Руководителям ветеранских организаций:
РСВА, БОЕВОЕ БРАТСТВО, Офицеры России, Ветераны России и др.
Направляется примерный вариант письма (обращения) к ветеранским организациям страны для возможной реализации (см. приложение).
Комиссия ВНО.
П Р И Л О Ж Е Н И Е:
Руководителям ветеранских организаций
Уважаемые товарищи!
В рамках одобрения рекомендаций заседания Комиссии военно-научного общества ЦДРА имени М.В.Фрунзе от 2 апреля 2024 года (см. приложение N 1) предлагаю направить в адрес Президента РФ В.В.Путина обращение с добавлением региональных проблем и особенностей в данной сфере (см. приложение N 2).
С уважением,
Председатель
"__" апреля 2024 г.
Приложение N1
Членам Комиссии ВНО ЦДРА им. М.В.Фрунзе
Руководителям ветеранских организаций
Уважаемые товарищи!
Направляется проект рекомендаций заседания Комиссии ВНО от 2 апреля 2024 года для замечаний и предложений.
Материалы просим направить в Комиссию ВНО до 1 мая т.г.
Контакты для информации: cipspzvbd@mail.ru
Комиссия ВНО
Проект:
Рекомендации Комиссии военно-научного общества Центрального дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе по взаимодействию с ветеранскими организациями по изучению проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий (по итогам заседания от 2 апреля 2024 года с участием руководителей (представителей) ветеранских организаций: РСВА, Боевое Братство, Офицеры России, Ветераны России и др.)
1. Направить в адрес Президента Российской Федерации В.В.Путина обращение следующего содержания:
Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами Российской Федерации В.В.Путину:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы представляем Комиссию военно-научного общества Центрального дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе по взаимодействию с ветеранскими организациями по изучению проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий (Комиссия ВНО).
В преддверии подписания Вами Указа "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" считаем возможным довести до Вашего сведения краткие выводы и предложения по итогам наших научных исследований в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей.
Они представлены структурно: проблемы – причины- пути решения.
ПРОБЛЕМЫ: Ветераны боевых действий отмечают, что приоритетной задачей государства и общества в современных условиях является повышение уровня мер социальной поддержки и защиты ветеранов боевых действий – участников СВО, членов их семей и семей погибших (умерших) защитников Отечества.
При этом ветераны считают, что не менее важными являются и задачи по реализации нерешенных проблем в сфере социальной поддержки и защиты и других категорий ветеранов боевых действий и членов их семей (Афганистана, Чечни, Сирии и других).
До настоящего времени остаются нерешенными проблемы социально-правовой защиты этой категории ветеранов боевых действий в части:
-льготного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий - пенсионное обеспечение с 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин);
-пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц без понижающих коэффициентов;
-повышения размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;
-бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;
-компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;
-обеспечения за счет федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) защитников Отечества независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилье;
-обеспечения инвалидов боевых действий современными техническими средствами реабилитации, протезами и т. д;
-расширения прав и льгот отдельным категориям ветеранов боевых действий (например – ВБД, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и т.д.) до уровня мер социальной поддержки инвалидов войны, как это предусмотрено для участников войны (п.2 ст. 15 ФЗ «О ветеранах»).
ПРИЧИНЫ: Ветераны боевых действий считают, что решение задач в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей находятся в прямой зависимости от решения политических, социально-экономических и других проблем, в том числе обусловленных:
-проблемами обеспечения самодостаточности государства и экономики при существующих природных и людских ресурсах;
-способом производства материальных благ и их распределения;
-существующей системой охраны здоровья и медицинской помощи;
-уровнем социальной защиты населения;
-системой государственного контроля и надзора за деятельностью средств массовой информации (телевидения, радио, газет, журналов, социальных сетей и других средств);
-духовно-нравственными аспектами оценки государством заслуг граждан;
Имеются и другие причин и Вы их знаете.
ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ: Ветераны боевых действий в этих условиях в качестве возможного пути решения существующих проблем рассматривают создание федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов с целью:
-дальнейшей консолидации российского общества и государства;
-консолидации финансовых и материальных ресурсов по социальным проектам и программам в одном государственном органе для рационального их расходования в интересах эффективной социальной защиты ветеранов;
-повышения ответственности различных государственных органов и их должностных лиц за социальную защиту ветеранов, т.е. с целью консолидации ответственности в одном государственном органе.
Ветеранами поддерживается идея объединения ветеранских организаций вокруг реально действующего Совета по делам ветеранов во главе с Вами.
Также, выражая обеспокоенность деятельностью государственных органов в сфере организации обмена военнопленными и поиска без вести пропавших, предлагаем эти функции возложить на федеральный орган исполнительной власти по делам ветеранов или Совет Безопасности Российской Федерации.
Выражаем надежду, что данные материалы найдут отражение при формировании нового состава Правительства Российской Федерации и подписания Вами Указа "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
С уважением,
члены Комиссии ВНО:
Ф.И.О.
7 мая 2024 г.
2. В рамках доработки данного обращения до 1 мая 2024 г. обсудить его текст с руководителями (представителями) ведущих ветеранских организаций страны, в том числе через размещение материалов в социальных сетях.
Комиссия ВНО
Приложение:
https://veteransrussian.ru/novosti/novosti-ood/zasedanie-komissii-vno-izuchenie-problem-sotsialno-pravovoy-zashchity-veteranov-boevykh-deystviy/
https://www.oficery.ru/2024/04/02/oficzery-rossii-prinyali-uchastie-v-zasedanii-komissii-voenno-nauchnogo-obshhestva/
https://bbratstvo.com/2024/04/03/boevoe-bratstvo-moskvy-uchastvuet-v-rabote-po-izucheniyu-problem-socialno-pravovoy-zaschity-veteranov
Приложение N2
Президенту Российской Федерации,
Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами Российской Федерации В.В.Путину:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Мы, представители федеральных и региональных ветеранских объединений страны, совместно с Комиссией военно-научного общества Центрального дома Российской Армии имени М.В.Фрунзе по взаимодействию с ветеранскими организациями по изучению проблем социально-правовой защиты ветеранов боевых действий (Комиссия ВНО),в преддверии подписания Вами Указа "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" считаем возможным довести до Вашего сведения краткие выводы и предложения по итогам наших научных исследований в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей.
Они представлены структурно: проблемы – причины- пути решения.
ПРОБЛЕМЫ: Ветераны боевых действий отмечают, что приоритетной задачей государства и общества в современных условиях является повышение уровня мер социальной поддержки и защиты ветеранов боевых действий – участников СВО, членов их семей и семей погибших (умерших) защитников Отечества.
При этом ветераны считают, что не менее важными являются и задачи по реализации нерешенных проблем в сфере социальной поддержки и защиты и других категорий ветеранов боевых действий и членов их семей (Афганистана, Чечни, Сирии и других).
До настоящего времени остаются нерешенными проблемы социально-правовой защиты этой категории ветеранов боевых действий в части:
-льготного пенсионного обеспечения ветеранов боевых действий - пенсионное обеспечение с 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин);
-пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц без понижающих коэффициентов;
-повышения размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам боевых действий до уровня прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации;
-бесплатного обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам и назначениям врачей;
-компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов;
-обеспечения за счет федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, а также членов семей погибших (умерших) защитников Отечества независимо от даты постановки на учет нуждающихся в жилье;
-обеспечения инвалидов боевых действий современными техническими средствами реабилитации, протезами и т. д;
-расширения прав и льгот отдельным категориям ветеранов боевых действий (например – ВБД, ставшими инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и т.д.) до уровня мер социальной поддержки инвалидов войны, как это предусмотрено для участников войны (п.2 ст. 15 ФЗ «О ветеранах»).
ПРИЧИНЫ: Ветераны боевых действий считают, что решение задач в сфере социально-правовой защиты ветеранов боевых действий и членов их семей находятся в прямой зависимости от решения политических, социально-экономических и других проблем, в том числе обусловленных:
-проблемами обеспечения самодостаточности государства и экономики при существующих природных и людских ресурсах;
-способом производства материальных благ и их распределения;
-существующей системой охраны здоровья и медицинской помощи;
-уровнем социальной защиты населения;
-системой государственного контроля и надзора за деятельностью средств массовой информации (телевидения, радио, газет, журналов, социальных сетей и других средств);
-духовно-нравственными аспектами оценки государством заслуг граждан;
Имеются и другие причин и Вы их знаете.
ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ: Ветераны боевых действий в этих условиях в качестве возможного пути решения существующих проблем рассматривают создание федерального органа исполнительной власти по делам ветеранов с целью:
-дальнейшей консолидации российского общества и государства;
-консолидации финансовых и материальных ресурсов по социальным проектам и программам в одном государственном органе для рационального их расходования в интересах эффективной социальной защиты ветеранов;
-повышения ответственности различных государственных органов и их должностных лиц за социальную защиту ветеранов, т.е. с целью консолидации ответственности в одном государственном органе.
Ветеранами поддерживается идея объединения ветеранских организаций вокруг реально действующего Совета по делам ветеранов во главе с Вами.
Также, выражая обеспокоенность деятельностью государственных органов в сфере организации обмена военнопленными и поиска без вести пропавших, предлагаем эти функции возложить на федеральный орган исполнительной власти по делам ветеранов или Совет Безопасности Российской Федерации.
Выражаем надежду, что данные материалы найдут отражение при формировании нового состава Правительства Российской Федерации и подписания Вами Указа "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
С уважением,
члены Координационного Совета ветеранских организаций:
Ф.И.О.
"_" апреля 2024 г.
Напоминание: Направляется проект рекомендаций заседания Комиссии ВНО от 2 апреля 2024 года для замечаний и предложений.
Материалы просим направить в Комиссию ВНО до 1 мая т.г.
Контакты для информации: cipspzvbd@mail.ru