Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Ни у США, ни у Европы даже обычных нет, а Россия уже вводит в строй боевые ледоколы

Оглавление

Единственный в мире боевой ледокол ВМФ России «Иван Папанин» был впервые продемонстрирован изнутри. Его обустройство поражает своей высокотехнологичностью. Тем временем США, которые борются за влияние в Арктике, таким кораблем похвастаться не могут. Чем же уникален боевой ледокол «Иван Папанин»?

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Первый в мире

Россия ранее не строила боевые ледоколы. Разработкой проекта 23550 занимается ЦМКБ «Алмаз». Помимо боевого ледокола «Иван Папанин», в рамках создания ледокольного флота строятся еще 3 корабля. Но остановимся подробнее на только что выпущенном.

Длина корабля составляет 114,5 метров, ширина — 19,5. Водоизмещение — 8500 тонн. Ледокол вмещает до 110 человек: 60 моряков постоянного экипажа и 50 дополнительного. Внутреннее обустройство судна выполнено на высшем уровне. Каюты максимально комфортны для пребывания моряков. На корабле есть спортзал, сауна, бассейн и иные места отдыха. А экипаж тщательно готовят к службе на корабле, аналогов которому нет в мире.

«Это многоцелевой корабль. Основная задача изначально, когда он проектировался, — это охрана водных экономических ресурсов арктической зоны», — говорит главный строитель отдела надводного судостроения АО «Адмиралтейские верфи» Руслан Касимов.

Корабль вооружен артиллерийской установкой АК-176МА, 8 ПЗРК, есть площадка для базирования многоцелевого вертолета и ангар для беспилотников. Также зарезервировано место для пусковой установки, вероятно, речь идет о «Калибре».

Боевой ледокол «Иван Папанин»
Боевой ледокол «Иван Папанин»

«Корабль действительно уникальный. Здесь реализованы различные новейшие разработки, все отечественного производства, никаких иностранных механизмов, устройств здесь уже нет», — говорит командир электромеханической боевой части патрульного корабля «Иван Папанин» Александр Пермяков.

Благодаря прочному корпусу судно может разбивать лед толщиной до 1,7 метра. Испытания ледокола должны пройти до конца этого года, после чего он войдет в состав флота и начнет выполнять свои задачи.

А что у США?

У США есть боевой ледокол, но это только на первый взгляд. Если быть честными, то этот корабль очень уж старый. Ледокол Polar Star был построен еще в 1976 году. Суммарная мощность двигателей составляет 78 тыс. лошадиных сил. Водоизмещение — 12 тыс. тонн. Способен ломать льды до 2 метров.

Но на деле ледокол крайне плох. Его даже выводили из эксплуатации на 5 лет — с 2007 по 2012. Только после основательного ремонта его всё же пришлось отправить в плавание за неимением другого. Похожий ледокол США был выведен из эксплуатации в 2010 году.

Сегодня Polar Star действует только на бумаге. По существу, корабль уже давно должен был пойти на списание. Во время последнего путешествия в Арктику у ледокола вскрылся целый букет проблем, из-за чего пришлось срочно уводить его в порт приписки. Пока что у американцев нет ледоколов, поэтому в Арктику лезть у них не получается.

SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Хотя в США разрабатывается новый ледокол — Polar Sentinel. Его строительство должно закончиться в 2025 году. А пока у США остается только эта груда металла.

«Когда наш флот полярных кораблей безопасности начнет функционировать, работа этих уникальных средств будет иметь важное значение для защиты наших экономических, наших экологических интересов и интересов нашей национальной безопасности в верхних широтах», — сказал Карл Шульц, комендант ВМС США.

Но это всё пока в планах. А сегодня Россия, по сути, — единственная страна в мире, которая имеет ледокольный флот.

Читайте также:

Материал создан при поддержке проекта SFERA

Ледоколы
0