Найти тему

Тело и сложные места (Часть 21 из 22)

Есть христиане, любящие утверждать, что тело – это что-то второстепенное, о теле заботиться особо и не нужно, главное – это наша бессмертная душа. Насколько это верно – пусть скажет само Слово Божье.

Слова Иисуса из Мф.6:25 «Душа не больше ли пищи, и тело – одежды?» что означают? Вчитайтесь: понятно, что душа больше пищи. Но тело – одежды… это зачем так Иисус сказал? Он что же, о теле печётся наравне с душой? Выходит, что так.

1Фес.5:23 «И ваш дух и душа и ТЕЛО ВО ВСЕЙ ЦЕЛОСТНОСТИ да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». Итак, Бог НЕ РАЗГРАНИЧИВАЕТ эти понятия. Да и в СССР здоровый дух находился только в здоровом теле.

1Кор.6:19 «Не знаете ли, что ТЕЛА ваши суть храм живущего в вас Духа Святого»? А почему не души? Итак, Духу Святому нужно наше тело. И тут – вопрос питания: можно было в храме в жертву приносить нечистых животных? Свинью, к примеру? Нет. Тогда почему христиане продолжают осквернять храм Духа Святого, питаясь нечистой пищей, тем более что ясно сказано: «вы не свои»? Об этом – другая брошюра.

2Кор.7:1 «Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Если с духом понятно, то плоть-то для чего особо упоминать? Мы же под благодатью, можно телом пренебрегать, немытыми, нестриженными ходить? Простите за иронию, но, наверное, храм Духа таки нуждается в уходе, как и Дом молитвы – в мытье полов и уборке.

Евр.10:22 «да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв ТЕЛО водою чистою»: а тело зачем?

Флп.3:21 «Который уничиженное ТЕЛО наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё». Видно, пребывание бессмертной души в раю Бога не устраивает, Ему нужно тело?

Рим.12:1 «…представьте ТЕЛА ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего». А почему не души?

1Кор.15:52 «Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». О каких мёртвых речь, если они с Богом в раю ЖИВУТ? Для чего их снова в тела помещать?!

2Кор.15:32 «По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» Стоп, стоп, стоп! Павел, ты должен был бы сказать следующее: «По [рассуждению] человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне разница, ведь душа моя в раю с Богом будет вечно жить»? Но апостол просто не верил в это.

Тут же, «40 Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 41 Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. 42 Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; 43 сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; 44 сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. 45 Так и написано: первый человек Адам стал душою живущею; а последний Адам есть дух животворящий».

И далее он поясняет о том, что будет с нами при возвращении Христа: 1Кор.15:51 «Не все мы умрём, но все изменимся, 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие». О каких мёртвых речь, если они с Богом в раю уже ЖИВУТ? Для чего их снова в тела помещать?! Это ответ на вопрос, который некто задал апостолу: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мёртвые? И в каком ТЕЛЕ ПРИДУТ?» (1Кор.15:35).

А для чего Христос воскрес? Показал бы, простите, «длинный нос» сатане – и в рай к Отцу! Нет, в самом деле, хочется услышать объяснение сторонников бессмертия души, что нам дало воскресение Христа? Для чего в вечности Ему тело?

А для чего покупка бальзамов для тела Христа, покупка Авраамом гробницы для любимой и себя, или Иосифом из Аримафеи – предоставление Христу своего гроба? К чему все эти посмертные хлопоты о теле, если после смерти душа, наконец, освободилась от этих смертных оков?! Чего так церемониться с этой презренной клеткой души?

«Очистим себя от всякой скверны ПЛОТИ и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (2Кор.7:1). Для чего очищаться от скверны духа – понятно. А плоть чего очищать? Но это Божье повеление! Да потому что тело наше – храм Духа Святого.

Рим.8:11 «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные ТЕЛА Духом Своим, живущим в вас». А для чего всё это, если наша душа бессмертна?

Рим.8:23 «и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления ТЕЛА нашего». И как с этим увязать бессмертие души?

Иуды 9: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: "да запретит тебе Господь"». Зачем Господу тело Моисея, тогда как душа Моисея с Ним? Значит, не с Ним. Бог желает воскресить Своего слугу и друга. А дьявол пытается претендовать на Моисея по причине его грехов. Бог таки воскресил Моисея, который вместе с Илией, вознесшимся в рай в теле, беседовал с Иисусом на горе преображения. Откуда знаем, что Илия в теле вознёсся? Ученики пророческой школы искали его тело довольно долго, и не нашли (4Цар.2:16-18).

