Автор Вячеслав Киреев
Скажу сразу: если вы в зоне комфорта, то выходить из неё без острой необходимости не надо.
Собственно, сам термин «зона комфорта» и обсуждение опасности в ней пребывания были разработаны в свое время Джудит Бардвик для «выжимания» максимума из подчиненных работодателем. Она высказала предположение, что, когда сотруднику хорошо и комфортно, он начинает работать хуже. Поэтому сотрудника желательно поместить в условия стресса, чтобы заставить шевелиться. Позже это понятие расползлось в массы и стало причиной невротизации большой части населения.
На самом деле, отчасти она права, но лишь отчасти.
Термин «зона комфорта» (психологическое ощущение безопасности и стабильности) стоит рассматривать в сочетании с термином «зона роста» (закон Йеркеса -Додсона) - небольшой выход за пределы привычного круга действий. Это позволяет расширить границы, узнать что-то новое…
Но делать это следует очень аккуратно и не создавая ИЗЛИШНЕГО стресса, тк в этом случае человек рискует попасть в «зону паники» и тогда толку от такого «развития» не будет.
В частности, вам, для того, чтобы «выйти из зоны комфорта», не обязательно что-то в корне менять. Вы можете начать осваивать новые навыки, к примеру (научиться вязать, вышивать, заняться танцами, заняться волонтерской деятельностью, учить новый язык, научиться писать киносценарии…) - то есть, начать делать что-то, чего раньше не делали. Это и будет вашей «зоной роста».
Опять же, это всё- при условии вашего желания. Если вам нравится только внешняя сторона кинематографа — команда «мотор», красные дорожки, тусня со знаменитостями — возможно в вас пропадает не киносценарист, а продюсер, режиссёр или кто-то ещё из киносъёмочной группы. Киносценаристы по красным дорожкам не ходят. (Вру, конечно. Бывало, ходил, тусил, фоткался со свежевручённой ТЭФИ, но это редкость, а не правило).
Профессиональные киносценаристы по своей натуре хронические лентяи. Они всегда находятся в зоне комфорта. Как только случается новая работа — они из неё тут же выходят. Все свои лучшие сценарии я написал в состоянии стресса и паники. Нет лучшего стимула для высокой производительности чем срок «вчера» и близкий дедлайн.
Если вы месяцами и годами пишете один сценарий, то лучше от этого он не станет. Вас могут стимулировать различные конкурсы и запросы от киностудий. Как только что-то появилось — бросьте всё и доделайте то, что вы мурыжите уже несколько недель / месяцев. Даже если вы не получите ничего в награду — у вас останется проект, готовый к новым свершениям. После этого поскорее возвращайтесь в свою зону комфорта чтобы набраться сил, эмоций, впечатлений и перезагрузить воспалённый мозг.
Если же у вас нет желания делать что- то дополнительно к уже имеющимся навыкам - возможно, вам это и не нужно. Живите так, как вам хорошо и нравится.
Удачи!