Найти тему

Аргументы против бессмертия души и загробной жизни (Часть 17.2 из 22)

ВТОРОЙ АРГУМЕНТ

Мало того, что учение о бессмертии души и вечных муках в аду делает дьявола бессмертным. Мы уже видели, что он таки будет уничтожен: Иез.28:18,19 «И Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрёт тебя… и не будет тебя вовеки». Но некоторые люди полагают, что дьявол не только не умрёт, но и вечно мучить будет неспасённых в своём царстве – аду. Дьявол об этом мечтает. Ответьте себе: Бог доставит ему радость – мучить Его детей, пусть даже они отвергли Его? Но, согласно Слову, его мечтам не суждено сбыться: «не много ему остаётся времени» (Отк.12:12). Или много? Слово ошиблось? Если он будет вечно царём ада? Нет. И он об этом знает. А нынешние христиане, выходит, не знают?

Ещё, как вывод: учение о вечных мучениях в аду увековечивает грех, вместо того, чтобы избавить вселенную от него навеки. Выходит, Бог бессилен уничтожить грех? Ведь проклятые будут вечно умножать богохульствами свою вину и грехи! Хоть что-то подобное есть в Слове Божьем? Нет. А Вам, читатель, хотелось бы вечно слушать сквернословия погибших? Вы, значит, Богу воспеваете, а из ада вторым голосом – проклятия в адрес Божий. Меня терзают смутные сомнения.

ТРЕТИЙ АРГУМЕНТ

Если душа бессмертна, тогда Христос на самом деле не умирал за наши грехи. А если никто за мои грехи так и не умер, тогда я погиб навеки. И если Иисус не умирал, Он и не воскресал. «А если Христос не воскрес…» (1Кор.15:13-17) – знаете.

Что победил Христос? Смерть? Какую? Смерть тела? Зачем её побеждать, если душа бессмертна? Если на самом деле смерти не существует, а лишь переход в новое бытие? Может, у Христа тоже есть бессмертная душа? Он не умирал на кресте Голгофы, ЭТО ТЕАТР, и Он знал, что всё это – лишь переход в вечность? Тогда грехи наши всё ещё на нас. 1Кор.15:26 «Последний же враг истребится – смерть». Но, с точки зрения гипотезы о бессмертии души, смерти не существует, или она является другом, помогающим душе выйти из тела и пойти к Богу. Тогда убивавшие христиан миллионами делали благое дело? И оказывать первую медицинскую помощь не нужно? Быть может, читатель не знает, что инквизиция действовала, используя искажённое понимание высказывания Павла: «Предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён» (1Кор.5:5). И мать Тереза так поступала с больными! Неважно, что дух – это не душа, это никому не интересно. Пытками они пытались убедить человека согласиться с доктринами Рима. Ничего, что тело пострадает или даже будет убито. Главное – душа. Так ли?

ЧЕТВЁРТЫЙ АРГУМЕНТ

Ин.14:1-3. «Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, ПРИДУ ОПЯТЬ и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я». Когда Иисус придёт опять? Второе пришествие! ТОЛЬКО ТОГДА Он возьмёт нас к Себе! Почему Он не сказал ученикам: «Скоро вы все будете со Мной в раю», но «Приду опять и возьму вас к Себе»? Где мы до того? Спим в могилах! Об этом и Иов уже знал: Иов.19:25 «А я знаю: Искупитель мой жив, и Он В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ восставит распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». Павел подтверждает: 1Кор.15:22 «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его». Итак, мёртвые во Христе воскреснут ТОЛЬКО при Его возвращении. Каким-то непостижимым образом христиане наших дней умудряются эти ясные слова примирить с гипотезой о бессмертии души и учить, что второе пришествие каким-то непостижимым образом случается при смерти праведника! Где Библия этому ясно учит?

ПЯТЫЙ АРГУМЕНТ

Лук.12:22 «И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: 23 душа больше пищи, и тело – одежды». Что ж, на этом можно заканчивать: если душа нуждается в обыкновенной земной еде, тогда эта невидимая субстанция неспособна жить отдельно от тела. Конечно, ведь у души нет рта и зубов, чтобы разжевать кусок хлеба. И пищевода, чтобы проглотить его. И желудка, чтобы переварить. И погибнет в геенне огненной она вместе с телом: Мф.10:28.

