Найти тему

"Сто лет тому вперед" - не для фанатов советской Алисы Селезневой

Оглавление

Главное впечатление - я в недоумении ))) Но, пожалуй, посмотреть посоветую. Но главным образом - если у вас есть дети подросткового и около возраста. Но спойлеры сейчас будут. Но немного )) И - не надо смотреть ни в коем случае, если в детстве-юношестве вы навсегда влюбились в "Гостью из будущего" (либо кино, либо Наташу Гусеву) и теперь ждете развития этой темы - тогда вам противопоказано!

Я не из таких - я просто тогда посмотрела кино и мне понравилось (ну еще бы оно кому-то не понравилось!..) Могу посмотреть другое кино, и оно тоже может мне понравиться, даже если к первому никакого отношения не имеет. Хотя некоторый когнитивный диссонанс при этом вызовет. Ну так к сути.

Это то самое или не то?

НЕТ!

Вам не покажут ни продолжение "Гостьи", ни вбоквел, ни вообще развитие какой-то другой истории девочки с Земли, коих, напомню не читавшим, Кир Булычев (Игорь Можейко вообще-то) написал в большом количестве. Но!

Это это именно его Алиса, которая живет с папой-зоологом в прекрасной Москве будущего, это тот самый Коля Герасимов (который живет в менее прекрасной Москве настоящего, не 80-х, а 20-х годов), это космические пираты Глот и Весельчак-У, которые хотят плохого, и это неожиданным образом почти нигде (кроме пары рассказов) не появлявшаяся... мама Алисы! Ну и еще путешествия во времени (а то как же). Но этом совпадения практически заканчиваются, больше там ничего общего с оригиналом не будет.

Я, наверное, сама бы не пошла в кино именно из опасений за воспоминания прошлого, но Ирка, оказывается, очень хотела посмотреть. Ну ладно.

А о чем тогда?

Пересказывать сюжет не буду, только обозначу моменты ))) Знаете ли вы, что мы с вами уже вотпрямщас стоим на пороге судьбоносного события для всего человечества? Да-да, в 2024 году (который уже 4 месяца как идет!) космический разносчик пиццы упилил не туда (куда ему было надо, снова), и, вместо разъяренного голодного клиента привез космический фастфуд на околоземную орбиту, где по раздолбайству сообщил об этом прогуливающему школу ради кибертурнира мальчику Фиме (тому самому, другу Коли Герасимова, того самого).

Так земляне узнали о том, что существуют инопланетяне, дружелюбные и сильно развитые, резко перестали воевать с соседними государствами, а стали тоже дружелюбными и развивающимися, впечатлили инопланетян, построили на Земле инфраструктуру, открыли космический туризм, облагородили экологию - но и понеслось. За 100 лет, надо сказать, прям как за 1000 успели.

И привело это к тому, что через 100 лет, то есть, в году 2124, живет и скучает на уроках в школе девочка Алиса Селезнева, которая мечтает стать... космическим камикадзе! (выкусили фанаты?!) И даже тренируется и планирует в кадетское училище. Потому что именно таким космически камикадзе была ее мама (хопа! А никаким не архитектором, как в оригинале), которая во время очередной миссии пропала не где-нибудь, а в далеком прошлом. И Алиса очень хочет маму вернуть, потому что скучает.

А зачем вообще в дружелюбном и развитом мире будущего камикадзе, и зачем им в прошлое? А потому что не все так идеально в раю - рядом есть хотящие плохого космические пираты! Мечтающие поработить все, до чего дотянутся, чтобы... Ну хочется им потому что этого. У каждого должно быть свое хобби, у них - вот такое. И им надо противостоять (это уже логично). А у главного пирата (страшный голый чувак с позвоночником снаружи) способность перемещаться во времени и все там под себя подстраивать, когда дела идут не так. А что же делать? А надо тоже попасть в прошлое, и тоже там все под себя подстроить, чтобы его переиграть! Вот этим и занималась мадам Селезнева, пока один раз не заигралась.

Перемещения во времени происходили при помощи специального прибора космиона, который в своем еще ничего не подозревающем 2024 незаконным путем получил - уже догадались, - Коля Герасимов, рванул в будущее, и познакомился с Алисой - и понеслось!

Это я вам первые минут 10 рассказала из 2,5 часов)))

Насколько соответствуют герои

Вообще нинасколько! Что, впрочем, не всегда плохо. Алису подобрали симпатичную, и розовые волосы ей идут (и в конце она появляется в том самом сарафане, в котором была Алиса-Гусева, только сарафан голубой, а не оранжевый. Зачем тогда? Впрочем, это вообще в этом фильме частый вопрос).

Все картинки из официального трейлера
Все картинки из официального трейлера

Коля Герасимов сначала вызывает активный протест - это не он! - а потом присматриваешься и привыкаешь. Почему нет? Даже чисто внешне - ну патлы тому самому нарастить, и похоже будет... (моды носить кофту под пиджаком я не поняла, но смотрится симпатично).

-2

Селезнев-папА явно явно сделан по мультикам и похож, но Хабенский с этим убогим хвостиком - это вообще невозможно воспринимать! Впрочем, в роль убогого слабака вписывается.

-3

Весельчак-У, наверное, самый прикольный и яркий персонаж, и его неожиданно органично играет Петров (вот кого не ждешь в такой роли!..), и - если бы можно было как-то отключить в сознании, что это должен был быть Невинный!...

-4

Робот Вертер тоже будет, в принципе, даже характеру похожий на того самого. В титрах заявлен Бондрчук. Не обольщайтесь - это летающий кастрюлька со смайликом. Он, кстати, тоже сыграет свою роль в спасении главных героев и человечества.

-5

Так что там происходит?

Честно - логику и вообще взаимосвязь происходящих событий друг с другом я перестала понимать уже к середине где-то. Тупею и старею, наверное. Вариант второй - сценаристы... хм... перестарались несколько. Но вопрос "чего они курили, когда это придумывали?!" звучал прямо вслух (не от меня), когда люди в зале расходились.

Как бы это в двух словах... В общем, всем надо в прошлое, чтобы изменить будущее в свою пользу. Алисе - вернуть маму, пиратам - устроить свое царство хаоса и мрака ("Впрочем, если ты здоровый и тупой, то можно всю жизнь вкалывать на пиратских фабриках , зарабатывая на миску супа". Цитата. Никаких параллелей не имеется ввиду). Маме - помешать пиратам, а для этого не возвращаться к Алисе. Коля Герасимов, неожиданно нарушает всеобщие планы, и все идет не так, причем тоже у всех - и у Алисы, и у пиратов, и у мадам Селезневой, а у Селезнева-папА вообще хуже всех, его убили (но это неточно). Он там в принципе мало участвует, в основном психует.

Появление пиратов в Москве-2024 очень напоминает второго "Горца" (того самого, всеми презираемого) - психованный мужик с большим ножиком устраивает... пробку на набережной Москвы-реки. А так все хорошо. Весельчак-У реально постоянно ржет в стиле "смех без причины - признак дурачины". К середине фильма это уже даже не бесит. А, да, горяченькое - он там еще подкатывает к мадам Селезневой! И ты с ужасом понимаешь, что он ей подходит больше, чем Хабенский!.. (спойлер-спойлер - нет, этот луч не блеснет, мы за семейные скрепы).

Пресловутый эффект бабочки при этом похерили напрочь! Вот прям так легко можно смотаться в любой момент прошлого, и у тебя будущего просто сама собой автоматически память и внешность поправится. А ничего, что тебя будущего может вообще не стать по техническим причинам? А ничего, забыли, проехали.

Кончится, конечно, все хорошо, но как - не скажу, сами смотрите, если хотите. Или не смотрите, если я уже отговорила всем вышенаписанным, тогда вам тем более знать ни к чему.

Почему мне скорее понравилось

При все шизофреничности и сюжетных поворотов, и местами диалогов (патетическое выступление Витьки - это бред сумасшедшего, но как эффектно звучит!), лучше детского фантастического кино за последние годы в России, пожалуй, не снимали. И идея паразитирования на советской классике, она, конечно, снова имеет место быть, но люди таки постарались сделать что-то свое самостоятельное. Потому "Прекрасное далеко" они туда зря вставили, конечно - любые отсылки к тому самому фильму этому очень вредят.

Ну и играют неплохо. А что логика отсутствует - так мы фантастику смотрим, там позволительно (наверное). В тех же "Звездных войнах" логику поискать - так вообще за голову схватишься )))

Как-то так. Сумбурно получилось, понимаю, но я ж начала с того, что фильм ввел меня в недоумение. Но я все равно считаю - каждому надо дать шанс, а не рубить на корню приговором ))) И в качестве главного определителя Москвы выступает МГУ - альма-матер форева! Правильно сделали, а то б могли какой-нибудь Кремль зафигачить.

-6