Найти в Дзене

Продолжение об аде и адских муках (Часть 19 из 22)

В АДУ ТИХО!

Если читатель не знал, так считает Давид: Пс.30:18 «Господи! да не постыжусь, что я к Тебе взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в аде». Пс.93:17 «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания». Но как же так, ведь богачу из притчи не до молчания! Самое время обвинить Духа Божьего в непоследовательности и лжи? Так или иначе, проповедующие бессмертие души и вечные адские муки выставляют Духа Святого в неверном свете, а с Ним и Петра (2Пет.3:21), что авторы Писания не были движимы Духом Святым. На таковых, вспомним, горит гнев Божий (Иов.42:7).

А ещё в ад можно живьём угодить: Пс.54:16 «Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их». И такой случай уже был: Корей, Дафан и Авирон сошли в ад живыми со своими семьями. Но как такое возможно с позиций бессмертной души? С позиций же кондиционализма – легко: они были заживо похоронены, ад – это могила, не более. И Давид был при смерти несколько раз, ходил по краю могилы, скрывался в пещерах (склепах), но Бог избавил его от смерти неминуемой.

Хотя тут же Давид меняет своё мнение и говорит: «Кто из людей жил и не видел смерти, избавил душу свою от преисподней?» (Пс.88:49). Выходит, ВСЕ люди после смерти находятся в преисподней! То есть, в аду! Странно. Но с позиций кондиционализма – ничуть: все умершие находятся в могилах. Но не все воскреснут в одно время.

Точку в истории с Давидом поставил апостол Пётр, движимый Духом Святым: Деян.2:36 «Ибо Давид НЕ ВОСШЁЛ на небеса»! Вот те раз! Давид, выходит, в аду! Да, ведь ад – могила, и о его могиле Пётр и упоминает в своей проповеди на день пятидесятницы, что все знают, где она. Будем противиться Духу Святому или согласимся с Ним?

О каких крохах со стола мы уже где-то читали? Женщина сирофиникиянка, прося о своей дочери бесновавшейся, сказала Иисусу: «И псы (и они есть в притче) питаются крохами, падающими со стола (а вот и стол) господ их (а в притче – богач)». Псы – язычники, Лазарь – как олицетворение язычников, вынужденных питаться только крохами Слова Божьего, потому что богачи фарисеи сделали Писания – хлеб жизни – недоступным для язычников и простых людей, а сами пировали каждый день.

И последнее: в этой притче НИ РАЗУ не употребляется слово «душа». Так что нельзя и нам использовать то, чего не было в этой притче. Напротив, мы видим страдание именно тела. А если нет такой отдельной субстанции, как душа, которая бы мучилась, то, следовательно, речь идет о последующем воскресении и воздаянии. В притче об овцах и козлах Иисус судит всех в один день, а не каждого порознь после смерти. Павел в своей речи в Афинах ярко обозначил эту мысль: «…ибо Он назначил ДЕНЬ, в который праведно будет судить Вселенную» (Деян.17:31). Итак, суд будет в определённый день, и суд будет над всей вселенной.

Давайте начистоту: большая часть христиан, верующих в горящий ад, служат Богу из-за страха. Поэтому они не любят Бога, как бы ни заверяли. Так устроен наш мозг: не сможет он примирить две несовместимые вещи: «Бог есть любовь» и Бог, вечно мучающий людей в адском пламени. Невозможно любить Бога и в то же время страшиться его. Совершенная любовь изгоняет страх? Аминь. Тогда что-то не так с адом в христианстве. Если он есть, значит, нет Бога любви.

И ещё: это учение оттолкнуло от Бога миллионы человек, отдающих себе отчёт, что не могут, согласно заповеди Христа, любить Бога всем сердцем, тогда как Бог мучает в аду их близких. И они правы. Спросите атеистов: по какой причине они отказываются верить в Бога? А вот по какой (просто ещё раз процитируем):

«В чистилище души могут искупить свои грехи только страданиями и мучениями» (Catholic Religion, Martin, p.290).

Труды Самуила Хопкинса, с. 457,458: «Дым от их мучений будет возноситься всегда перед взором благословенных, перед их глазами. Эта демонстрация божественного характера и Его славы будет для блага спасённых. Итак, страдания в тех местах являются наибольшим развлечением для сияющих наверху, когда они видят страдания там внизу. И доставят удовольствие для тех, кто любит Бога. Если бы вечные мучения и огонь были погашены, это в огромной степени положило бы конец счастью и славе благословенных».

