Слово о покаявшемся грешнике
«Грешник, оставь свои страсти и греховные привычки, тебя зовет небо паче девяноста девяти праведных! Об одном покаявшемся грешнике радуются Ангелы на небе. Твоего спасения ищет небо. Только покайся и обратись и отстань от греха. Ради тебя Сам Господь родился в яслях бессловесных и пострадал: заушен был, заплеван, тернием увенчан и рукою создания Своего пригвожден был ко кресту. Пострадал и умер, чтобы потом прославиться и вознестись. А ты, человек, чем тебе гордиться, что у тебя есть своего собственного, для вечности годного? Богатство не возьмешь, честь, слава и здоровье – временные. Будем богатеть для будущности, туда собирать свое богатство через нищих, бедных, болящих. Ты – житель неба, зачем же так прилепляться к земле!? Ты – наследник Царства Небесного, имеющий душу бессмертную, которую искупил Сам Сын Единородный крестною смертью Своею.»
31.01.1960 г.
О стяжании Ангела Хранителя
«Ангел Хранитель пребывает с человеком при непорочном сердце и чистой совести. Внимая сердцу и совести, всегда будешь слышать голос его, наставляющий на истину. Кто восчувствует голод духовный, духовное чувство души своей, то, как при телесном голоде человек ищет пищи, чтобы насытиться, так и здесь будет искать насытить душу пищею Слова Божия. В ком духовное чувство заглушено, ослеплено страстями, тот не восчувствует иного голода, кроме телесного. А другой, забывая голод телесный, стремится к утолению голода духовного. Страсть ослепляет душу постепенным внушением мысли, согласием и совершением дела: 1) заболевание, 2) болезнь, 3) смерть души. Где действует одна страсть, там Дух Святой и Ангел Хранитель отступает и душой человек умирает. О, Господи, спаси же от всех сих! Святые Ангелы Хранители, молите Бога о нас!»
Не датировано. Собор Архистратига Михаила.
Слово о любви к ближним своим
«Как не любить Его, Создателя и Творца всей Вселенной, всего видимого и невидимого, Творца в том числе и тебя, человек. Господь создал человека и вдохнул в него дух животворящий, дал волю и разум, дал сердце, способное наслаждаться дарами Божиими. Любить не Творца, а тварь, это значит любить не жизнь, а смерть, себя не любить, себе врагом быть. Не любить ближнего как самого себя, это значит восстановить против себя Творца. Любить Творца надо всей душою, всей силою и всем помышлением: мыслить, думать, рассуждать о Боге и благах Его, нам низпосылаемым. Ибо Он видит все наши помышления, желания и намерения по отношению к Нему и ближнему, которого люби для его спасения, а не для себя.»
Не датировано.
Слово о. Севастиана вечером в сторожке
«Прочитал акафист Божией Матери «Нечаянная радость» и долго беседовал. «Вот 3-й и 4-й год прошел, как принял сан архимандрита, а смирения и терпения не приобрел. Нетерпеливый, ленивый, нерадивый, многоглаголивый. А идти надо узким путем, два Царства Небесных не бывает. Нести свой крест, от крещения данный, до конца жизни безропотно и терпеть все скорби, посылаемые Богом. Сам Господь терпел: родился в яслях, в бедности, в неизвестности рос, а потом с проповедью вышел и чудеса творил, простой народ просвещал. А иудеи по зависти распяли Его на кресте. И все апостолы мученическою смертью умерли, и все первые христиане кровь проливали, а мы малого не хотим терпеть и нести.
Господи, помилуй! Иисусе сладчайший, прости нас… Всегда благодарить Бога нужно за все.»
26.06.1960 г.
Память Иоанна Богослова – апостола любви
«В начале бе Слово… Как чистейшему, честнейшему и нежнейшему Спаситель вручил ему Свою Матерь. Блажен ты, сын Громов, подобно орлу воспарив выше всех, и прогремел, как гром своим учением.»
25.05.1960 г.
Начало Великого поста
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче…» С глубоким сознанием и чувством своей греховности каялся мытарь. Не как фарисей – с возношением и гордостью обращался к Богу. Сокрушенным сердцем, не дерзая взглянуть на небо, бия себя в грудь, мытарь взывал ко Господу: «Боже, милостив буди ми, грешному.» Таков истинно покаявшийся. Покаялся и не возвращайся больше к прежним грехам, но начинай новую жизнь в обновленном духе.»
7.2.1960 г.
Слово архимандрита Севастиана
«…Пред лицом Божиим ходить, в сердце Его носить. А Он входит в чистые сердца, не занятые гордостью, блудом, нечистотою и другими пороками и грехами. Господи, улови наше сердце и очисти! Господь снизойдет в сердца наши, когда мы откроем Ему туда вход смирением, терпением, чистотою, целомудрием, кротостию, добрыми делами, любовью к ближним, а наипаче к Богу, послушанием, молитвою, воздержанием душевных и телесных чувств, помыслов. Заграждаем невоздержанием, нечистотою чувств, помыслов, нетерпением скорбей и болезней, ропотом, неблагодарностью, воздаянием зла за зло.»
Не датировано.
...................................
https://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Karagandinskij/karagandinskij-starets-prepodobnyj-sevastian/#0_43