Найти тему
WebFox

Бот Телеграм для психолога - собираем бесплатно на конструкторе!

Оглавление
Как я вижу психологов, которые читают меня)
Как я вижу психологов, которые читают меня)

Бот обратной связи для психологов, на бесплатном конструкторе @MenuBuilderBot для записи на консультацию, связи и презентации своих услуг!

Сразу давайте посмотрим на итог, который мы получили: https://t.me/xz_psy_bot можно потыкать на кнопочки, посмотреть логику.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

❤️ Полезные статьи:

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Бот имеет такие разделы как:

ОБО МНЕ - основная информация о психологе, контакты, ссылки на различные ресурсы, может содержать фото и тд.

ПОЛЕЗНОЕ - раздел, где могут быть опубликованы различные статьи психолога, возможно ссылки на классные материалы и другие полезности для потенциального клиента.

ПРАЙС - в этом разделе указываем цены на различные виды услуг, можем добавить адрес, режим работы и другую информацию. Возможно, предложить скидки за покупку серии консультации или длительную терапию.

ОТЗЫВЫ - возможно не для всех полезный раздел, однако если специалист собирает отзывы, или в последствии будет их публиковать, я бы сделал. Также, возможно есть отзывы на сайте Б-17 которые мы можем предложить почитать нашим будущим клиентам.

ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ - серия вопросов, для записи человека на консультацию онлайн \ оффлайн. Вопросы можно добавить, я же указал основные. Хотя подробное анкетирование будет полезным тем, кто таки хочет построить разветвленную систему записи на консультацию или Компаниям, где работает не один психолог, и необходимо предоставить выбор по направлению или специалисту.

Создание Бота в Телеграм

У меня есть канал в Телеграм, не коммерческой тематики. Иногда, чтобы отвлечься, пишу там всякие посты, подписываться на него скорее всего нет смысла, для вас, так как последнее время я там размещаю инф редко, но ознакомиться с инструкцией по созданию бота, можно. Там есть пример для Бота обратной связи на конструкторе Ливграм, мы его пропускаем и читаем только ту часть, которая касается создания самого бота через официальный инструмент Телеграм - @BotFather. Ознакомиться с тем, как быстро и бесплатно создать и оформить бота, можно по ссылке - https://t.me/webfox_life/9

После создания бота, нам нужен его токен. Его нам пришлет @BotFather - с помощью токена (набор букв и цифр) мы можем подключать ботов к сторонним сервисам и конструкторам. Сохраняем его и никому не показываем. Имея ваш токен, другой человек сможет управлять вашим ботом.

Бот для психолога бесплатно

Мы будем использовать для настройки бота бесплатный конструктор https://t.me/MenuBuilderBot - жмем старт, далее выбираем язык и выбираем пункт "управление ботами" - добавить бота. Отправляем ему наш токен, полученный у БотФазера. Все, мы соединили конструктор МенюБилдер и нашего бота. Теперь все настройки буду находится в боте, который мы создали. Возвращаемся в БотФазер, жмем на юзернейм нашего бота + старт. Получаем внутреннее меню для настройки.

Данные после создания бота в Телеграм
Данные после создания бота в Телеграм

PS: при создании бота, надо учитывать один момент: все боты в Телеграм имеют окончание в юзернейме bot. То есть создать бот с юзернеймом @psyholog_rostov не получится, а вот так: @psyholog_moskva_bot - получится. Имя бота - можно меня сколько угодно раз, тогда как сам юзернейм, поменять не получится (обещают это в обновлениях Телеграм, но ждем уже давно).

PS2: на 1 аккаунт Телеграм, можно создать до 20 ботов. Подключить к конструктору МенюБилдер, можно бесплатно 1 бота. Внутри можно сделать бесплатно 2 администратора, которые на равных правах смогут получать заявки и управлять ботом, отвечать на вопросы и тд.

