Соседскую дочку невзлюбила новая учительница, и в эту нелюбовь стала втягивать детей.
Она не делает ничего недозволенного – не кричит, не оскорбляет, она сравнивает.
Мерзопакостно, что тут скажешь.
Сравнивает все время не в пользу девочки и с обидной, колкой иронией.
Звучит не жестоко и не напрямую, но так, что остальные дети смеются.
Выводы я сделала из рассказов девочки, сама она ощущала себя просто растерянной и не понимала почему ей так обидно. Девочке 11.
Но если так изящно тебя бьют по достоинству – обидно, больно, невыносимо.
Уж лучше физически.
А мама пыталась что-то там понять и даже аккуратно встать на сторону учительницы.
Не специально, просто от страха и непонимания.
От дурости, короче.
И от собственного сломленного когда-то достоинства, вот такими «учителями жизни».
Я посоветовала одно – не терпеть ни дня, ни минуты. Идти и разговаривать, не сработает – уходить из класса, из школы.
И никаких «потерпеть до конца года, все наладится».
И, конечно, «улетела» в тему.
Достоинство, как тебя уберечь?
Как охранять?
Как быть верной тебе?
Как не забывать, что ты – главное украшение?
Стоит упасть ниже плинтуса нашему достоинству – все в жизни идёт наперекосяк: не то, не так, не с теми и не зачем.
Достоинство – в повадках, в интонациях, в словах и решениях, во всех выборах, которые нам предстоит делать в процессе безудержного праздника под названием жизнь.
И, конечно, это самое первое на что нацеливается общепринятая система: ребёнок с достоинством – гений, без него – солдат.
А с гениями приходится считаться, солдатами же можно просто управлять.