Найти тему

Открой эту дверь

Кто-то приварил чертову дверь.

Я подергала за кусок арматуры, заменяющий дверную ручку, но, разумеется, результата это принесло. Дверь была металлическая, со следами облупившейся краски, и такая искореженная, будто уже не раз кто-то пытался в нее проникнуть. А по краю — да, сварочный шов.

Я отошла от здания, чтобы осмотреть его со всех сторон. Может на первом этаже есть открытые окна? Может, есть еще двери? Я отошла подальше, и открывшийся вид перехватил мне дыхание.

Это было нечто столь же огромное и устрашающее как доисторическое, как титан, истлевший от времени, но не утративший величия. Гигантское здание! Не хватало глаз, чтобы оценить его ширину и высоту. Как если бы я решила увидеть полностью и одномоментно проходящий мимо товарняк. Но окон в этом исполине было совсем мало и ни одного ниже этажа пятого. Не было и дверей. Откуда я была так уверенна, если не могла увидеть здание целиком? И ведь должны же быть запасные, пожарные выходы! Или нет?..

Я пошла вдоль здания, рискую получить кирпичом по голове с осыпающейся кладки. Или… Пришла даже мысль, что здание рухнет мне на голову, прежде чем я в нем окажусь. Что ж, не исключено.

Я шла долго. И хотя прямо вдоль стены и никуда не сворачивая, оказалось, что по кругу. Ну, или я вышла к точно такому же месту, с которого начала свой путь. К двери. И все остальное было таким же. Арматура. Валяющиеся под ногами обломки кирпичей. Кто бы сказал, для чего мне нужно в брюхо к этому чудовищу… Но ведь нужно! Как воздух, как вода.

Я разозлилась. Начала дергать за кусок арматуры. Взяла обломок кирпича и принялась им стучать по сварочному шву. Бессмысленно. Безысходно. Никак. Мне. Туда. Не попасть…

***

Годы шли, что им оставалось.

Я действительно обошла здание со всех сторон, и не было и никакого другого входа в него. Как и меня не было возможности собраться с силами и позвать кого-нибудь на помощь, или найти какой-то инструмент. Я просто ходила вдоль ветхих стен, наблюдая, как они рушатся. Скоро оно действительно рухнет, и никогда не попаду в него. А когда не станет этого монстра, исчезну и я.

Горечь заполнила меня и все, что мне оставалось, это отойти подальше, сесть на землю и ждать конца. Так я сделала.

Я наблюдала долго. Так долго, что поняла — все-таки этот гигант не рухнет. Не сейчас. Еще не скоро. Ветхий, дряхлый, с осыпающимся фасадом, но стены и не думали рушится, а одном окне даже горел свет… Стоп. Свет?!

Я никогда прежде не замечала его. Я бы увидела. Я глаз не сводила. Неужели, кто-то вошел туда? Или… Или жил там?

Я кинулась к двери, но она оставалось точно такой же как и всегда. Неприступной. Издевающейся надо мной…

И тогда я заплакала. Тогда я зарыдала. И крикнула:

—Да помогите хоть кто-нибудь!

Внутри здания что-то зашумело, будто ветер шел по коридору. Что грохотнуло. И дверь беззвучно открылась, так просто, будто не было для этого никаких препятствий. Слезы все еще бежали по моими щекам, а ноги несли меня внутрь. Наконец-то. Вот оно. Счастье…

***

Я сидела посреди коридора, прислонившись спиной к стене. Мимо меня прошла вереница призраков, печальных, похожих на тех, кого я знала когда-то. Они прошли молча, и исчезли на лестнице. Я уже привыкла. Пусть идут. Они мне не нужны, а я им тем более. Ведь я пока жива, а значит общего у нас нет ничего.

Я с усилием встала. На самом деле, сил оставалось очень мало. Я могу и не успеть найти этот источник света, тот, что освещал окно, единственное из всех. Слишком много этажей, коридоров, дверей. Но нужно продолжать. Узнать, что это был за свет. Кто его зажег. Это не могли быть призраки, им не дано ничего зажигать, они несут только тьму.

Так… Вот она следующая дверь. Не заперто. Внутри… Что-то похожее на школьный класс. Всюду валяются книги и бумаги, сдвинуты в угол парты. Темно. Я подняла один из листов и тут же смяла его, узнав на нем свой почерк. Не то. Дальше.

Дальше было что-то похожее на квартиру, со следами былого уюта. На стенах развешаны семейные фото, только лиц ни у кого не разобрать. Истлевший хлам вокруг, смутно знакомый. Дальше…

За следующей дверью могло быть место, где должны собираться люди праздника. Потом ¬—какая-то лаборатория. Мастерская. Снова школьный класс. Опять квартира. Потом, два к ряду, рабочие кабинеты, такие же заброшенные, как и все остальное. Все это я уже видела миллион раз, на всех этажах одно и то же. И везде темно. Ни огонечка.

Я снова села на пол. Не смысла. Ни в чем. Мои поиски – самое странное, чем может заняться человек. Искать свет, который мог давно погаснуть или зажечься лишь на миг. Ходить по огромному заброшенному зданию, в компании одних лишь призраков. Нет, все. Я больше не могу. И искать выход отсюда я не хочу. Просто лягу и закрою глаза…

***

Наверное, я заснула. А разбудил меня теплый ветер, щекотавший лицо. Откуда здесь ветер? Здесь всегда неподвижный воздух… Или это тот самый, что открыл мне дверь?! Я рывком села, откуда-то взялись силы, давно истраченные на бессмысленные поиски.

Было тепло. По коридору гулял сквозняк. И кажется, стало светлее.

Я медленно встала и пошла навстречу ветру. Ноги онемели, не слушались меня, идти было очень тяжело. И молила — пусть ветер дует, пусть не прекращается. Я успею. Я дойду…

В самом конце коридора была дверь, распахнутая настежь, оттуда и шел теплый воздух. Я шла к ней, хватаясь за стены, почти плача от усталости и бессилия. И… Осталось перешагнуть порог. Я упала через него.

***

Теплый ветер нежно касался штор, из сада пахло цветами. Я выглянула в окно и с удовольствием дышала этим чистым, сладким воздухом. Цвели яблони, гудели шмели и я могла оказаться в саду, просто перекинув ноги через подоконник. Пройтись по мягкой траве… Собирать нежные весенние цветы…

Но в какой-то момент я увидела не сад, а пустырь, внизу, далеко внизу, будто я жила не в маленьком домике на земле, а в каком-то небоскребе. И там, на земле, сидел человек. Я не видела его лица, но как-то поняла, что он смотрит прямо на меня, в мое окно. А еще я услышала полный отчаяния крик.

—Да помогите хоть кто-нибудь!

«Нужно впустить его».

В моем маленьком домике только одна комната. Я легко дошла до двери нее и распахнула настежь. Сквозь дом пролетел сквозняк из сада, такой теплый и сильный. На крыльце никого не было, только яблони кивали мне, осыпая землю белоснежными лепестками. Но я помогла. Себе.