Первичная настройка бота для психологов

Управление ботом внутри Менюбилдер
Управление ботом внутри Менюбилдер

Функционал который нам предлагает конструктор, достаточно широкий, с помощью него можно создавать различные сценарии, логику и использовать бота, не только для обратной связи, а и как модератора в группах, проверки подписки на каналы и тд. Для полного ознакомления с ним, рекомендую подписаться на их новостной канал и вступить в официальную группу поддержки. Ссылки находятся в самом боте. Очень отзывчивое сообщество, которое с радостью ответит на ваши вопросы, но наша тема немного другая, поэтому перейдем к настройке!

Нас интересует два момента - новые юзеры и добавление админа в бота.

Первичная настройка
Первичная настройка

Статистику бота (количество людей, которые находятся в нем), мы можем видеть в разделе "СТАТИСТИКА", однако я выставляю настройку об уведомлении каждый раз, когда в боте появляется новый человек. Для этого переходим в раздел настройки бота и устанавливаем уведомление о новом юзере, как показано на скрине ниже

Уведомление о новом юзере - просто нажать на надпись
Уведомление о новом юзере - просто нажать на надпись

Теперь, мы будем видеть всех, кто присоединяется к нашему боту.

Уведомления о новых людях в боте
Уведомления о новых людях в боте

Возможно, есть необходимость управлять ботом нескольким людям или с разных аккаунтов, для этого идем в раздел Управление Админами и делаем репост любого сообщения того человека, которого мы хотим назначить Админом. Для того, чтобы все сработало корректно, нужно чтобы этот человек стартанул бота и открыл пересылку своих сообщений в Телеграм. Также, мы можем просто отправить его id (уникальный номер в Телеграм), которые можно узнать с помощью бота - https://t.me/getmy_idbot

Добавление Админа
Добавление Админа

Необходимо учесть тот факт, что новый администратор будет иметь равные права с вашими и сможет полностью управлять ботом.

Создание меню в боте кнопками

В самом боте, мы будем взаимодействовать с юзерами с помощью кнопок, каждая из которых может иметь разную логику. Мы рассмотрим два основных варианта, на основании которых можно выстраивать все взаимодействие.

Основное меню в боте на кнопках
Основное меню в боте на кнопках

Для создания кнопки, в главном меню выбираем Редактор Кнопок - Добавить кнопку и присваиваем ей название, можно с использованием эмодзи. Когда мы создали несколько кнопок и завершили с меню, мы можем менять расположение кнопок с помощью стрелок, чтобы расположить их удобно для визуального восприятия. Смотрим скрин:

Двигаем кнопки
Двигаем кнопки

Мы видим что в меню, кнопки расположены в две строки, чтобы их расположить рядом, в одну строку, жмем кнопку со стрелочкой вверх - это навигация расположения кнопки и получаем вот такой результат:

-10

А чтобы поменять их местами - стрелочку вправо. Таким образом мы выстраиваем свое меню, так как считаем удобным \ красивым. Необходимо помнить, что длинные тексты на кнопке не поместятся и будут не читабельными, как и много кнопок в одну строку. Также, много строк в боте, я бы не делал, так как все их, не будет видно, а человек может не догадаться прокрутить вниз, соответственно не сможет увидеть все ваше меню.

Пример того, как выглядят длинные надписи или много кнопок в строчку - вид с планшета:

Длинные надписи
Длинные надписи

Вид с мобильного телефона, диагональ 6+

Кнопки срезались
Кнопки срезались

Как видим, надпись срезана. Поэтому заранее тестируем что пишем, и стараемся быть лаконичными.

Редактор постов в боте

Мы будем использовать редактор, для простой логики, такой как: Нажал на кнопку ---> получил ответ. То есть, у нас есть раздел "ОБО МНЕ" - при нажатии на эту кнопку, нам нужно выдать сообщение юзеру и более ничего. Нажал - получил сообщение.

Кнопки созданы - жмем Редактор Постов и ОБЯЗАТЕЛЬНО выбираем, где этот функционал будет работать. Если мы хотим добавить сообщение, к кнопке ОБО МНЕ, то сначала жмем на нее, а потом на "Добавить сообщение".

Шаг 1 и 2
Шаг 1 и 2
Шаг 3
Шаг 3
Вводим сообщение
Вводим сообщение

Здесь мы видим возможность ввести сообщение. Можно добавить изображение и под ним текст, можно сделать репост из канала (выбрать Forward) и настройка предпросмотра ссылок. Она стоит как у Админа. Если хотите, чтобы подтягивалось описание по ссылке, измените эту опцию в настройках.

Отправили боту изображение и текст и хотим сделать кнопку под постом, выбираем звездочку в меню:

Делаем кнопку
Делаем кнопку

Кнопка может быть ссылкой на сторонний ресурс, или всплывающим окном, делаем ссылку:

Кнопка - ссылка
Кнопка - ссылка

Первой строкой будет идти текст, который будет на кнопке, второй строкой адрес (ссылка) куда будет переадресован человек, после нажатия на нее.

Далее, просто выходим из настройки -

Выход из настройки
Выход из настройки

Жмем покинуть настройки сообщения и стоп редактор:

Покинуть настройки сообщения
Покинуть настройки сообщения
Остановить редактор
Остановить редактор

Теперь по нажатию на кнопку ОБО МНЕ, получаем сообщение с кнопкой:

Итог - добавления сообщения.
Итог - добавления сообщения.

Всплывающее сообщение можно увидеть на примере бота @xz_psy_bot - в самом конце при нажатии на кнопку "Перейти в чат":

Вплывающее окно
Вплывающее окно

С помощью функции добавления сообщения, созданы разделы в боте https://t.me/xz_psy_bot : ОБО МНЕ / ПРАЙС / ОТЗЫВЫ / ПОЛЕЗНОЕ

В сообщения можно добавлять просто изображения или видео без текста. максимально возможный размер для загрузки 800 Мб.

Запись к психологу, с помощью бота Телеграм

Теперь давайте разберем, как нам выстроить сбор данных и задавать вопросы, через бота, чтобы получить запись к психологу, через бота.

Для того, чтобы получить ответ и записать его, нам нужно задать вопрос. Соответственно, чтобы выстроить анкетирование или запись, мы следуем той же логике, что и создание сообщения, по нажатию на кнопку. Заходим в редактор, выбираем какую кнопку в меню мы будем настраивать и нажимаем добавить вопрос. Виды ответов, которые мы можем использовать:

Одиночный ответ - это вопрос, на который человек сможет ответить только 1 сообщением. То есть, если она напишет сначала, Привет и отправит, а потом захочет дописать, ничего не выйдет. Для удобства, можно в самом вопросе указать: Пришлите в ОДНОМ сообщении, Ваше имя и возраст.

Мультиответ - открытый вопрос, куда можно написать не одно сообщение, а неограниченное количество. После того, как человек все написал, он должен нажать кнопку закончить ответ и только тогда, он перейдет на следующий вопрос.

Выбор одного из вариантов - это ответ нажатием на кнопку. Создавая вопрос, мы сразу же добавляем варианты ответ, каждый с новой строки. И тогда человек сможет выбрать только один из вариантов, например, в вопросе "Какая консультация Вам больше подходит", мы делаем два варианта ответа: Онлайн и Оффлайн и уже понимаем, на что готов пойти наш потенциальный клиент.

Варианты вопросов в боте
Варианты вопросов в боте

С помощью таких вопросов, мы можем выстроить цепочку ведущую к записи на консультацию, анкетирование или тот же квиз. Мы можем их совмещать, где-то задавать вопрос для получения данных, где-то для выбора одно из вариантов.

Уже созданные цепочки вопросов, мы можем менять местами, с помощью все тех же стрелочек, добавлять к ним кнопки-ссылки и тд.

Меняем позиции вопросов
Меняем позиции вопросов

В самом конце, когда мы задали самый крайний вопрос, чтобы поблагодарить человека или дать ему какие - то ЦУ, мы добавляем не вопрос, а сообщение, и тогда запрос на консультацию становится завершенным. Прошел все вопросы, получил сообщение: Спасибо, в ближайшее время я свяжусь с Вами!

