Большая цитата. Уже чуть не в десятке мест перепощенная... Опять в школе все плохо:
"Эксперименты в школе продолжаются. Особенно тревожит то, что они касаются, в первую очередь, гуманитарных предметов – литературы, обществознания и истории. Уже не первый раз кромсается программа по литературе, вот и теперь вслед за Хаксли убирают все, что в советское время называлось диссидентской литературой.
Как следует из нового приказала Минпросвещения, из программы 10-11 классов исчез целый ряд произведений, рассказывающих о жизни в сталинских лагерях: роман «Жизнь и Судьба» Василия Гроссмана, повесть «Дом на Набережной» Юрия Трифонова, сборник «Колымские рассказы» Варлама Шаламова.
Очевидно, все эти произведения не соответствуют духу времени и «скрепам». Если так рассуждать, то, может, из программы истории изъять период сталинских репрессий и сделать вид, что ничего не было? Почему никому из чиновников в голову не пришло сохранить этот пласт советской литературы, пусть и с антисоветским содержанием, как дань памяти той непростой эпохе?
Допустим, антисталинские произведения сегодня в школе, действительно, не к место, но чем же провинился «Новый дивный мир» Олдоса Хаксли? Неужели пропагандой антихристианских ценностей? Так это роман-антиутопия, где писатель развенчивает как раз то общество, которое стоит Запад – общество эгоизма, наслаждений и потребления. А «Превращение» Кафки так и вовсе поднимает проблему дикого капитализма с его овеществлением человека и сжирающим бюрократизмом.
Чего хотят добиться наши «просветители»? Чтобы дети не знали, что такое концлагеря и будущее с ИИ? И действительно, зачем мешать выращивать поколение инфантилов и формировать ложную картину мира у будущих граждан страны? Забыли, видимо, в высоких кабинетах фразу Куприна: «Не стреляйте в прошлое из пистолета, иначе будущее выстрелит в вас из пушки»."
_______________________________________________________________________________________
Вот даже и не знал, что эти произведения входят в программу по литературе. На мой взгляд, что привнести эти книги в программу, что изъять их оттуда - фактически ничего не изменится. Деи все равно их читать не будут. Так как они точно не способны на это. Рассказы - ну куда еще ни шло... А вот тысячестраничную «Жизнь и Судьба» Василия Гроссмана - точно никто из знакомых мне школьников не одолеет. Возможно, потому что я сейчас не в гуманитарной топовой школе работаю, а в обычной.
То есть по программе, по принуждению - никто и не прочитает. Способов контролировать прочтение таких объемов практически нет.
Нужно помнить - художественная литература это специфические произведения, где авторы пишут про себя и свои фантазии с целью произвести на читателей эмоциональное воздействие. К реальной истории эта писанина имеет некоторое отношение, но историю не описывает. Дети этого не понимают, да и многие взрослые, поэтому такие банальности детям надо разъяснять, что бы они не воспринимали их за чистую монету. Кто-то этим в школах занимается? И они делают это правильно? Есть по этому вопросу сильные сомнения. Так что лучшее вообще не загаживаться детские мозги околополитическими псевдоисторическими художественными произведениями.
Да и с точки зрения литературы это не литература. Трифонов, Шаламов, Гроссман - данные их произведения не потому читают, что они обладают литературными достоинствами, а потому что они просто примитивно антисталинские. Другие т.н. "Московские повести" Рыбакова - куда интереснее и, на мой взгляд, более литературны.
Аналогично и Хаксли. Если бы не запретность его в СССР - никому бы не было их интересно читать. Ну реально - так себе произведение...
В школьной программе вообще не должно быть откровенной политоты (любой направленности).
Мне так вот кажется. А вам?
#школа #школьное образование #учитель и ученики #дополнительные занятия #домашние задания #либералы-подонки, #Олдос Хаксли #Гроссман #Трифонов #Шаламов