ВАЖНЕЙШЕЕ
Флп.1:23 «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас». Строго говоря, в следующее мгновение после своей смерти любой праведник увидит второе пришествие Христа, по Ин.5:28-29. Павел здесь как раз об этом. Как-то иначе состыковать все его высказывания на тему состояния мёртвых невозможно. Время между моментом смерти и воскрешения из мёртвых, сколько бы лет ни пролетело, умерший не ощущает. Поэтому Иисус назвал смерть сном (Ин.11:11-14). Мы не ощущаем, как долго спим, что происходит вокруг и т.п. (а это согласуется с Екклесиастом, как он описывает смерть, что нет им части вовеки ни в чём, что делается под солнцем, ни Бога не славят, ни любят, ни ненавидят). Тогда слова Павла о том, что он желает совлечься и быть с Христом означают, что он надеется уснуть, и в следующее мгновение оказаться с Христом, хотя между его смертью и воскресением из мёртвых пролетит около двух тысяч лет. Павла обезглавили. Следующее, что он увидит, открыв глаза, это ангела, присланного за ним в день возвращения Христа (Мф.24:31 «И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их»), Который поднимет апостола из могилы (Ин.5:28,29). Только поэтому для него «… смерть – приобретение» (Флп.1:21; ср. Отк.14:13). А христиане ошибочно подумали, что сразу после смерти можно оказаться с Богом. И отвергли остальные тексты самого же Павла, утверждающие обратное. А некоторые цитируют и те и другие тексты в одно время, и ничего.
СМЕРТЬ – ЭТО СОН
Смерть названа сном 66 раз во всей Библии. Как во сне мы не ощущаем ничего, не чувствуем времени, так и умерев. Умерший – он же УСОПШИЙ – значит «уснувший». Он же ПОКОЙНИК, то есть, покоится в могиле до времени возвращения Христа: Отк.14:13. Марк 5:39 Иисус, придя в дом, где умерла девица, произносит неприемлемую для теории бессмертия души фразу: «Девица не умерла, но спит». Его подняли на смех! Потому что она и в самом деле умерла! Мол, первый раз, что ли, смерть видим? Позже Его слова использовали против Него: «Он же Сам сказал, что она просто спит!» Поэтому понадобился Лазарь, о котором Мария сказала наверняка: «…уже смердит, четвёртый день уже, как он во гробе» (Ин.11:39). Чтобы на этот раз сомнений не было.
Про смерть Лазаря в Ин.11:11-14 мы говорили.
«Лазарь друг наш уснул». Когда же ученики обрадовались выздоровлению Лазаря, Иисус прямо сказал: «Лазарь УМЕР». И идёт воскрешать Своего друга. ЗАЧЕМ?!
На этот вопрос ответить можно. Женщина не была юридическим лицом и не могла себя защищать в суде. Как пример – притча о судье неправедном, который защитил вдову лишь потому, что она его «достала». Поэтому Марии и Марфе нужен был защитник – брат, вдове из Наина – сын, потому что в суде интересы женщины мог представлять только мужчина – родственник (как мы и читаем в книге Руфь в последних главах). Тогда для чего воскрешать девочку? Ведь есть реальная опасность: сейчас она в раю (её душа), а воскреснув, она может пасть жертвой искушения и навеки погибнуть! Так бы и сказал родителям: «Дитя ваше в полной безопасности, радуется у престола Отца, не тужите, ждите встречи с ней»! Почему Иисус не говорит этого ни разу? Царедворца, к примеру, можно было успокоить такими словами о сыне умершем, и на его месте любой мужчина просто был бы в восторге от такой новости! Мой сын УЖЕ в раю! О, благословен Господь! ПОЧЕМУ в Евангелиях ничего подобного нет? Может, потому, что это неправда?
Еф.5:14 «Посему сказано: "встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос"». Что значит воскреснуть из мёртвых? Это означает, что СПЯЩИЙ должен встать. И это не новость. Искажённому египетскими знаниями Слову Божьему пришлось защищать себя: живое Слово Бога – Иисус Христос – восстановил библейское представление о смерти и состоянии мёртвых. Пс.12:4 «Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным».
Пс.93:17 «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания». О чём речь? Если о рае, чего там все молчат? Там Бога славят. Если о привычном аде, то и там далеко не тихо! Ни то, ни другое не соответствует Писанию. Страна молчания может быть только там, где все тихо спят: вот библейское представление о состоянии мёртвых. Но что там делает душа? Она же должна в рай уйти Бога славить? Значит, не так, значит, речь о самом Давиде: вскоре вселился бы я в страну молчания.
Если смерть – сон, тогда что особенного в утверждении, что Иисус умер за меня? Все умирают! Чем тогда смерть Христа отличается от смерти Александра Матросова за своих однополчан? Или любого другого героя войны? А вот чем: читайте в следующей главе.