Представьте, что вы умерли. Ну ладно, не вы. Кто-нибудь другой умер, мы его не знаем. Что этот, незнакомый нам человек, видит? Свет в конце тоннеля из-за сужения зрачков или бессвязные видения из-за гипоксии? В любом случае все галлюцинации заканчиваются, когда отключается его мозг. А что дальше? Дальше должны бы вступить в силу положения религиозных доктрин и подобного им "опиума для народа". Перед грешниками разверзается огненная бездна. Перед праведниками открываются врата рая. Атеист знает, что священные книги написали люди для людей. Он не видит ни рая, ни ада. А что же он видит? Большое и красивое НИЧЕГО. Ни единого звука, ни луча света - полная тишина и тьма. Если считать это проблемой, то она даже не в тишине и тьме как таковых, а в том, что атеист не в силах их увидеть и услышать даже на долю секунды: мозг выключен - ему уже нечем.
Неужели все так печально и нужно срочно бежать к нашему несчастному атеисту дабы обратить его хоть в какую-нибудь веру, чтобы приободрить? Нет, не нужно. Вы ему так не поможете. Но можно сделать лучше: скрасьте его земное бытие, раз у него нет другого. Атеист потому и ценит жизнь, что она у него одна. Только задумайтесь: Царствия Божьего нет, реинкарнацию не завезли. Что остается? Жить прямо здесь и сейчас, не откладывая. Нет ему смысла плакать об ушедшем и ушедших, потому что им уже все равно. С ними было супер, но он не в силах их вернуть. Остается надеяться, что ушедшие были бы рады за него живущего, а ушедшее научило его чему-то полезному.
Представление атеиста о загробном мире способно уберечь его от глупых поступков. Зачем ему уничтожать себя запрещенными веществами и деструктивным поведением? Жизнь, и без того короткая, просто внезапно оборвется. Тайны мироздания не откроются под веществами, хоть тресни. Уж лучше продолжать движение, выбрав более интересную цель. Тайны мира можно постигать, придя в науку. Можно поддерживать науку и нести ее свет через изучение и осмысление предметов и явлений окружающего мира.
Сама мысль о полной, даже не звенящей, тишине, и непроглядной сплошной темноте, которую пощупать некому и нечем, обращает атеиста к жизни во всех ее проявлениях. Потому что жизнь хотя бы не так скучна. В ней есть множество сюжетов и частью одного из них точно можно стать. Разве мысль о мифическом рае может подарить ощущение сопричастности, хотя бы отдаленно сходное с реальностью?
Кто-то скажет, что атеист пребывает в вечном аду, из которого сам же не желает выйти. Но, если жизнь - ад, она все равно богаче на события, чем посмертие атеиста. Зачем ему лишать себя благ и удовольствий сейчас, если потом их никто не даст? Зачем ему мучить и истязать собственное сознание, если это не приблизит к несуществующему абсолюту? Зачем ему соблюдать заповеди из священных книг? Можно же просто воспользоваться встроенным моральным компасом и жить в обществе, соблюдая его правила, потому что это удобно. Можно даже спокойно совершать действия, названные в священных текстах грехами, если они никому не вредят. Атеист находит опору не в древних представлениях о бытии, а в современных ему, потому что в них живет он сам и общество вокруг.
Загробный мир атеиста - самый невероятный, невозможный и самый реальный из всех. Он - мгновенный и незаметный обрыв, у которого хочется мысленно остановиться, задуматься и повернуть назад. Он не сулит блаженства, богатств и привилегий, не имеет дресс-кода и фейс-контроля, не обязывает исполнять условий и торговаться. Он демократичен и этим ценен. Он отсылает к жизни ради жизни.