Катехизис католической церкви: «Учение церкви утверждает существование ада и его вечности. Немедленно после смерти души тех, кто умер в состоянии морального греха, спускаются в ад, где они страдают от наказания ада вечного огня. Главное наказание ада – это вечное разделение с Богом, в Ком одном человек может наследовать жизнь и счастье, для которых он был создан и которых он ожидает» (The Catechism of the Catholic Church, p.1035).

Иезекииль же описывает совсем другого Бога: «Ибо Я не хочу смерти умирающего» (Иез.18:32). «Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был» (Иез.33:11). Почему же христиане учат, что Бог хочет смерти грешника? Да ещё и непрерывного умирания на протяжении вечности?

Что Библия ещё говорит о нечестивых? Пс.36:20 «А нечестивые погибнут, и враги Господни, как тук агнцев, исчезнут, в дыме исчезнут». Видели, как горит жир? Что от него остаётся? Ничего. Точнее, из химии, углекислый газ и водяной пар. Так и с нечестивыми будет: не вечно гореть будут, а исчезнут в огне: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Отк.20:9). От них останется только прах: Мал.4:3 «… и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». Здесь же: Мал.4:1 «Ибо вот, придет день, пылающий, как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей». Видали, как солома горит? Час? Два? Вечно? Нет, за мгновения. Потому что огонь будет неугасимым. Это не означает, что он не прекратит гореть. Это означает, что никто не сможет погасить его, пока огонь не выполнит своей задачи.

Так было с Содомом, Гоморрой, Адмой, Цевоимом: 2Пет.2:6 «И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам». Что же нечестивец видит, посетив останки этих городов? Это не так сложно сделать, ведь их обнаружили, и можно съездить на авто и осмотреть эту местность с канатной дороги или пройтись по улицам уничтоженных городов. Что же мы видим там? Как нечестивые люди прошлого до сих пор мучаются в огне? Удобное место было бы: привёз грешника на экскурсию, показал ему его будущее, призвал к покаянию – и дело сделано! Однако же, города эти превращены в тот самый прах из Мал.4:3 и пепел из 2Пет.2:6. Можно и сегодня побродить по улицам этих древних городов: под ногами нашими будет очень мягкая пыльная порода. Иуд.7: «Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - 8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти». Итак, вечный огонь погас, оставив от нечестивых и их имущества только прах и пепел, и ничего более. Вечным был не огонь, а последствия, если отталкиваться от значения еврейского термина «вечный». Вот пример вечного истребления греха. Фраза «поставлены в пример» может быть переведена и так: «выставлены на обозрение», что и можно сегодня наблюдать, проезжая мимо. Подробности – в фильме «Содом и Гоморра» от Рона Уайетта.

Авдий 16 «Ибо, как вы пили на святой горе Моей, так все народы всегда будут пить, будут пить, проглотят и будут, как бы их не было» – вот что останется от Едома. Ничего. Посмотрим же, кто проповедует бессмертие души и адские муки, а кто – нет:

Сторонники бессмертия души

Дьявол («Нет, не умрёте» (Быт.3:4): E.W. Sprague, спиритист, считает, что Бог в Быт.2:17 солгал, а дьявол в Быт.3:4 был прав, и ему верят короли, президенты и другие высокопоставленные лица). Египтяне, вавилоняне, гностики, греческие философы, буддисты, мусульмане, индуисты, зороастрийцы, кришнаиты, шаманы, последователи гностической церкви Египта – католическая и греко-католическая церковь, а также большая часть современных протестантов; сайентологи, масоны, иллюминаты, Новый Век, теософия, спиритизм (сёстры Фокс: «Нет мёртвых среди мёртвых»), астрология, психология, оккультизм. Католицизм (обряд Катехизиса, часть 1, раздел 1, статья 366): «Церковь учит, что каждая живая душа бессмертна. Она не погибает, когда отделяется от тела в момент смерти». Ещё раз: Церковь учит, а не Слово Божье! Булла папы Льва Х от 19.12.1513 «Мы осуждаем и порицаем всех, кто утверждает, что мыслящая душа смертна». Эта булла была направлена против растущего числа еретиков, отрицающих природное бессмертие души и признающих условное бессмертие человека.

Сторонники смертности души

Бог («Смертию умрёшь» Быт.2:17), Иисус Христос, пророки, патриархи, апостолы, вальденсы (последователи Церкви Антиохии по всему миру более 1200 лет, сотни миллионов замученных за веру христиан Библии), церковь Русской реформации (жидовствующие, Иван III, его первая жена и сын царевич Дмитрий, купцы Иван и Фёдор Курицыны, Теофил Бабиенко), христиане адвентисты седьмого дня, свидетели Иеговы (взяли это учение у адвентистов). Мартин Лютер. Уильям Тиндаль. Они оба перевели Новый завет на свои языки, а во время перевода, как ни крути, имеет место быть экзегеза – исследование значений слов для лучшего перевода. Джон Милтон, знаменитейший христианский поэт. Католики есть и здесь! Даже их католический катехизис признаётся: «Душа в Ветхом Завете означает не часть человека, но всего человека как живого существа. Подобно и в Новом Завете это означает человеческую жизнь. Жизнь индивидуального объекта, обладающего сознанием.

