Найти тему
Клуб Давид Кардава

... в свое время она исполняла в театре роли комических старух, но была уволена, так как безобразно переигрывала. "И эх, милая...."

Глава 2

Что пишут о сетевом маркетинге в газетах и журналах?

Давид Кардава

1998г.

Неудобно читать даже...

(Персонаж Фрунзика Мкртчана)

 Итак, Вы прочли то, что думают о сетевом маркетинге люди разного возраста, разного пола и разных профессий. Другими словами, Вы ознакомились с мнением первоисточника.

Я более чем уверен, что у многих не хватило терпения дочитать предыдущую главу до конца. Кому-то могло показаться, что она слишком растянута, и захотелось воскликнуть:

"Ну, это понятно!" А кто -то произнес слова пребывающего теперь на небесах гениального Юрия Никулина: "Короче, Склифосовский!"

В связи с этим хочу напомнить вам, что хоть я и грузин, но далеко не Шота Руставели, который в своем единственном, но бессмертном произведении "Витязь в тигровой шкуре", занявший достойное место в истории мировой литературы... 

Что-то прямо настоящий тост получается, и сразу хочется поднять бокал настоящего грузинского вина.

Например, "Хванчкара", которое очень любил И.В. Сталин.

Так вот, Шота Руставели писал: "Грдзели ситква моклед иткмис, шаириа амад карги". Подстрочный перевод этого высказывания выглядит так: грдзели — длинный, ситква — слово, моклед — коротко, иткмис — говорится, шаири — высказывание, амад — тем самым, карги — хороший. Русскую сборку данного грузинского афоризма целиком и полностью доверяю вам, дорогой мой читатель!

Вроде бы пора переходить к основной теме данной главы, но — не могу! Вы спросите: Почему? Потому, что я возмущен! Вы спросите - чем? Моими компьютером и монитором!

Да да, именно ими — компьютером и монитором! Вы меня не понимаете, да? Сейчас все объясню!

Специально для того, чтобы писать свои книги, я купил одну из самых последних модификаций американского компьютера "Pentium 2", которую "ленивые" американцы наверняка собирали в Китае.

Также я приобрел монитор японской фирмы "SONY Trinitron". Естественно, я работал в программе "Word 97" — последнем детище мультимиллиардера Билла Гейтса, владельца компании "Microsoft".

Сам же процесс создания книги протекал в России, в городе Москве, на Петровке (успокойтесь, я имею в виду свой офис, который находился на Петровке, 26).

И что вы думаете, уважаемый читатель: только я начал писать грузинские слова в русской транскрипции, как вижу на экране, что все они подчеркнуты красным!

Первым делом, я подумал, что мне на хвост сели коммунисты. Но эту версию я быстро отмел. Навожу курсор на подчеркнутое слово и спрашиваю программу, в чем дело.

И как вы думаете, что она мне отвечает? "НЕТ ВАРИАНТОВ"! Как это нет вариантов?!

У кого нет вариантов?! У меня нет вариантов?! Я совсем готов был взорваться. Но когда

понял, что бедная программа имела в виду себя, немного успокоился. И, честно говоря, даже жалко мне стало американцев. Хорошо, они меня пока не знают. И, соответственно, не успели еще выучить грузинский. А представьте себе, если бы был жив ТОТ грузин (в целях конспирации, фамилии называть не буду), что было бы?

Но хотя бы из уважения к президенту Грузии Э. А. Шеварднадзе, который столько сделал в мировой политике, неужели американцы не могли научить свои компьютеры понимать по-грузински?!

И тут оказалось, что это еще цветочки. Следующая рекомендация моего компьютера, этого мерзавца (я даже не нахожу более мягкого слова в собственном файле "возмущенные выражения"): "ПРОПУСТИТЬ ВСЕ". Что значит: пропустить все?! Я почувствовал, что назревает международный скандал!

Я ничего не могу пропустить из того, что уже написал. Не могу хотя бы потому, что все это не я придумал. Не я придумал сетевой маркетинг; не я придумал негативное к нему отношение; не я придумал, что "мы все едва сводим концы с концами", а "будущего нет", хотя на самом деле жизнь прекрасна и удивительна, в ней столько можно открыть интересного, познавательного и полезного... 

