Найти тему
Яна Привалова

Предприниматели могут не возвращать предоплату клиенту

Клиент записался 30 декабря и не пришел, без предупреждения 

Так мы потеряли около 40 000 выручки в 2020 году, потому что конкуренты сделали нам почти полную «левую» запись

Выход есть, совместно с юристом мы разработали документ, который дает право бизнесу заранее брать 50% от суммы услуги и не возвращать эту сумму при отмене записи

👌🏻Так мы навели порядок с оперативными записями и больше не несем потери по отменам, особенно в сезон

Какие возможности дает этот документ и какие правила по его использованию:

✅Брать не предоплату, а бронировать время. Бронь на время, т.е когда мы берем предоплату за услугу, то услуга не оказана и мы должны её вернуть. А когда мы берем оплату за бронь, то мы бронируем время за человеком. Такой подход используется в отелях и гостиницах уже давно.

✅При отправке реквизитов для оплаты брони, убедитесь, что в сообщении указано, что клиент соглашается с условиями оферты (ссылка на нее должна быть предоставлена) и дает согласие на обработку персональных данных.

✅После оплаты брони обязательно отправьте клиенту чек, в котором будет указана не сама услуга, а оплата за бронь. 

‼️Обязательно заключайте договор оферты, который размещается как онлайн, так и в салоне. Один из ключевых моментов, который следует прописать в договоре, это стоимость бронирования. Например, вы можете указать, что бронь составляет 50% от стоимости выбранной услуги.

Как получить этот документ?

  1. Заказать у юриста 
  2. Заказать у меня, т.к мы предосмотрели все тонкие моменты и Вам остается только вставить свои реквизиты в этот договор 

Телеграм: yana_privalovaa