ВСТУПЛЕНИЕ
С каких-то пор протестанты стали воспринимать тексты о душе и теле сообразно с греческим мышлением, которому нас научили в школе. Мы сразу видим в текстах Библии дуализм греческой философии – противопоставление души телу. Только вот иудеи НЕ ТАК мыслили, в том числе и Автор Слова – наш Спаситель. Нам необходимо еврейское мышление, которое и было у раввина Иешуа из Назарета. Иисус не был учеником Платона и Аристотеля, и не оперирует их понятиями «души». И также Спаситель не является учеником эпикурейцев и стоиков, учивших эволюции. И в Тибете никогда не учился, к слову.
БЫТИЕ
Быт.1:20 – вот первое упоминание о душах… рыб и птиц. Уже весело: можно пойти дальше, и прийти в состояние немыслимого удивления от того, сколько душ микробов, бактерий, червей, паразитов, насекомых и прочих витает вокруг. Интересно: ад и рай для душ микробов существует? Кошачий рай, червячий… Простите, увлеклись: мы хотели именно ПРОЧИТАТЬ текст: «И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую». Что же произошло после этого? Ст.21: «И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду её». Что же видим? Бог произвёл некие нематериальные души, или же Он создал осязаемых живых существ? Второе. Итак, души живые – это сами животные. Быт.1:24,25 – то же самое. Скажут: Бог создал животных и дал им душу. Только вот этого в тексте НЕТ. И Бог Библии не исповедует реинкарнацию.
РЕ-АНИМА-ция. Возвращение души? Душой могут управлять врачи? Вернуть её «с того света»? При помощи дефибриллятора? Отнять её у Бога, Который её забрал? Неужели? В Бытие все животные, птицы и рыбы названы душами живыми: Быт.1:20,21 уже читали. Ст.24 «Да произведёт земля душу живую по роду её, скотов и гадов, и зверей земных». У животных есть душа, или они сами – душа? Что написано? Они сами! Итак, ANIMALS (англ. «животные») – души. АНИМА – душа. Что такое душа? ЖИЗНЬ. Старославянское «ЖИВОТ» - ЖИЗНЬ, отсюда и ЖИВОТные – живые существа. И солдаты за Родину ЖИВОТА не жалели, то есть, жизни своей.
Реанимация – это возвращение к ЖИЗНИ.
А с человеком как? Быт.2:7 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Что видим? 1) сам человек и есть душа живая. 2) тело из праха (химических элементов земли) + РУАХ (дыхание жизни от Бога) = душа живая. Вот как Иов описывает эту «математику»: Иов.27:3,4 «Что, доколе ещё дыхание моё во мне и Дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды». Иными словами: пока жив – не солгу. Какими словами Иов описывает жизнь? Еврейская хиастическая структура уравнивает два выражения: дыхание моё – это Дух Божий в ноздрях моих. Дышу – значит, есть ещё во мне жизнь от Бога. В противном случае я БЕЗДЫХАННЫЙ – без дыхания, ИСПУСТИЛ ДУХ, дыхание жизни от Бога. Быт.1:2 «…Дух Божий носился над водой» - Дух Святой всё оживлял. Захария 12:1 «Господь, распростёрший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри его». И снова: почему не душу?
Иак.2:26 «Как тело БЕЗ ДУХА мертво, так и вера без дел мертва». А почему не сказано: без души? Что такое дух? Очевидно, не то же самое, что и душа.
ДУХ
Иер.51:17 «Безумствует всякий человек в своем знании, срамит себя всякий плавильщик истуканом своим, ибо истукан его есть ложь, и нет в нем духа». Иеремия утверждает, что именно ДУХ, а никакая не душа, является условием, чтобы что-то жило.
Адам жил до своего сотворения? Ведь, согласно учению о бессмертии души, душа Адама должна была быть вселена в тело? И Евы так же. Есть хоть намёк в Библии на подобное представление? Нет. Иаков 2:26 аналогично: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». А чего он, новозаветний христианин, занявший место покойного апостола Иакова, так беспокоится о теле? Ничего не знал о бессмертной душе? Похоже, современные христиане, знают намного больше Моисея, пророков, апостолов и Самого Христа.
Вот лампочка (тело человека). Подаём электроэнергию (дыхание жизни от Бога) – получаем свет (жизнь, душа живая). Обратный процесс: Пс.145:4 «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою (см. Быт.3:19); в тот день исчезают все помышления его». Прекращаем подачу электричества (отнимаем дыхание жизни, или дух от Бога) – остаётся лампочка (тело) без света (жизни). Куда же подевался свет (жизнь, душа живая)? Исчез (-ла). Лампочка + электричество = свет. Корень «Эль», имя Бога, является корнем слова «электричество». Кто хоть раз в больнице был, там постоянно замеряют электрические процессы в теле: ЭКГ, ЭЭГ и подобное. А в реанимации используют электрический разряд дефибриллятора, чтобы возобновить работу сердца. Пс.103:29,30 «Скроешь лице Твоё – мятутся, отнимешь дух их – умирают и в персть свою возвращаются (а почему не в рай?); пошлёшь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли». Или Иов.34:14,15: «Если бы Он обратил сердце Своё к Себе и взял к Себе дух её и дыхание её, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах». Итак, вся вселенная живёт благодаря тому, что Бог даёт ей Своё дыхание жизни. И даже дьявол, восставший против Подателя жизни, жив Его силой. Почувствуйте всё безумие и нелепость этого восстания.
Лк.8:55 «И возвратился дух её; и она тотчас встала, и Он велел дать ей есть». Так звучат слова о воскрешении дочери Иаира. Вопрос: а почему не душа возвратилась, а именно дух? Что такое дух? Руах, пневма – дыхание, воздух. Задышала девочка, вот и всё.
Проверим.
Иез.37: «1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей, 2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. 3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. 4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" 5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. 6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. 7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. 8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. 9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. 10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище. 11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: "иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня". 12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. 13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, 14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь». Итак, чтобы ожить, нужен дух – дыхание от Бога. Странное повествование: народ Божий находится в гробах, а не в раю! И не говорит Бог: «Верну души ваши в тела ваши» или наподобие, но именно Его дух входит в тела, на которых наросла плоть – и они оживают.
Иов.27:3 «Что, доколе ещё дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды…». Эта хиастическая (подобная букве Х) конструкция уравнивает выражения «дыхание моё» и «дух Божий». Мы дышим за счёт того, что в нас находится дух от Бога.
ПРОДОЛЖАЕМ БЫТИЕ
Быт.2:17 Бог обещает Адаму: «А от дерева познания добра и зла – не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрёшь». Странное выражение: не просто умрёшь, а смертью умрёшь. А почему не «в рай / ад попадёшь»? Хм, так он же и так в раю! Его душа в раю, или Адам целиком, телом в раю? Второе. Почему тогда сегодня христиане убеждены, что в раю могут находиться только души? Может, тогда его в ад? А нет такого места в Божьем творении. Сразу: Отк.20:6,14 толкует выражение «смертью умрёшь» как «смерть вторая». От неё воскресить нельзя. Это окончательный приговор. Правда, по какой-то причине нынешние христиане считают, что смерть вторая – это жизнь вторая в аду, да ещё и вечная. Невероятно, но сотни миллионов христиан читают ясные слова Павла «Возмездие за грех – смерть» (Рим.6:23) иначе: «возмездие за грех – вечная жизнь в аду». Или геенне огненной. А геенна и ад – одно и то же? Нет, и об этом – ниже. Многие религии веруют так же, что уже настораживает.
Быт.2:19 «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей». Адам души называл или таки живых существ? Второе: «20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым».
