/ Окончание. Начало обзора дискографии Children of Bodom вы можете прочитать здесь /
В марте 2013 года Children of Bodom опубликовали треклист, обложку и дату выхода нового альбома, получившего название «Halo of Blood» («Кровавый ореол», 2013). Альбом был издан на лейбле Nuclear Blast 6 июня в Европе и 11 июня — в Северной Америке.
Обложку к нему нарисовал Сами Сарамяки ранее оформлявший альбомы «Follow the Reaper», «Are You Dead Yet?» и «Hate Crew Deathroll». 24 апреля вышел «Transference» — первый сингл с данного релиза. А уже 30 мая треки из альбома попали в сеть.
Финские парни, как на подбор, начали выдавать блёклые, размазанные альбомы, по сути дела являвшихся компиляцией старых мелодий группы на новый лад, оставив преданных фанов в состоянии глубокого аффекта. Романтизм, лёгкость мелодий, некоторая сказочность ранних работ уступили место быстрой и беспощадной рубке, бестолковым клавишам, абсолютно незапоминающимся, разбросанным невпопад солякам и пропитому, измученному голосу Лайхо.
На первый взгляд, "Halo Of Blood" действительно лучше своей пары неказистых предшественников. Музыка стала более рельефной, интеллигентной. Придэтованный пауэр с бластбитами сменяется гитарным пассажем, бас-бочка наконец-то идеально дополняет картину, не появляясь в самых неожиданных местах и не внося дисгармонию в восприятие материала, Янне Вирман умело орудует клавишными как в старые добрые времена, наделяя композиции здоровой долей шарма. Даже сухой надрывный скриминг Алекси не раздражает и смотрится органично.
Казалось бы, всё хорошо, если бы.... Если бы не очередное топтание на месте и бесконечное число самоповторов. Да, группа действует в своей привычной, выработанной манере, вполне узнаваемой. Но этого мало, чтобы создать полностью самобытный альбом.
Музыканты, не особо стесняясь, занимаются самокопанием в своём творчестве, отчаянно выдергивая из разных временных периодов своей деятельности удачные ходы и перерабатывая их снова и снова. Частичку оттуда, кусочек отсюда.
Запутавшись в сетях собственного наследия, финны пытались огрызнуться не совсем внятной полубалладой "Dead Man's Hand On You", да попыталась добить слушателя металкоровой "One Bottle And A Knee Deep". И в этом кроется главная проблема альбома.
Попытка угодить и вашим, и нашим вновь дала нулевой результат. Музыканты радостно наяривают разудалые, плотные риффы, которые, к сожалению, улетают в пустоту и оседают где-то за пределами адекватного восприятия сего релиза.
Впрочем, чего это я тут распинаюсь? За альбом «Halo of Blood» Children of Bodom получили в 2014 году премию Emma в номинации «метал-альбом года». Для группы это была четвёртая Emma в карьере. Скажите, с каких пор премии дают за банальную лень?
Девятый студийный альбом Children of Bodom «I Worship Chaos» («Я поклоняюсь хаосу», 2015) вновь записывался в студии Danger Johnny Studios в Хельсинки с продюсером Микко Кармила, который работал над альбомами «Halo Of Blood» (2013), «Hatebreeder» (1999), «Follow The Reaper» (2000) и «Hate Crew Deathroll» (2003). Сведение и мастеринг проходили в студии Finnvox Studios в Хельсинки. Обложку альбома нарисовал финский художник Tuomas Korpi.
Первым моим вопросом при прослушивании был: где же фирменные гитарные запилы? Альбом откровенно слаб, прямо не ожидал, и думал, что хуже чем было на предпоследнем диске и быть не может.
Трек "Morrigan" - единственный позитив за весь альбом, что, право, в свете последнего материала, вышедшего из-под пера финнов за последние десять лет, является прямо-таки нонсенсом. Увы и ещё раз увы.
«I Worship Chaos» не тащит ну вообще никак. Вся прыть улетучилась. Но появление "Morrigan" даёт слабый лучик надежды, что группа выйдет-таки из затяжного кризиса.
И вот, 2019-й год на дворе, а на прилавках новый кругляш Бодомцев - «Hexen» («Ведовство»). Помню, как увидев очередной выпуск группы, с жнецом-маскотом, скромно опирающимся на косу, в груди затеплилась надежда, что группа переживёт свой более чем 10-летний трип, и вернётся к уровню хотя бы «Are You Dead Yet?» 2005-го, и что же я тут услышал?
Узнаваемый стиль, драйвовый, динамичный. Ура! Это слушается заметно лучше последних творений, хоть цепляемости и не всегда хватает.
В целом же - молодцы. Очень постарались. Да, старые хиты не перепрыгнули, но и в грязь лицом не ударили. Пусть альбом вкатывает далеко не полностью, слишком уж много проходного середнячка. Но вместе с тем, имеем ряд достойных композиций ("Kick In A Spleen", "Platitudes And Barren Words", "Soon Departed"), которых у Чилдренов не было ох как долго.
Да, жить бы и радоваться, ожидать новых работ от группы, наконец-то начинающей выбираться из ямы, куда она умудрилась попасть. Но 1 ноября 2019-го было объявлено, что Children Of Bodom сыграют свое финальное шоу в существующем составе 15 декабря.
Концерт под названием «A Chapter Called Children of Bodom» состоялся в Black Box в Ледовом дворце в Хельсинки. В заявлении говорилось: «Спустя почти 25 лет с Bodom, тысячи шоу и 10 альбомов, Хенкка [Сеппяля], Янне [Вирман] и Яска [Раатикайнен] решили отступить и изменить направление в своей жизни.
Группа распалась. Лайхо больше не мог использовать название группы без разрешения своих бывших товарищей по группе. Спустя полгода он организовал коллектив Bodom After Midnight и даже выпустил с ним мини-альбом, намереваясь в будущем создавать новую музыку с Даниэлем Фрейбергом.
Однако смерть Алекси Лайхо в конце 2020 года перечеркнула все эти планы.
Видео по теме: