Доминирование Макса Ферстаппена продолжилось на Гран-при Китая, когда действующий чемпион опередил Ландо Норриса, а Серхио Перес стал третьим.
Макс Ферстаппен увеличивает преимущество в чемпионате, одержав четвертую победу в 2024 году
В Aston Martin Фернандо Алонсо сломал правую часть своего днища по пути к стартовой решетке. Его механики усердно трудились, чтобы починить болид, и закончили за считанные минуты до старта.
И, учитывая успешный старт Алонсо, казалось, что они проделали хорошую работу. Испанец на старте занял второе место, обогнав Серхио Переса, который стартовал за обладателем поула и лидером гонки Максом Ферстаппеном.
Шарль Леклер, опередивший Карлоса Сайнса, уступил позицию Джорджу Расселу, в то время как другой пилот Mercedes Льюис Хэмилтон опустился на 19-е место, прежде чем обогнать Чжоу Гуаньюя и вернуть себе 18-е. Даниэль Риккардо потерял четыре места, в то время как Юки Цунода отыграл три, и товарищи по команде RB заняли 15-е и 16-е места.
Перес вернул себе второе место на пятом круге, обогнав Алонсо в шестом повороте, и McLaren сообщило Ландо Норрису, что Алонсо злоупотреблял своими шинами, чтобы оставаться впереди Переса. Норрис догнал Алонсо на 7-м круге и с помощью DRS обогнал его в "шпильке".
Сила DRS была очевидна, когда Леклер пронесся мимо Расселла в первом повороте, а затем через три круга проделал то же самое с Пиастри, заняв четвертое место на 12-м круге. Его следующей целью был Алонсо, но тот заехал на пит-стоп, как и Расселл, которого преследовал Сайнс. Хэмилтон заехал на пит-стоп двумя кругами ранее, одним из первых.
Пьер Гасли, выехал из бокса до того, как ему установили правое заднее колесо, и сбил одного из своих механиков. Это была 19-секундная остановка для пилота Alpine, который опустился на 20-ю позицию.
После 14 кругов Ферстаппен и Перес ушли с первого и второго места, Норрис и Леклер поднялись выше. На 21-круге из-за Sauber Валттери Боттаса потерявшего мощность, были подняты желтые флаги, перешедщие в VSC, что побудило Леклера нырнуть в боксы, а Норриса - расстроиться из-за того, что он пропустил заезд в боксы. Маршалы изо всех сил пытались вывести машину Боттаса, которая, казалось, застряла на передаче.
Машина безопасности была задействована на 24-м круге. В десятке лучших почти все ехали на жестких шинах Pirelli, за исключением Алонсо на мягких шинах и Риккардо на средних.
Драма разыгралась еще до рестарта, когда Алонсо, окруженный лидерами оказался взаперти, а Стролл врезался в заднюю часть Риккардо, который наехал на Пиастри. Затем на рестарте Кевин Магнуссен и Цунода столкнулись, когда Haas попытался проскочить внутрь, а вместо этого столкнулся с RB, в результате чего Цунода выбыл из гонки. Машина безопасности вернулась на место. Стролл и Магнуссен отправились на ремонт, в то время как Риккардо и Пиастри сообщили о повреждениях.
Гонка возобновилась на 32-м круге, и Ферстаппен быстро вырвался из схватки Норриса и Леклера, а Перес и Алонсо пристроились за ними. Между тем, повреждение днища Риккардо стоило ему позиции, и австралиец опустился на 18-е место, после чего машина сошла с дистанции в боксах. Стролл и Магнуссен были оштрафованы на 10 секунд за столкновение, а Логан Сарджент получил еще один штраф за нарушение правил безопасности.
Вернувшийся вперед Ферстаппен вел Норриса, в то время как Леклер держал Переса на заднем антикрыле. Перес наконец-то сделал свой ход на крутом повороте 6, заняв третье место на 39-м круге. Он отставал от Норриса на четыре секунды за 17 кругов до финиша. Поскольку в McLaren подтвердили, что Пиастри получил “значительное” повреждение, позади него Хюлькенберг и Хэмилтон вышли бок о бок за девятое место, причем Хэмилтон отыграл позицию на 41-м круге.
На последних 10 кругах Ферстаппен опережал Норриса на девять секунд, который, в свою очередь, опережал Переса на четыре секунды, а Леклер отставал еще на две секунды. Алонсо выбыл из первой десятки, опустившись на 12-е место, поскольку в третий раз заехал на пит-стоп, чтобы сменить мягкие шины на средние.
Он опередил Алекса Албона, а затем Эстебана Окон и финишировал на 10-м месте. Обогнав Хюлькенберга, Хэмилтона и Пиастри, Алонсо поднялся на седьмое место, имея в запасе пять очков.
Ферстаппен одержал четвертую победу в сезоне, опередив Норриса и заработав еще 25 очков в своей борьбе за чемпионство, а гонщик McLaren набрал 18 очков. Перес был третьим, и мексиканскому гонщику не хватило скорости, чтобы бросить вызов Норрису.
Леклер был четвертым, опередив Сайнса и Расселла, а поздний пит-стоп Алонсо оставил его на седьмом место, а пилот Aston Martin также набрал очко за самый быстрый круге в гонке. Пиастри, Хэмилтон и Хюлькенберг заработали очки.