Найти в Дзене
zdesmarketolog

HR- маркетинг: план действий

Современный рынок труда принадлежит кандидатам, а не работодателям.  Компании не могут до бесконечности конкурировать по зарплате, поэтому в ход идет нематериальная привлекательность для соискателей — так называемый HR-бренд. Сегодня HR-бренд — инструмент для повышения конкурентоспособности работодателя на рынке. Он существует везде, где есть хоть один сотрудник. HR-бренд нужен, чтобы нанимать в компанию кандидатов, оптимизировать процессы рекрутинга, снижать затраты на подбор персонала, уменьшить текучку кадров. Как в маркетинге есть ценность продукта, так и в HR есть ценность компании. У организации с сильным HR-брендом есть ответы на вопросы «Почему кандидату стоит выбрать работу здесь» и «Почему текущие сотрудники не хотят искать других работодателей». Как создать и развить HR-бренд вашей компании 1. Проводим исследования 2. Стартовые замеры Рассчитываем стоимость кандидата, срок закрытия вакансии, процент оттока после испытательного срока и в течение года 3. Разрабатываем HR-б
Оглавление

Современный рынок труда принадлежит кандидатам, а не работодателям. 

Компании не могут до бесконечности конкурировать по зарплате, поэтому в ход идет нематериальная привлекательность для соискателей — так называемый HR-бренд.

Сегодня HR-бренд — инструмент для повышения конкурентоспособности работодателя на рынке. Он существует везде, где есть хоть один сотрудник.

HR-бренд нужен, чтобы нанимать в компанию кандидатов, оптимизировать процессы рекрутинга, снижать затраты на подбор персонала, уменьшить текучку кадров.
Как в маркетинге есть ценность продукта, так и в HR есть ценность компании. У организации с сильным HR-брендом есть ответы на вопросы «Почему кандидату стоит выбрать работу здесь» и «Почему текущие сотрудники не хотят искать других работодателей».

Как создать и развить HR-бренд вашей компании

1. Проводим исследования

  • Что есть сейчас: смотрим, как компания относится к сотрудникам на данном этапе, какие регламенты работают, какие мероприятия проводятся, есть и финансовые и не материальные поощрения.
  • Опрос нынешних сотрудников: что нравится сотрудникам, а что нет (анонимное анкетирование с открытыми вопросами всех без исключения)
  • Опросы кандидатов или тех, кто ими мог стать: знают ли вашу компанию, смотрят ли вакансии, факторы доверия и факторы недоверия
  • Анализ конкурентов: оцениваем компании, кто еще борется за кандидатов в вашей нише и за ту же профессию в смежных отраслях (смотрим job-лендинги, соц.сети, отзовики, описания вакансиц, проводим "тайного соискателя")

2. Стартовые замеры

Рассчитываем стоимость кандидата, срок закрытия вакансии, процент оттока после испытательного срока и в течение года

3. Разрабатываем HR-бренд

  • Описываем характеристики, которые отличают компанию от конкурентов
  • Описываем ценности, миссию, принципы работы, стиль управления, степень заботы о сотрудниках.
  • Создаем брендбук компании (свод ключевой информации — от философии до цветовых решений и правил размещения логотипов)

4. Выстраиваем платформу HR-бренда

  • Оцифровываем HR-отдел: настраиваем CRM, ip-телефонию с записью звонков, интегрируем мессенджеры и соц.сети
  • Создаем job-лендинг
  • Создаем соц.сети компании или делаем редизайн и реорганизацию, дополняя функции привлечения соискателей
  • Создаем карьерные страницы на сайтах-агрегаторах
  • Создаем точки захвата, ботов, автоворонки для прогрева

Многие компании создают отдельные ресурсы для сотрудников и соискателей, корпоративные мобильные приложения

5. Разрабатываем план продвижения бренда и лидогенерации соискателей

  • Разрабатываем EVP - EVP (Employer Value Proposition) — это ценностное предложение работодателя для взаимодействия с её бывшими, настоящими и будущими сотрудниками.
  • Разрабатываем портреты соискателей - определяем целевые аудитории
  • Составляем план рекламных мероприятий онлайн и оффлайн, включая событийный маркетинг (формальные и неформальные корпоративные мероприятия, на которых до сотрудников и кандидатов будут доносить смыслы компании)

Брошюры, билборды, реклама на радио и ТВ, различные печатные материалы, реклама в поиске, таргетинг в социальных сетях, закупы в сообществах и у блогеров - важно использовать все инструменты развития HR-бренда комплексно.

Важно применять разные способы взаимодействия с целевой аудиторией, постепенно наращивая популярность компании. Тогда потенциальные сотрудники будут самостоятельно мониторить вакансии компании и откликаться сразу, как только размещается информация о свободной должности.

5. Аналитика

Проводить анализ и систематизировать результаты: оценить затраченные усилия и свериться с установленными метриками.

Если ожидания оправдались — отлично, можно ставить новые цели.

Если нет — важно проанализировать проделанную работу, найти в ней слабые места, исправить и попробовать снова.

Инструменты взаимодействия с сотрудниками и кандидатами отличаются для предприятий из разных сфер.

На развитие HR-бренда нужно закладывать 6-9 месяцев, построение "с нуля" работает вдолгую.

Это не значит, что за этот период не будет результата. Это значит, что отладить процесс полностью удастся в рамках данного периода.

6. Результат

Устойчивый HR-бренд, в который стабильно вкладываются, даёт эффект на остальные сферы работы компании: маркетинг, коммуникация с клиентами, устойчивость в кризисы.

Компания активно продвигается в медиа-пространстве, рассказывает о своих ценностях и о том, как она заботится о своих сотрудниках.

Компания предлагает персоналу нематериальные методы мотивации: комнаты отдыха, возможности обучения: личностного и карьерного роста, корпоративный фитнес и интересные мероприятия.

Сотрудники бывшие и действующие хорошо отзываются о компании.

У вас хотят работать всё больше и больше соискателей. Им близки ценности организации, которые транслируются в медиа-пространстве.

Действующие сотрудники не спешат менять работу и предпочитают оставаться на текущем месте.

Потенциальные сотрудники, выбирая между двумя компаниями с одинаковым уровнем зарплаты, предпочитают вашу компанию благодаря всему вышеперечисленному.