В преддверии премьерного выхода, что-то вроде возвращения, фильма 1970 года о Beatles "Let It Be" на Disney+ 8 мая 2024 года, понятно, что такая личность как Майкл Линдси-Хогг нарасхват у журналистов и критиков. Let It Be- его самый известный фильм. Теперь он стал достоянием общественности благодаря реставрации и в контексте откровений, сделанных в фильме Питера Джексона "Beatles: Get Back", получившем множество премий "Эмми". Я вчера написал статью о выпуске новой реставрированной версии фильма, поэтому говорить о предыдущем выпуске Get Back нет смысла.
Сам Джексон с особой нежностью описал связь между фильмом Линдси-Хогга и своим собственным в интервью корреспонденту CNN Андерсону Куперу.
Линдси-Хогг, родившийся 5 мая 1940 года в Нью-Йорке (то есть, сразу после его 84-го дня рождения пройдет премьера фильма Let It Be), является новаторским режиссером музыкальных клипов, который в 1963-1966 годах руководил музыкальным и танцевальным телесериалом "Ready, Steady, Go!" (RSG) и снимал Rolling Stones и их гостей, и эти съемки стали потом событием, которое получило названием The Rolling Stones Rock and Roll Circus.
Эти съемки состоялись в декабре 1968 года. Задуманный как специальный выпуск BBC, проект был отложен в долгий ящик, и в последующие 28 лет он считался Святым Граалем рок-фильмов, которого никто не видел, пока, наконец, не увидел свет в 1996 году на лейбле ABKCO Films.
Посмотрите выступление “Грязного Мака” с участием Джона Леннона, Кита Ричардса, Эрика Клэптона и других в рок-н-ролльном цирке "Роллинг Стоунз".
Прежде чем запечатлеть цирк рок-н-ролла на пленке, Линдси-Хогг снял многие видеоклипы Rolling Stones, в том числе “She’s a Rainbow,” “2000 Light Years From Home,” “Child of the Moon” and “Jumpin’ Jack Flash,” и в то же время он заснял исторические теперь уже клипы Beatles’ “Paperback Writer,” “Rain,” “Hey Jude” и “Revolution.”
Он также был режиссером специальных фильмов для Саймона и Гарфанкеля, Нила Янга, Пола Саймона и The Who.
“Я начинал как актер в детстве и влюбился в театр”, - рассказал Линдси-Хогг в интервью для книги "Docs That Rock, Music That Matters", вышедшей в 2020 году. “Первые мои работы были на сцене театра. Я очень старался воплотить некоторые из этих элементов, когда работал в Ready, Steady Go!”
RSG! - передача выходит в эфир каждую пятницу вечером, начиная с 9 августа 1963 года, а последняя запись состоялась 23 декабря 1966 года. Передача была задумана Элканом Алланом, тогдашним главой Rediffusion TV. Вики Уикхем собирала таланты и танцевальные группы со всей страны и выступила в качестве одного из продюсеров. После 1964 года шоу в прямом эфире транслировалось по всей стране на телеканале Network. Программа записывалась в студии RSG!, а студия находилась в штаб-квартире Rediffusion в Кингсуэй, Лондон.
RSG! дала старт некоторым из самых успешных музыкантов 60-х, среди которых были The Who, Отис Реддинг, Animals, Джин Питни, Zombies, Сэнди Шоу, Beatles, Берт Бакарах, Stones, Temptations, Донован, Kinks, Джеймс Браун, Fortunes и Братья Уолкер.
Первоначально музыкальные гости RSG! выступали под фонограмму своих заранее записанных треков, но к концу 1964 года некоторые артисты выступали уже вживую, и в конечном итоге так стали делать все участники. Ведущими были Кит Фордайс и Кэти Макгоуэн. Первые концерты были представлены певицей Дасти Спрингфилд.
“Это была черно-белая программа”, - объяснил Линдси-Хогг. “Многие великие комедии и драмы 40-х и 50-х годов были тоже черно-белыми. В Англии у нас не было цветных фильмов. Люди, стоявшие надо мной, не беспокоили меня на эту тему. Элкан Аллен был создателем и режиссером и всегда поощрял меня идти дальше других. Он мне очень помог. И я думаю, что люди были ошеломлены сравнительной содержательностью рок-н-ролльных номеров у нас, и тем, что показывали по другим каналам телевидения.
“1963 год стал революцией”, - продолжил он. “Наши зрители были детьми во время Второй мировой войны. Мы открывали для них мир. Они могли носить длинные волосы, если бы захотели. Все очень быстро менялось в то время. И таким образом, целая нация была открыта для молодежи и свободы”.
Линдси-Хогг выступил режиссером и попробовал новые приемы, такие как остановка действия и стоп-кадр, пока группа находилась в кадре.
“В шоу визуальные эффекты поддерживали музыку”, - сказал он.
“У менеджера Stones Эндрю Луга Олдхэма были кое-какие идеи по поводу освещения и съемки. Когда Stones записывали "Paint It, Black", мы накладывали фотоэффекты на лицо Мика Джаггера и делали его все темнее и темнее. Мы вели прямую трансляцию. Внешне это казалось опасным, а вдруг сорвется, и примитивным с нынешним временем”.
Посмотрите Stones на RSG в 1964 году
“В случае с RSG! дело было не только в исполнителе, но и в технике”, - добавил он. “На ранних этапах работы над RSG! я всегда думал об исполнителе и каким-то образом сочетал с ним технические возможности. Если исполнитель - Мик Джаггер или Джон Леннон, вряд ли вы захотите слишком сильно вмешиваться, когда они выступают”.
Линдси-Хогг создавал мир рок-н-ролла на телевидении, когда он еще только зарождался.
“Мы приглашали американскую эстраду - Дика Кларка, Джека Гуда (замечательный продюсер и режиссер "Shindig!") и "Hullabaloo". Знали ли мы, что произойдет с рок-н-роллом? Что в конечном итоге он взлетит до небес? Да, мы так и думали. Мы подумали: "Давайте посмотрим, что можно сделать с визуальной презентацией рок-н’ролла на экране".
Когда я работал с Beatles и Rolling Stones, они начали снимать первые видеоклипы, которые пытались немного расширить их форму представления песен. Уже после меня последовал длинный ряд очень интересных визуальных экспериментов с музыкой”.
Посмотрите официальный трейлер фильма Питера Джексона "Битлз: Get Back", основанный на кадрах, снятых Линдси-Хоггом.
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке