Найти в Дзене

Good дизайн. Джованни (Джо) Понти.

Джо Понти (1891–1979) – один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.
Понти занимался разными видами творчества: проектировал офисные здания (башня Пирелли), интерьеры кают кораблей, мебель и даже посуду; сотрудничал с театром Ла Скала – в качестве художника по костюмам. Стул Джо Понти «Суперледжера» (1955 г., для компании «Кассина») стал одним из шедевров дизайна ХХ века. Ультралегкий, его можно было поднять одним пальцем. Второй, всеми узнаваемый предмет мебели – это комод с геометричной отделкой на фасаде. Комод Понти в современном интерьере. Джо Понти известен проектами многих зданий, но остановится подробнее мне бы хотелось на вилле Планчарт - вилле Бабочке.
В столице Венесуэлы, городе Каракас, в его горной части, расположена вилла Армандо и Аналы Планчарт — жилой дом, спроектированный полностью, включая интерьеры, по проекту Джо Понти. Армандо Планчарт был успешным дилером General Electric в Венесуэле

Джо Понти (1891–1979) – один из самых известных архитекторов, дизайнеров и художников Италии, возродивший величие итальянской архитектуры в XX веке.
Понти занимался разными видами творчества: проектировал офисные здания (башня Пирелли), интерьеры кают кораблей, мебель и даже посуду; сотрудничал с театром Ла Скала – в качестве художника по костюмам.

Стул Джо Понти «Суперледжера» (1955 г., для компании «Кассина») стал одним из шедевров дизайна ХХ века. Ультралегкий, его можно было поднять одним пальцем. Второй, всеми узнаваемый предмет мебели – это комод с геометричной отделкой на фасаде.

Комод Понти в современном интерьере.

-3

Джо Понти известен проектами многих зданий, но остановится подробнее мне бы хотелось на вилле Планчарт - вилле Бабочке.
В столице Венесуэлы, городе Каракас, в его горной части, расположена вилла Армандо и Аналы Планчарт — жилой дом, спроектированный полностью, включая интерьеры, по проекту Джо Понти.

Армандо Планчарт был успешным дилером General Electric в Венесуэле, выращивал орхидеи (в интерьере должно было быть много света), собирал минералы, увлекался охотой, коллекционировал искусство – все это Джо Понти сумел отразить в интерьере виллы.

Посетив в 1954 году предгорье с видом на пик Эль-Авила, где располагалась земля Планчартов, Понти заявил, что дом будет похож «на бабочку, присевшую на горе». Отправной точкой архитектурной мысли был ландшафт: вилла идеально вписана в живописное «обрамление», и важной ее частью считается сад с высаженными редкими растениями, интерес к которым проявляла чета Планчартов.

Всё пространство дома организовано так, чтобы подчеркнуть индивидуальности и увлечения хозяев, их коллекции, трофеи, любимые занятия. С одним из таких решений Понти пришлось пойти на компромисс: охотничьи трофеи Армандо он организовал так, что при необходимости их можно было «спрятать».

Множество продуманных и удивительных деталей, от мозаик и смело прочерченных бело-желтых полосок на потолке зала до шкафов, обыгрывающих пространство, придают интерьеру виллы неповторимый облик. Коллекции искусства, минералов, флористики Планчартов гармонично смешались с работами итальянских дизайнеров: плитчатой скульптурой Мелотти, стеклом Венини, керамикой Гамбоне. Разнообразные сочетания различных видов камня (мраморов, кварцитов) и других материалов в отделке лишний раз доказывают, что только итальянцы могут так виртуозно смешивать материалы, цвета и фактуры.

После смерти мужа, а затем и самого Джо Понти, Анала Планчарт основала фонд, поддерживающий семейную резиденцию в первозданном виде — как дань великому архитектору и дизайнеру, сотворившему бабочку, присевшую у горы.