Не я придумал, наконец, это занятие: писать книги. Так поступают все, кто к определенному этапу своей жизни открыл нечто новое, интересное, полезное и просто устал каждый день повторять одно и то же многим людям.

Не я придумал, что все мы учимся только на собственных ошибках, хотя и слушаем умных людей, читаем добрые книги и мечтаем о лучшей жизни. Не я придумал, что наши

благие помыслы воплощаются в реальность не лучшим образом. Не я придумал, что творения наших рук (а также голов, языка и пр.) часто оказываются уродцами, отражающими нашу генетическую закомплексованность, ущербность и узость мышления.

Я вынужден столько оправдываться ("не я придумал"), потому что сейчас нам с вами, уважаемый читатель, придется прочесть, что пишут об интересующей нас проблеме "специалисты широкого профиля" — я говорю о профессиональных разносчиках слухов, о журналистах.

Тех самых журналистах, которые с одинаковым "успехом" пишут о политике, сексе, спорте, музыке, садоводстве... Словом, обо всем, в чем они разбираются так же хорошо, как я, допустим, в журналистике.

И, тем не менее, пресса — это самое лучшее из кривых зеркал. В нем очень хорошо отражается то, чего в зеркале обычном и не увидишь: состояние  мозгов. Поскольку слухи — это, в большинстве случаев, НЕ знания, а НЕЗНАНИЕ, то и журналисты, в силу своих профессиональных функций, распространяют это самое НЕЗНАНИЕ.

Я выбрал пять показавшихся мне наиболее любопытными статей из газет и журналов. Причем, подбирая их, я обнаружил, что, оказывается, пресса немногим более информирована, чем простые граждане бывшего СССР, мнения которых вы прочли в предыдущей главе.

    Каждая из этих статей преследует какую-то цель. Например, что такое первая из приводимых здесь публикаций, как не заботливое предостережение журналиста, который во

всем досконально разобрался и ВСЕ знает? Журналист "Московских новостей" в статье, которую я процитирую, предостерегает своих «глупеньких и несознательных сограждан» от ошибок.

                       

   1. "Работа — не волк, но будьте осторожнее".

 Самая уязвимая категория людей на рынке труда — немолодые люди с высшим образованием, преимущественно —женщины.

Многие из тех, кто предлагает им работу, на самом деле стремятся их ограбить.

Найти сейчас работу — очень просто. Так может подумать любой, кто откроет газету, публикующую объявления, и обнаружит сотни сообщений: "Приглашаем на работу энергичных", "Заработок от 3.000 долларов" или даже "Шанс для трезвых".

Радоваться им не стоит. Точно так же, как соседняя рубрика "Досуг" подразумевает не лыжные походы или посещение консерватории, а вполне определенные вещи, так и многочисленные предложения "работы для инициативных" означают, что вам предложат либо распространять "гербалайф", либо приставать к прохожим со словами "У нас сегодня — эксклюзивная распродажа". Либо — в лучшем случае — расклеивать по столбам объявления.

 Но в последние два-три месяца среди тех же самых объявлений можно обнаружить целые столбцы под общим заголовком: "Работа в офисе". Далее следует перечень: "Административная должность для людей с высшим образованием", "Заработок для интеллигентных" и так далее. Подобные тексты как нарочно созданы, чтобы радовать сердце человека, который ушел из развалившегося КБ или научной лаборатории. 

Работа в офисе — это респектабельность и твердый оклад. Это трудовая книжка, лежащая в отделе кадров, и оплачиваемый отпуск. Это — нормальная жизнь. И все это — обман. Потому, что объявление, предлагающее вам реальную офисную работу, должно выглядеть примерно так: "Приглашаем финансового директора, 35-40 лет, высшее образование, английский язык". Или хотя бы так: "Нужен повар для приготовления обедов в офисе. Предпочтительна китайская кухня".

За последнее время на рынке труда не произошло изменений, которые вызвали бы столь острый кадровый дефицит, чтобы фирмы стали набирать людей, не интересуясь ни образованием, ни опытом работы соискателей. Следовательно, все эти тексты означают только одно: нашим гражданам подбрасывают нечто сомнительное.

Я набрала первый из указанных номеров. Мне ответил мерный, ровный голос автоответчика. "Здравствуйте, — сказал автоответчик, — мы рады вашему звонку наша, социально-ориентированная программа трудоустройства - это новое слово в решении проблемы занятости, перспективный бизнес, профессиональный рост высокие доходы - Ваше будущее".