Окончание опроса или записи
Окончание опроса или записи

Управление полученными анкетами \ сообщениями

Вот так выглядит полученная заявка на консультацию:

Заявка
Заявка

Мы можем видеть вопрос и сразу же ответ по нашей записи, чтобы ориентироваться в потребностях клиента. Также, в самом низу сообщения, у нас есть кнопки, для взаимодействия с человеком с помощью бота:

Взаимодействие
Взаимодействие

Бан - если мы нажмем на данную кнопку, мы заблокируем возможность у человека использовать наш бот.

Известить - это форма односторонней связи. Мы отправляем человеку сообщение и он его читает. Ответить он нам не сможет.

Спросить - это двух стороння форма взаимодействия, когда на отправленное нами сообщение, человек сможет ответить. Таким образом мы можем выстроить диалог.

Как это выглядит, когда мы ответили человеку:

Формат ответа
Формат ответа

Он видит наше сообщение, нажимает на кнопку ответить Админу и может написать свой ответ. Все интуитивно понятно и просто.

Рассылка в Телеграм бота

Одним из явных преимуществ предоставления именно бота для обратной связи является возможность моментальной рассылке информации, всем кто когда-либо обращался к Вам! Если вы указываете в качестве контакта просто ссылку на свою личку, через пол года - год, у вас есть 500-1000 обращений, к которым вы никогда более не вернетесь и "не дожмете" их на платные услуги или повторную консультацию. Сделать отправку всем контактам, которые вам писали, технически невозможно. Телеграм ограничит вас после 30-40 сообщения и временно не сможете писать никому.

С помощью бота, мы можем отправлять сообщения всем безопасно. Есть возможность рассылки обычного сообщения, с привлечением внимания или предложением своего расписания, свободного времени и тд, или даже репост своего поста из канала - чтобы привлечь новых подписчиков, или уведомить о важном событии, информации и тд.

Статистика находится в разделе Админ - там нужно выбрать Рассылка и ввести свое сообщение или же сделать репост из канала Телеграм, смотрим скрины:

Выбираем Админ
Выбираем Админ
Заходим в рассылку
Заходим в рассылку
Вводим сообщение для рассылки
Вводим сообщение для рассылки

Бот, дает возможность отправки до 50 000 сообщений в месяц бесплатно, чего в принципе, должно вам хватить с головой, а тем кому мало - за смешные деньги (примерно 100 рублей) можно купить дополнительный пакет в 50 000 сообщений для рассылки.

Далее, бот предлагает нам проверить написанное сообщение и подтвердить отправку:

Подтверждение рассылки
Подтверждение рассылки

Кстати, ссылка на канал Марины Минаковой - для поднятия ПФ прокладки в поиске Телеграм. Попробуйте ввести в поиске Телеграм запрос: "Продвижение услуг психолога" и увидите откуда можно забирать небольшой, но абсолютно бесплатный трафик из Телеграм! А как это сделать, я описываю здесь - Бесплатный трафик в Телеграм - Прокладки. Органический трафик Телеграм.

После того, как мы нажали кнопку - ОТПРАВИТЬ, мы получаем уведомление о начале рассылки, и короткую статистику из нашего бота:

Рассылка в телеграм через бота
Рассылка в телеграм через бота

Рассылка начата, те кто стартовал бота - получат ее и увидят, как это работает.

Вот что пришло мне:

Сообщение доставлено
Сообщение доставлено

По окончанию рассылки, мы получим уведомление и сможем увидеть, сколько было доставлено, сколько удалили бота:

Отчет о рассылке
Отчет о рассылке

Дополню - для тех, кто не знает куда "приткнуть офферту" - в первом или последнем сообщении при записи на консультацию, можно отправить файл в ПДФ, и под ним поставить кнопку "Согласен" - тогда вопрос с подтверждением и местом размещения, снимается!

У меня все - если есть вопросы, пишите в комментариях, разберем!

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

❤️ Полезные статьи: