Продолжаю тему русской авиации. Из основных стран-участниц Первой Мировой Войны Россия обладала самой многочисленной, но в то же время самой отсталой армией, как пишут в наших учебниках по истории. Пехота и конница наше все, остальное если и было, то в мизерных количествах, а чего-то, как танков, самолётов, не появилось совсем.
Говоря об Российском Императорском военно-воздушном флоте, с большим удовольствием развенчаю этот миф.
Действительно, Россия очень сильно отставала от ведущих европейских авиационных держав в самом главном: в производстве авиадвигателей. Точнее, его фактически не было. К началу Первой Мировой в России существовал лишь один заводик, где по лицензии собирали французские двигатели фирмы «Гном» в количестве 5-6 штук в месяц, остальные потребности погашались поставками из-за границы.
Однако шефом русских ВВС был Великий Князь Александр Михайлович Романов, двоюродный дядя Императора Николая II, поэтому проблем с финансированием не было. Именно стараниями Александра Михайловича в 1910 году группа российских офицеров была послана во Францию для обучения полетам. Вернувшись в Россию, эти офицеры приступили к обучению других летчиков.
Покажу вам эксклюзивные фото в механической мастерской, где авиаторы работали, создавали, ремонтировали авиадвигатели и сами самолёты, город Псков. Как же без мастерских? Фото взяты из архива одного из исторических музеев города Санкт- Петербурга.
Группа нижних чинов авиаторов за работой в обтяжечной мастерской.
Нижние чины авиаторов за работой в кузнице.
Оптическая мастерская.
Вид части помещения склада: вверху-коробки аэропланов, внизу-фюзеляжи.
Механики и солдаты авиаторы за работой в сборочной мастерской.
Солдаты и механики авиаторы у монтируемого корпуса летательного аппарата в сборочной мастерской.
Пулеметная установка, сконструированная военными авиаторами для Модсена на Альбатросе, укрепленная на корпусе летательного аппарата.
А это общий вид летательного аппарата Альбатрос, захваченного у неприятеля.
В 1911 году в России был проведён первый опыт по созданию вооружённого аэроплана. На один из аэропланов установили пулемёт, кроме того, в 1911 году был впервые проведён опыт аэрофотосъёмки местности.
«Воздушный флот России должен быть сильнее воздушных флотов наших соседей. Это следует помнить каждому, кому дорога военная мощь нашей Родины». (слова Великого князя Александра Михайловича Романова, «К русскому народу», журнал «Тяжелее воздуха», 1912 год, №6).
К началу Первой Мировой Войны у России было 39 авиационных отрядов, по четыре, шесть самолётов в каждом.
По количеству военно-воздушный флот России перед войной был самым большим в мире и насчитывал 263 аэроплана (из них 224 — в составе 39 авиационных отрядов, остальные в резерве) и 14 дирижаблей.
Огромная благодарность за материал: https://topwar.ru/129640-100-let-russkoy-slavy-rossiyskiy-imperatorskiy-vozdushnyy-flot.html
Огромная благодарность за предоставленный фотоматериал humus “Записки скучного человека" Livejournal