 И замолчал. Я тоже молчала, ожидая слов: "Оставьте Ваше сообщение после сигнала".

— Вы не хотите ничего у меня спросить? — поинтересовался автоответчик.

— А вы можете ответить? — спросила я.

— Да, — сказал автоответчик, тут же сменивший свой механический голос на нормальный человеческий. — Меня зовут Мария - Алла. Мы предлагаем Вам реальную работу, а

не "гербалайф" и не розничную торговлю. Кстати, Вам исполнилось уже сорок лет? Нет?

Ну что ж, в конце концов зрелость необязательно приходит с возрастом. Я надеюсь, что Вы человек думающий, интеллигентный, образованный. Приходите к нам на собеседование в офис. И указала адрес.

По следующим семи или восьми номерам со мной начинали разговаривать подобным же жутким голосом. Исключением стал лишь случай, когда я позвонила по самому интригующему объявлению: "Срочно требуются сотрудники в команду президента".

У женщины, которая подошла к телефону, был голос, заставляющий предполагать, что в свое время она исполняла в театре роли комических старух, но была уволена, так как безобразно переигрывала.

"И эх, милая, — сообщила она мне радостно, — да тута нету никого, к среде звоните, аль ко вторнику, разъехались они все сейчас, пьяницы несчастные". 

Вот и все, что я узнала о формирующейся команде президента. На следующий день, в три часа, я пришла по одному из указанных адресов: Автозаводская,21. Оздоровительный комплекс ЗИЛ.

— Где находится комната номер 21?

— Прямо, потом по коридору направо.

Я пошла прямо и обнаружила перед собой дверь с табличкой: "Бассейн. Секция водного поло". Оттуда веяло горячим влажным воздухом. Иногда по вестибюлю пробегали

багровые физкультурники в майках.

Одним словом, обстановка была деловая, официальная. Темный коридор вел к туалету, напротив которого стоял стол с табличкой "IDC". За столом сидел седеющий человек в

очках и читал роман "Менты поганые". Услышав, зачем я пришла, он провел меня в комнатку, оклеенную обоями в цветочек. Над дверью висели часы со стрелкой, навсегда застывшие на половине седьмого.

Мебель состояла из набора поцарапанных столов и стульев из белой пластмассы. В углу расцветала искусственная пальма с толстыми синими листьями. И столы, и пальма, несомненно, перекочевали сюда из закрытого на зиму дешевого уличного кафе. Здесь и начался наш разговор.

Никогда я еще не встречала человека, с которым мне так часто приходилось соглашаться.

— Вы согласны с тем, что интеллигентный человек должен иметь право на достойную жизнь? Мне нечего было возразить.

— Вам понятно, что в наше время люди должны объединяться, чтобы помогать друг другу?

И с этим я была согласна. 

— Вам известно, что мы живем в мире, где существует конкуренция? Понимаете, — он взял листок бумаги в клеточку и начал чертить, — я вам объясню, как действуют мировые

экономические механизмы.

Вот продавец. Вот покупатель. Между ними существует антагонизм. Он заключается в том, что продавец хочет больше заработать, а покупатель меньше потратить. И тут появляемся мы, представители фирмы, выпускающей в России пластиковые карточки "Интернэшнл Дискаунт клаб". Каждый, кто приобретет эту карточку, получает право на большие скидки практически везде, куда бы он ни обратился, и сразу сможет сэкономить много денег. И он с интересом посмотрел на меня.

— Мне обещали работу в офисе, — напомнила я.

— Работа, — сказал он задумчиво. — Да, работа... 

Для начала вам придется пройти десятидневный курс обучения.

Его читают известнейшие в своей области специалисты. Вам повезло — из уважения к нашей фирме они согласны читать лекции по абсолютно символической цене.

Кроме того, заключив с нами контракт, Вы получите он нас две такие карточки. Это наш подарок, Вы заплатите только по себестоимости. И самое важное — после этого наша фирма доверит Вам право заключать от ее имени контракты с крупнейшими фирмами, заводами и юридическими лицами, которые захотят сотрудничать с нашим клубом.

— Сколько придется заплатить? — спросила я.— Всего 420 долларов…..