Найти тему
Сами с усами

Невыдуманные истории

Эмиграция в Австралию с бутылкой водки и бутербродами.

Была весна 1993 года, когда ко мне подошел мой сотрудник Костя и сказал, что они с женой решили уехать в Австралию. Это сейчас переезд из страны в страну не является чем-то особенным, а тогда уезжали единицы и, в основном, в Израиль или Америку. А тут в далекую Австралию.

Причины были банальные: Костя с женой Ларисой жили в восьмиметровой комнате у Костиных родителей в Мытищах. Лариса закончила консерваторию по классу фортепьяно и работала учителем в местной музыкальной школе. Получала она копейки, как и все учителя в то время. 

Костя же работал у меня в фирме, хорошо разбирался в различной технике и, когда я занимался гарантийными ремонтами, отвечал за это направление. Костю любили все: за отзывчивость, оптимизм, хорошее чувство юмора и отличную игру на гитаре. Получал он неплохо, но инфляция сжирала все доходы и о накоплениях не могло быть и речи. 

Гостей они к себе приглашали редко, потому что половину комнаты занимало пианино, а остальное место кровать-книжка, письменный стол и небольшой шкаф. Детей у них не было и на мои вопросы они обычно махали рукой: 

- Да нам детскую кроватку поставить некуда, ты же знаешь. И перспектив с жильем никаких. 

С перспективами и на самом деле было плохо. Квартиры выделять перестали, отложенные деньги обесценились после обмена, хватало только на еду и мелкие расходы.

Однажды кто-то из знакомых им сказал, что Австралия открыла квоту для эмиграции профессиональных музыкантов, и, в том числе, в списке была вакансия руководителя в городскую консерваторию города Перт по классу фортепьяно. Костя обратился в посольство, где информацию ему подтвердили и предложили собирать документы для оформления выезда. Список документов состоял из множества пунктов, в том числе требовались различные выписки из милиции, отдела кадров, с места работы, справку о здоровье и т.д. И все с живыми печатями и не просроченными сроками действия. Сказать, что достались они им тяжело, ни сказать ничего: в каждой инстанции на них косо смотрели, называли предателями родины и унижали. Они ускоренно учили английский язык, потому что должны были проходить собеседование в посольстве.

Я один был в курсе их планов и то только по тому, что Косте необходима была справка с места работы и характеристика. Кстати Ларису, когда она пришла в свою школу за этими документами, сразу уволили.

И вот, в конце мая, Костя подошел ко мне и сказал, что документы они собрали и завтра он их относит в посольство. И попросил меня сопровождать его «для храбрости». Посольство находилось недалеко от нашей работы и за полчаса до назначенного времени мы с ним вышли из офиса. Стояла теплая солнечная погода, на плече у Кости висела мягкая тканевая сумка, в который был полный комплект документов. Там же лежала и бутылка водки с парой бутербродов, которые он захватил с собой, чтобы потом отметить данное событие. 

Подходим мы к посольству, охранник просит нас подождать некоторое время и в этот момент ремень отрывается, сумка падает на землю с легким звяканьем и из нее начинает вытекать водка. Костя хватает сумку, расстегивает ее и вытаскивает промокший пакет с документами. Мы начинаем разлеплять страницы одну от другой, раскладывая их прямо на тротуаре. Удивленным прохожим приходилось выходить на проезжую часть, чтобы обойти нас стороной. Верхние документы промокли сильнее всего, но на нашу удачу, печати и подписи не пострадали. К тому времени, когда назвали Костину фамилию и пригласили в посольство, страницы на солнышке хорошо подсушились. Единственное, что напрягало, это непрезентабельный внешний вид документов и сильный водочный аромат. 

Потом Костя рассказал, что когда он протянул стопку искорёженных страниц со специфичным запахом, офицер посольства чуть не свалился со стула от распространяющегося амбре. Он брезгливо, двумя пальцами, брал каждый документ, просматривал его, откладывал в сторону и отмечал галочкой в списке.

Костя вышел из посольства мокрый от волнения и красный как рак от позора, но с подтверждением приема документов. 

- Сказали ждать вызова на собеседование в течении трех месяцев.

Для снятия стресса мы купили бутылку водки и в соседнем дворе ее выпили.

Прошло три месяца, потом еще три, Костя каждый день заходил на почту, но приглашение так и не приходило. Отчаявшись, он пошел в посольство, где ему сказали, что не могут найти его документов. Думаю, австралийцы были в таком шоке, что просто выбросили его документы в мусорную корзину.

Я посадил поникшего Костю рядом с собой, и мы накатали письмо в эмиграционную службу Австралии - что как так можно потерять важные документы, что человек их собирал, потратил много времени и денег, готовился к отъезду, а вы... тудема сюдема. И отнесли его в посольство.

Не знаю, что из указанного возымело действие, но через неделю без всякого собеседования Косте пришло приглашение на выезд.

В Австралии они получили работу, родили сына Ваньку и до тех пор, пока мы с ним не потерялись, жили счастливо.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц