Найти тему
NEWS.ru

Киев в красках рассказывает об уничтожении Ту-22М3 своим «чудо-оружием». Что на самом деле произошло с российским самолетом?

Оглавление
Сергей Булкин/NEWS.ru
Сергей Булкин/NEWS.ru

Киев продолжает доказывать, что бомбардировщик Ту-22М3 ВКС РФ упал в Ставрополье, так как был якобы неким украинским «чудо-оружием». Что об этом известно, что рассказал Буданов, какие есть версии падения самолета?

Что известно о падении бомбардировщика Ту-22М3 в Ставрополье

Российский стратегический ракетоносец Ту-22М3 ВКС России потерпел крушение в Ставропольском крае. Среди первых официальных источников об этом сообщил губернатор Владимир Владимиров.

«Найдены двое летчиков с самолета, который упал в Красногвардейском округе. Они живы, везем в больницу. На место происшествия выехали все службы», — сообщил он в своем Telegram-канале.

Минобороны РФ подтвердило крушение бомбардировщика. В военном ведомстве отметили, что бомбардировщик после выполнения боевой задачи возвращался на аэродром базирования.

«По предварительным данным, причиной аварии стала техническая неисправность», — подчеркнула пресс-служба.

Как Киев врет о падении Ту-22М3 за сотни километров от фронта

В Киеве, однако, заявили, что российский дальний бомбардировщик якобы был сбит. Источник «РБК-Украина» заявил, что крушение бомбардировщика Ту-22МЗ в Ставропольском крае якобы стало результатом операции Главного управления разведки (ГУР). Украинские СМИ утверждают, что это первый самолет стратегической авиации, который смогли сбить ВСУ.

В дальнейшем ответственность за предполагаемое сбитие Ту-22 взяли Воздушные силы Украины. Об этом заявил командующий воздушных сил Украины генерал-лейтенант Николай Олещук.

Следом в эфире украинского телемарафона выступил спикер воздушных сил ВСУ Илья Евлаш. По его словам, уничтожение бомбардировщика стало «своего рода вендеттой» за успешные удары ВКС РФ по украинским позициям в районе Чернигова.

«Думаю, они там будут очень-очень не рады. Все бывает впервые. Мы впервые в свое время сбили «Кинжал», впервые сбили «Циркон». Сейчас вот впервые сбили Ту-22. Ждем теперь Ту-95», — похвастался Евлаш.

Начальник ГУР Украины Кирилл Буданов не стал выступать в украинских СМИ, но дал короткое объяснение западным журналистов. По его словам, Ту-22М3 «неделю караулили в засаде».

По его версии, самолет якобы был подбит на расстоянии 308 км неким новым оружием, которое создали украинские инженеры.

«Применяются разные системы. На этот раз мы применили то, что мы сделали с нуля из старых составляющих. Кое-что модернизировали. Инженеры хорошо поработали, поверьте», — объявил Буданов.

Он объяснил, что сбить Ту-22М3 для Украины было очень важно, поскольку эти бомбардировщики являются носителями ракет Х-22, которые «больше всего принесли разрушений», потому что «никто не могу их перехватить».

Азербайджанский специалист по ПВО Агил Рустамзаде предположил, что инженеры сумели существенно увеличить дальность ЗРК С-200, отмечают украинские СМИ.

Минобороны РФ эту информацию не комментировало.

Однако утверждения украинских официальных лиц выглядят нереалистичным, поскольку самолет находился слишком далеко от линии фронта, и ни СБУ, ни ВСУ не имели возможности нанести удар по бомбардировщику.

Что произошло с летчиками Ту-22

Губернатор Ставрополья рассказал, что двое летчиков успешно катапультировались и вскоре были найдены живыми.

Источники Telegram-канале Mash сообщили, что командир экипажа бомбардировщика до последнего оставался в кабине. Предполагается, летчик принудительно катапультировал помощника, штурмана-навигатора и штурмана-оператора.

