и примерно в формате фотографии на паспорт ( по грудь). Можно сделать фотографию чуть крупнее, главное, чтобы лицо было видно. Это очень важно!
3. Шапка профиля - устаревшая или ее полное отсутствие
На самом деле, сейчас к шапкам профиля жестких требований нет. Единственный антитренд, который следует избегать - это "стерильно", "качественно", "идеально" и т.д. Эти качества должны быть у вас сами собой и писать об этом не стоит.
Что же пишем в шапке?
цифры - они говорят за нас лучше тысячи слов. Число клиентов, опыт работы, число ресничек и т.д. Здесь уже можно креативить, в помощь вам анализ конкурентов. Только помните ,что не следует переписывать точь-в-точь, нужно лишь вдохновиться и написать что-то своё.
указать, что важно вашим клиентам в ваших услугах? Чем можно их зацепить и заинтересовать? Например, в случае lash-мастеров , кому-то будет важна скорость, кому-то сервис, кому-то креативные дизайны, кому-то запись поздно вечером, кому-то возможность поспать и быть в тишине. Для этого надо понимать, кто ваш идеальный клиент и что ему важно знать в вашей услуге. Нет одинаковых специалистов, поэтому здесь важно указать вашу индивидуальность и сильные стороны и привлечь внимание ваших идеальных клиентов.
акции и скидки - великолепно работают, если укажете их в шапке. Например, выгодная цена на какой-то объем. Но здесь нужно быть осторожным, так как клиенты очень хорошо подсаживаются на выгодные предложения и потом неохотно идут на ценник без акции. Поэтому я рекомендую - сделать лид-магнит - выгодную услугу на постоянной основе, чтобы привлекать новых клиентов, а там уже будут и остальные услуги приобретать по нормальным ценам
4. Отсутствие адреса.
Он должен быть хоть где-то, а в идеале везде, где только может быть.
Давайте разбираться где:
- в шапке профиля или ниже нее в настройках;
- в актуальных, можно еще сделать кружок “как найти”, где будет скрины с яндекс карт и видео как дойти до кабинета с улицы;
- в постах и сторис и описаниях к рилс;
- в онлайн-записи, если она у вас подключена;
Города у нас большие и людям важно понимать, где вы принимаете, чтобы сориентироваться. Если нет адреса, ваш потенциальный клиент не будет искать его в постах или где-то еще, он просто найдет другого мастера, у которого все указано. В эпоху VPN, момент с адресами критически-важен. Люди не будут ждать пока вы ответите им и как скоро…
5. Отсутствие ссылки на мессенджеры.
Поскольку сейчас инстаграм работает только с VPN, обязательно оставляйте ссылки на другие мессенджеры или онлайн-запись (это можно сделать с помощью бесплатных сервисов). Онлайн-запись очень удобна клиентам, поэтому её я особенно рекомендую.
Однако, если вы ещё не готовы переходить на такой формат, можно оставить ссылки на WhatsApp или Telegram. Это ускорит процесс записи клиента и устранит все неполадки в процессе записи, связанные с работой VPN.
6. Неинформативные актуальные или их отсутствие.
Задача актуальных - ответить на все вопросы, которые ваш потенциальный клиент еще даже не успел сформулировать и задать: примеры работ, цены, сертификат об обучении, отзывы, полезные советы, отзывы, действующие акции, свободные окна, как найти и т.д. Для бьюти-сферы очень классно работает кружок "Как найти?".
Даже если у вас очень простой адрес, рекомендую создать эту папку: выйдите на улицу, заснимите номер дома, зайдите в нужный подъезд/вход, покажите как дойти до вашего кабинета. Можно показать на скрине с 2Гис или яндекс карт рядом парковки и автобусные остановки.
Это позволит исключить огромное количество вопросов от клиентов и даже увеличит доходимость. Также хорошие варианты актуальных - "свободные окошки", "акции" и "обо мне" ( с этим разделом стоит быть аккуратным, избегайте большого количества алкоголя и табачной продукции в ваших сторис).
7. Лента, состоящая только из фото работ.