Последние их экзегеты подтверждают: Новый Завет не учит бессмертию души в эллинистическом смысле, и принципу бессмертия после смерти». (The New Catholic Encyclopedia, art. Soul, Human, Immortality of, in the Bible). Но традиция превыше Писания, поэтому они учат ей, а не Библии.

ВОЗРАЖЕНИЯ

Одно поражает: они поступают даже от сторонников этого учения в свой же адрес.

Один пастор с высокого места кафедры рассказал историю о том, что некогда души были с Отцом на небесах. Потом вселились в тела. И вот теперь они тоскуют по небесным обителям, по Отцу, чем и объясняется тяга человека к знанию о Боге. Не потрудился, правда, ни одной ссылки предоставить на Писание. Да и зачем? Но это не самое страшное: ВСЁ собрание ожидающих возвращения Христа сказало на это АМИНЬ! Ну и ну…

Есть утверждение, что, воскрешая Лазаря, Иисус возглашает громко, потому что душа уже улетела 4 дня как. А, воскрешая девочку (Лук.8:54-55), Он говорит тихо, потому что душа ещё рядом с телом. Внимательно прочтём: Ин.11 Иисус возгласил? Но в Лук.8 Он ТАКЖЕ ВОЗГЛАСИЛ, хотя девочка только что умерла! Это та самая девочка из Марка, которой было сказано «Талифа, куми» - нет, Иисус возгласил. Или это как в истории с 850 пророками Ваала и Астарты: «Кричите громче» (3Цар.18:27)? Лазарь сквозь безвоздушное пространство смог услышать голос Иисуса Христа? Вакуум проводит звук? Насколько громко Иисус возгласил? Ведь докричаться нужно аж до лона Авраамова. Присутствующие не оглохли? Неужели уже недостаточно простых слов Богу, чтобы "сказал и сделалось"? Наверное, с каким-то другим намерением Иисус возвышает голос, и всё же не орёт, простите? Можно долго продолжать. Итак, представление о душе рядом с телом (ей можно тихо сказать – с душами можно общаться?!) или вдали после 4-х дней (тут связки надо поднапрячь) – несостоятельно. Или таки Иисус – последователь греческой философии?! Может, и в Тибете у лам учился, как некоторые пытаются доказать?

"И возвратился дух (пневма) её" – а почему не душа? Не спешите пробегать глазами текст, ответьте на вопрос. Что такое пневма? Это воздух (пневматический – воздушный), её дыхание возобновилось. Откуда я знаю? Иов знает: 27:3 "Что, доколе дыхание (!) моё во мне и Дух Божий (!) в ноздрях моих". Итак, дух девочки – это дыхание как следствие воздействия Духа Святого. Без Духа Святого мы мертвы. Дух дал, Дух и взял, по Екк.12:7. Это не что-то моё, это Его дар.

"Оживут ли кости сии?" - задаёт вопрос Господь (Иез.37:3). ЗАЧЕМ оживать костям, если души с Богом?! ЗАЧЕМ Иисус возвращает Лазаря с лона Авраамова? Неужели Лазарю плохо там? Почему Иисус не говорит Марфе, Марии и иже с ними: "Полно вам горевать! В мире брат ваш, в любви Отчей сейчас, не просите вернуть его, ведь и вы там будете, ждёт он вас с нетерпением"? Вместо этого Марфа чётко говорит: "Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день" – для чего воскреснет? Для чего души снова помещать в тела? Где узнала? Ин.5:28,29 – думается, у ног Иисуса научилась вместе с Марией (Лк.10:39). И ведь плачут все, горе в доме! Нет никакой радости, что умерший с Богом! Очевидно, им ничего не известно об этом, Иисус так не учил. Самое время Господу просветить их относительно состояния Лазаря! Почему нет? Почему не делает этого ни сейчас, ни позже? И снова: ЗАЧЕМ Лазаря воскрешать, если его душе без тела много комфортнее, и с Богом он? Он же в безопасности! Вернётся его душа в тело, согрешит он и будет потерян навеки и мучиться в адском пламени? Да и Лазарь ничего не сказал по воскрешении своём.