ВЫЙТИ ИЗ ТЕЛА

2Кор.5:8 «Выйти из тела и водвориться у Господа» - вот ещё один аргумент, созвучный Флп.. Что же оно означает? Отрывок целиком начинается с прошлой главы, где Павел говорит: «Если наш внешний человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2Кор.4:16). Затем глава 5: «1 Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. 2 От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище; 3 только бы нам и одетым не оказаться нагими. 4 Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься, но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью. 5 На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. 6 Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа, - 7 ибо мы ходим верою, а не видением, - 8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. 9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; 10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое».

А вот текст Библии Короля Иакова: «Ибо знаем, что если бы земной дом скинии этой разрушился, мы имеем здание от Бога, дом, сделанный не руками, вечный в небесах. 2 Ибо в этом мы стонем, ревностно желая одеться в наш дом, который с неба: 3 Только чтобы, одевшись, мы не оказались нагими. 4 Ибо мы, которые находимся в этой скинии, стонем, будучи обременены: не потому что хотим раздеться, но одеться, чтобы смертность была поглощена жизнью. 5 Тот же, который произвел нас для этого самого, есть Бог, который и дал нам залог Духа. 6 Поэтому мы всегда уверены, зная, что пока мы находимся дома в теле, мы отсутствуем у Господа: 7 Ибо мы ходим верой, не видением: 8 Уверены, говорю я, и желаем лучше отсутствовать в теле, и присутствовать у Господа».

Итак, небрежно названное хижиной – это скиния (в греческом), в которой обитает Дух Святой. Немного непонятный в этом месте синодальный перевод скорректирован довольно точно. Подытожим: Павел не желает выйти из тела (по синодальному), но оставить это земное смертное, тленное тело (оно мешает увидеть Бога лицом к лицу), но приобрести бессмертное, нетленное тело, в котором воскрес Христос, которое Он обещал искупленным: «20 Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, 21 Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё» (Флп.3:20,21). Или этот текст – не Слово Бога? В Евр.10:20 плоть названа ЗАВЕСОЙ, находившейся перед вторым отделением храма: «20 …который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою». Эта завеса не позволяла увидеть славу Бога. И даже первосвященник не видел этой славы, потому что ему было велено скрыть сияние славы Бога густым облаком благовонного дыма, прежде чем он сможет войти в Святое святых. Итак, обладая таким телом, как сейчас, мы не в состоянии увидеть Бога (1Кор.15:51-54 Павел уже говорил об этом). Моисею Бог так и сказал: «Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых» (Исх.33:20). В Откровении – уже другое: «4 И узрят лице Его…» (Отк.22:4). По какой причине? По причине перемены тела, по 1Кор.15:51-54. Ни о какой бессмертной душе, живущей вне тела, речи не идёт. Вот чего желает Павел. Мы никак не можем приписать ему веру в бессмертие души, потому что он довольно ясно сказал: «Мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мёртвых меня судят» (Деян.23:6). Он ожидает воскресения мёртвых, а не мгновенного переселения в небо сразу после смерти. Для чего ему воскресать, если после смерти он уже в раю? Если он, якобы, только ради фарисеев такое сказал, тогда он попросту лжец. А участь всех лжецов – ну, мы уже знаем.

СЛОЖНЫЕ МЕСТА

Ис.66 глава, три последних текста.

Читаем: «22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. 23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. 24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти».

Когда Иисус сотворит новое небо и новую землю? Отк.21 глава: Только после 1000-летнего царства. Отк.21,22 описывают это «новое небо и новую землю» (Отк.21:1). И там сказано: «НИЧЕГО уже НЕ БУДЕТ ПРОКЛЯТОГО» (Отк.22:3). Проклятыми, в частности, названы Иисусом стоящие по левую руку Его (Мф.25:41 «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его»).

ВЕЧНЫЙ ИЛИ НЕГАСИМЫЙ?

Первое. И у евреев «вечный» НЕ ЗНАЧИТ негасимый. Негасимый – это огонь на Красной Площади Москвы.

Противоречие? С одной стороны проклятого не будет. С другой стороны – «трупы людей, отступивших от Меня».

Почему ТРУПЫ?

Должны же быть ДУШИ? Снова противоречие?

Да и не слышно ни звука от этих трупов. А должно быть как? Непрекращающиеся стоны и вопли вперемешку с проклятиями.

КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ОБСТОЯТ ДЕЛА

На самом же деле объяснить это место с позиций бессмертия души не представляется возможным, только если приписывать пророкам некое странное мышление и некую неспособность адекватно отобразить увиденное. Но они «были движимы Духом Святым» (2Пет.1:21)! И говорит так значит возводить на Духа Святого клевету.