Очень частая ошибка в ленте - присутствие только примеров работ. Даже если есть аватарка с лицом мастера, все равно в ленте должны быть ваши личные фото с личными постами о вас под ними. Почему? Потому что в инстаграме еще и читают, не только смотрят рилсы и сторис. Раскрываемся как личности. Это могут быть личные истории, подборки ресторанов, ваши мысли, чувства о чем-то, ваши хобби и тд. Чем больше вы раскрываетесь как личность, как живой настоящий человек, тем более крепкая связь с аудиторией у вас образовывается. Создается ощущение, что они вас знают. А тем, кого знают, им доверяют, а кому доверяют, у них покупают. Всё просто!
Также не забывайте публиковать в постах и что-то полезное, чтобы вызывать интерес у вашей аудитории. Фото работ также очень важны, их должно быть больше, чем личных, и желательно прикреплять к ним описание с адресом, стоимостью и телефоном для записи, например.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: хэштеги мы располагаем в комментарии к постам. Это касается только постов (рилс мы сейчас не рассматриваем). Это важно, потому что, если хэштеги будут расположены у вас в посте, потенциальные клиенты могут случайно нажать и пойти гулять по инстаграмам ваших конкурентов.
Какие хэштеги размещаем? Те, которые касаются вашего города и услуги (#ресницысамара , #мамысамара , #чпсамары и т.д.)
8. Отсутствие сторис.
Сторис необходимо вести регулярно. В них можно показывать и рабочие моменты, и личную жизнь. Лучше всего балансировать между этими двумя темами. Подробнее о сторис я говорю в моем бесплатном “Движе по сторис”, который сохранен у меня в близких друзьях. Пишите мне в директ инстаграм* слово “движ” и я добавлю вас в близкие друзья.
9. Отсутствие рилс.
Короткие видеоклипы для бьюти-сферы - must have. Чем хороши рилсы, shorts и т.д.? Они набирают бОльшее число просмотров, чем охваты сторис или постов. Они дотягиваются до той аудитории, которая давно вас не видела и могла про вас забыть. Да, конечно, есть крутая, рабочая стратегия, которая прекрасно работает и с бьюти-сферой тоже. Яркий пример, моя ученица Маша - мастер по наращиванию ресниц в Москве, за 3 недели работы с рилс оживила свой аккаунт, +970% к охвату, +139% к вовлеченности. Благодаря рилс Машу увидело 6700 человек! К Маше стали записываться на услуги, а также пришло большое число коллег, которым она предложила свой мастер-класс по наращиванию
10. Участие в чатах активности.
Я не рекомендую чат активности. Почему? Потому что в чатах активности сидят люди из разных городов и часто такие же мастера как и вы - то есть не ваша целевая аудитория.
Что получается в итоге? Вы накручиваете себе лайки, просмотры, комментарии, а продаж по факту нет.
Почему? Клиенты вас не видят! Чаты активности запутали алгоритмы и вы перестали показываться своим действующим и потенциальным клиентам.
Почему?) Инстаграм ежеминутно анализирует наше поведение в сети и, если вы участвуете в чатах активности, если вас лайкают ваши коллеги из разных городов, тогда инстаграм понимает, что вы интересны своим коллегам в бьюти-сфере по всему миру, и бьюти-мастера по всему миру также заинтересованы в вашем аккаунте, и начинает показывать вас именно этим мастерам.
Только в реальной жизни, вам не нужна бьюти-сфера по всему миру, вам нужны девушки из конкретного города, которые запишутся на ваши услуги. Поэтому если вы не принимаете , не обучаете онлайн, забудьте чаты активности. После них ох как сложно вытащить аккаунт и снова наладить работу алгоритмов на нужную нам целевую аудиторию.
Если вы планируете обучение онлайн, то тут чаты активности могут быть вам полезны) И будут еще одним способом поиска клиентов)
Это главные ошибки в продвижении бьюти-сферы крупными мазками. Если вы исправите хотя бы 1 пункт, к вам уже пойдут люди! А если сделаете еще 3-5 пунктов, то они еще с вами и останутся) Проверено на сотнях консультаций, которые я провела
*Компания Meta запрещена на территории РФ