ШЕСТОЙ АРГУМЕНТ

На небе есть четыре несчастных человека. Это Енох, взятый Богом при жизни, а, значит, в теле. Моисей, тело которого для чего-то Михаил Архангел отвоевал у дьявола (Иуд.9). Илия, тело которого после его вознесения живым на колеснице на небо искали ученики пророческой школы, и не нашли (4Цар.2:16-18). И, наконец, Сам Христос, воскресший во вполне себе осязаемом теле, плоть и кости, да ещё и кушал рыбу с мёдом: Лук.24:36 «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. 37 Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. 38 Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? 39 Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. 40 И, сказав это, показал им руки и ноги. 41 Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? 42 Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. 43 И, взяв, ел пред ними». И в таком же виде Иисус вознёсся к Отцу. В то время как все «нормальные люди» будут вне тел радоваться свободе, как бестелесные души, эти четверо будут вечно стеснены рамками тела. Так? Прошу прощения: были ещё «тела воскресшие»: Мф.27:50-53. Это те самые 24 старца из Отк.5:9,10, потому что произошло это на праздник «Первый сноп потрясения» (не на Пасху, как убеждены даже протестанты). Их Иисус первыми представил Отцу, и они сами о себе говорят, что они искупленные: Отк.5:9,10. Им в теле всю вечность тоже не очень комфортно будет, по сравнению с душами других. Так? Или всё совсем не так?

СЕДЬМОЙ АРГУМЕНТ

Согласно общепринятому в большей части христианского мира представлению, грешники будут мучиться в аду вечно за грехи. Так? Идём далее: Иисус ответил за наши грехи? Да. Но почему Иисус отвечает за наши грехи иначе, чем мы? Если Иисус создал ад как возмездие за грех, если богач из притчи в качестве возмездия за грех попадает в ад, тогда и Христос должен был гореть в аду вместо меня, причём вечно! А если Он только на три дня умер, тогда Он не в полной мере ответил за наши грехи, не равноценно получается: если грешник вечно в аду, а Иисус – лишь пару ночей. Логично? Тогда кто ответил за мои грехи? Значит, они всё ещё на мне?

Конечно, всё это не так. Рим.6:23 «Возмездие за грех – смерть», причём «смерть вторая» (по Отк.20:14), а не вечная жизнь в аду. Крест ясно показывает, что именно является возмездием за грех и как грешник будет наказан.

ВОСЬМОЙ АРГУМЕНТ

«Смерть! Где твоё жало? Ад! Где твоя победа?» (1Кор.15:55) – в чём смысл этих слов, если большая часть грешников таки попадает в ад навеки? Ад может ответить: «Вот моя победа, Бог: миллиарды вечно горящих грешников – Твоих детей, которых я сумел обмануть и украсть у Тебя, своими воплями будут вечно терзать Твоё любящее сердце!» Так? На самом деле, исходя из значения слова ад (гадес – могила), могила поглотила и праведников тоже, но временно. А Иисус заберёт их оттуда, а потому ад проиграет! Разве не таков смысл текста изначально? Если же праведники в раю, какое отношение к ним имеет этот текст? Выходит, праведники всё же просто спят в могилах. Именно они, выйдя из могил в день воскресения, воспоют эту песню! Именно таковой была надежда Иова, Даниила, Павла, как мы уже видели.

Бог будет радоваться страданиям нечестивых в аду? Но именно так учат! И спасённые наивысшим наслаждением будут считать зрелище горящих родственников? И дьявол будет рад, не так ли? Ведь как-никак ему удалось увести от Бога Его детей обманами, обольщением и прочими способами, и он хоть в чём-то победил Бога! Но неужели Бог и дьявол радуются одному и тому же?! Они сотрудничают?? Причём, радость дьявола будет вечной, ведь он вечно будет мучить грешников в аду? Вот те на! И спасённые радуются тому же, чему и дьявол?! Ого! А мы ничего не напутали?

ДЕВЯТЫЙ АРГУМЕНТ

Суд будет происходить сразу после смерти? Боюсь, что Слово Божье учит обратному. Обратите внимание на слова апостола Павла: “Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых” (Деян.17:31). Здесь апостол прямо говорит об определенном дне, назначенном для суда над миром. И Иов, и Даниил упоминают «последний день».

Иуда также ссылается на это время: “И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня”. И далее он цитирует слова Еноха: “Се, идет Господь со тьмами святых (Ангелов) Своих — сотворить суд над всеми” (Иуд.6:14,15). Иоанн говорит: “И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были… и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими” (Отк.20:12).

Но если одни мёртвые уже радуются на Небе, а другие мучаются в аду, зачем тогда нужен будущий суд? Учение Слова Божьего относительно этих важных вопросов чётко и ясно, и даже самые простые люди могут разобраться в нём. Но что серьёзный и мыслящий человек может найти справедливого и разумного в этой весьма распространённой теории? Как могут праведники после следственного суда услышать слова: “Хорошо, добрый и верный раб… войди в радость господина твоего”, если они уже вместе с Ним, возможно, что и на протяжении долгих веков? Неужели нечестивые будут собраны со всех уголков ада, чтобы услышать приговор из уст Судьи всей земли: “Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный”? (Мф.25:21,41), чтобы снова отправиться восвояси в огонь? О, какая страшная насмешка! Какая позорная дискредитация мудрости и справедливости Божьей!