Владимиров сообщил, что третьего члена экипажа эвакуировали с места происшествия, а поиски четвертого члена экипажа продолжаются. Спустя некоторое время стало известно, что третий летчик погиб. Позже поисковые группы обнаружили тело четвертого члена экипажа.

Минобороны РФ эту информацию не комментировало.

Какие есть версии падения Ту-22М3 на Ставрополье

Минобороны РФ назвало причиной катастрофы техническую неисправность.

Военный эксперт Анатолий Матвийчук в разговоре с NEWS.ru предположил, что Ту-22М3 упал из-за проблем с электропроводкой или неполадок в двигателях.

«Предположу, что Ту-22М3 упал из-за неполадок в электропроводке, из-за замыкания. Кроме того, не исключу, могли возникнуть проблемы с двигателями. Понимаете, эти самолеты на вооружении российской, а до этого советской армии стоят десятки лет. У любого самолета, особенно боевого, как бы его ни модернизировали, ресурс ограниченный», — отметил Матвийчук.

По его словам, ВСУ не могут быть причастны к падению Ту-22М3. Матвийчук отмел версию, что украинские диверсанты могли затаиться на российской территории и подбить бомбардировщик из ПЗРК — Ту-22М3 летает на слишком большой высоте.

Летчик, который анонимно дал комментарий MK.RU, отметил, что предварительной причиной крушения Ту-22М3 в Ставропольском крае стала потеря тяги одного из двигателей после подрыва гидросистемы и пожара.

«Можно сделать вывод, что после того, как загорелся один из движков, экипаж старался максимально далеко увести самолет от населенных пунктов. Насколько хватало тяги одного движка, настолько они шли. Когда скорость упала до предела, самолет свалился в самопроизвольный штопор. Только после этого ребята катапультировались», — заявил он.

Что произошло на самом деле с Ту-22М3

«Внешнего воздействия на бомбардировщик не было, это подтверждают в том числе очевидцы трагедии, летевшие рядом на другом Ту-22. С таким же заявлением выступило Министерство обороны РФ и многие аналитики. Причиной падения самолета стали технические неполадки и возгорание двигателя. Это видно и на записи крушения — аппарат падал с возгоранием задней части, но целым. В распоряжении киевского режима нет ракет, способных пролететь 400 км от линии фронта. Даже если бы они и правда неделю «мариновали» модифицированную С-200 сидя «в засаде», она все равно бы не улетела дальше, чем на 300 км. А самая дальнобойная система ПВО у ВСУ — это ЗРК Patriot с максимальной дальностью 120-150 км. Перед нами очередной рецепт информационного вброса Киева: релевантный информационный повод, видео из подвала с содержанием уровня «ничего не понятно, но очень интересно», речь чиновника с серьезным лицом. Доказательства добавлять не обязательно. Красивая картинка для освоения бюджетов «западных партнеров» готова», - отметил Telegram-канал «Война с фейками».

Западные СМИ признают, что ни один независимый источник не в состоянии подтвердить заявления Буданова. Минобороны России эти заявления не комментировало, информация не имеет подтверждения.

Военный эксперт Defense Express Иван Киричевский указал, что подбить самолет на расстоянии более 300 км не способна ни американская ПРО Patriot, которая бьет на 160 км, ни С-200, максимальная дальность которой составляет 280 км. У США есть экспериментальная ЗРК, способная бить на такую дальность.

«Это американский комплекс, под кодовым названием Typhon. Но эта система находится в стадии тестовой разработки. В США на испытаниях сейчас есть всего две таких системы», — указал военный эксперт.

Telegram-канал «Грантоед.by» отметил, что падение бомбардировщика видели многие, и некоторые успели заснять — однако на видео нет ни следа от ракеты, ни облака, остающегося после разрыва: самолет падает в «плоском штопоре», не заваливается на бок, что происходит после попадания, его конструкция целая.

«Тем не менее для более красивой „перемоги“ представители ГУР добавили, что благодаря сбитию Ту-22М3 экипаж второго бомбардировщика, якобы выходящего на пуск ракет по военным объектам Украины, принял решение развернуть самолет и отказаться от удара», — отмечает автор канала.