ДЕСЯТЫЙ АРГУМЕНТ

И предоставят его нам… сами же евангельские христиане! Невозможно отрицать тот факт, что надежда на бессмертие души привела к всеобщему пренебрежению библейским учением о воскресении. Эта тенденция была подмечена Адамом Кларком, который сказал: “Учение о воскресении пользовалось гораздо большим вниманием у первых христиан, чем в настоящее время! Почему же так получилось? Апостолы всегда делали акцент на этом учении и с его помощью ободряли, поддерживали и укрепляли веру приверженцев Господа. А их последователи в наше время редко упоминают о воскресении. Первые христиане верили в воскресение с той же силой, с какой апостолы проповедовали о нём, а как мы проповедуем, видно из того, как наши слушатели верят этому. В Евангелии самое пристальное внимание уделяется вести о воскресении из мёртвых, а в современных проповедях ни с одним пунктом веры не обращаются так пренебрежительно, как с этим”.

И в самом деле: какой смысл проповедовать воскресение умерших, если душа бессмертна?

Сделайте паузу, подумайте над этим пару минут и ответьте себе.

Выходит, апостолы и первые христиане говорили пустое? Ещё раз: если душа бессмертна, и умершие праведники уже в раю, тогда для чего воскрешать их из мёртвых? Для чего делать такой сильный акцент на том, что Христос воскрес из мёртвых, и, следовательно, у Него ЕСТЬ ТЕЛО? Ведь Он КУШАЛ рыбу и печёный мёд по воскресении Своём! И к Его ранам можно было прикоснуться! Очевидно, учение о бессмертии души ниспровергает учение о воскрешении умерших, и наоборот. Они взаимно исключают друг друга. И коль скоро апостолы учили воскресению, они НЕ МОГЛИ учить бессмертию души в то же самое время. Уильям Тиндаль уже высказался выше на этот счёт.

ИСТОРИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ

Вальденсы – ассирийские христиане: скорее всего, читатель ничего не слышал о них – были против бессмертия души. Это общее название библейских христиан от Туманного Альбиона до Филиппин после времени апостолов и до Реформации. На таком огромном пространстве проповедовалось учение ассирийских христиан. Это у них – апостольская преемственность, потому что апостолы были в Сирии. Католики же массово уничтожали конкурентов. И никто из нынешних христиан понятия об этой группе не имеет! Они не верили в ад, в бессмертие души, в католическую троицу (только в библейскую), в святость воскресного дня (святили субботу до самых времён Реформации), в отмену Закона не верили, в поклонение Марии, в мессу и евхаристию... Когда к ним пришли посланники папы с требованием принять верховенство понтифика Рима, те ответили: с радостью, если нам покажут это в Писании. Тогда посланники папы пригрозили: что ж, тогда вместо нас заговорят наши ружья. И всех вальденсов вырезали. Это были славяне по языку и внешности. Англы, саксы, сведы, бриты, герулы, остроготы, вандалы, вестготы, кельты, галлы (знаменитые галаты), и ещё с десятка два племён. Франки (или вранки, враны – вороны) – единственные, кто сразу стали исповедовать католицизм, и именно при поддержке этого могущественного и многочисленного племени папа уничтожил все остальные «еретические» племена, отказавшиеся подчиниться «святому» престолу. По большому счёту, очень многое из «открытого» реформаторами, было давно известно так называемой «церкви в пустыне», скрывавшейся в горах от бесчеловечного преследования. Французы гугеноты, уверовавшие в эту «ересь», были убиты в Варфоломеевскую ночь. Это была элита Франции. Подробности с обширнейшей библиографией – в книге «Триумф истины» Бенджамина Уилкинсона (эту книгу можно заказать в интернете; не пожалеете!).

На Руси жидовствующие (хранящие субботу) христиане также не верили в бессмертие души. Они учили святилищу, служению Христа как Первосвященника, важности 10 Заповедей, второму пришествию, но не в их дни. Это также была элита русского общества. С ними поступили ничуть не лучше: жгли, морили голодом, ссылали. А потому сценарии истории с революциями и последующими временами разрухи и атеизма одинаковы для Франции и Руси. Подробности – в книге «Еретики, или люди, опередившие время» Олега Жикаренцева. Эту книгу жаждущий правды читатель может купить (скачать) в интернете.