Быт.3:4 «И сказал змей жене: НЕТ, НЕ УМРЁТЕ». Итак, Бог говорит: умрёшь, змей говорит – нет, не умрёшь. Кому верить? Очевидность ответа не спасла Еву от неверного выбора, хотя Бог не заслужил недоверия с её стороны. И ныне миллиарды живущих продолжают верить змею, а не Богу. В том числе и христиане, что странно. За этим утверждением змея и родилась сказка о бессмертной субстанции, способной продолжать жить вне тела человека. Ещё бы: самому дьяволу не очень хочется умирать, вот он и придумал себе место, где он – царь над мёртвыми. Вот вам и Гор в Египте – царь Аида (ада). Один, правда, сбежал от него – Иисус Христос. И других пленников похищал у «владыки» мёртвых. А читатель кому верит?
Быт.3:19 «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят (а почему не в рай?), ибо прах (Адам) ты, и в прах (адамУ) возвратишься». В русском языке эта игра слов не очевидна: земля – это «адамА» с ударением на последнюю букву, или Адма (название города, уничтоженного вместе с Содомом). Почему сотни миллионов христиан читают это место буквально так: «…ибо прах ты, и в рай возвратишься»? Кстати, слово АД в имени АД-АМ есть, и греки подтвердят, что неспроста. И в слове АД-МА – также. Буквально «Ад» – прах, «Ам» – народ, «Ма» – мать. Имеем: народ из праха и мать праха – земля. Считайте спекуляцией, но так как даже профессор Драгункин наглядно показал, что английский – разновидность русского искажённого языка, эта мысль не беспочвенна. Гора Фавор, к примеру, в Библии короля Иакова – это гора Табор: нужно русскому человеку объяснять значение слова? Ав – отец, Ра – свет, Бог, Ам – народ. Имеем: отец народа Божьего. Совпадение? Не думаю.
Быт.3:22 «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы ни простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Итак,
вечная жизнь возможна ТОЛЬКО при вкушении плода от древа жизни. ТОЛЬКО В РАЮ. Вне рая вечная жизнь НЕВОЗМОЖНА! Не существует никакого места, где грешники продолжат жить вечно! Они никогда не смогут вкусить от дерева жизни!!! А чтобы вкусить этот плод, нужно ТЕЛО!
История говорит, что Бог был прав: Адам умер. А змей солгал. Но если, по вере сотен миллионов христиан, душа Адама таки в раю, значит, змей не солгал, а Бог лжёт. Так, собратья?! Вывод: человек после смерти не живёт! Странно, что многие воспринимают слово «умер» как вечную жизнь в раю или аду. Иисус добавляет: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни» (Ин.3:36). Услышьте, други: НЕ УВИДИТ ЖИЗНИ, и, так как в аду неверующие, согласно учению о бессмертии души, там нет жизни вовсе, и никто там не вопиёт, не кричит от боли, там вообще ничего не происходит, и никого там нет. Иисус сказал: «Я есмь ЖИЗНЬ». Что же, Иисус будет вечно поддерживать жизнь в погибших? Чтобы подольше помучились? Что общего между Богом и садизмом? Противоречие налицо.
Обо всех убитых и умерших праведниках нигде в Библии не сказано, что они радуются жизни с Богом на небесах в раю. Притчу о богаче и нищем Лазаре, который после смерти радуется не с Богом, а с Авраамом, разберём позже. А вам, читатель, на чьём лоне хотелось бы оказаться? У Иисуса на груди или у Авраама? Ответ ведь прост, и эта притча намеренно упоминает именно Авраама. Терпение.
Рай оставался НА ЗЕМЛЕ: Быт.3:24. До самого потопа. Куда же попадали тогда умершие, в какой рай?! Хм. Только вот Енох НЕ УМЕР: Быт.5:24 – он живым взят Богом, прожив лишь 365 лет. Неужели врата рая открылись для него? Евр.11:5 «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу». Об остальных в Быт.5 главе сказано: «жил столько-то, и переселился в рай УМЕР». Если кто-то подумает, что они ничего о Евангелии не знали: 1) Енос родился – начали призывать имя Господа: Быт.4:26 (чем не Рим.10:13 «Всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся»?), Деян.2:21; 2) Енох проповедовал о ВТОРОМ пришествии Христа: Иуд.14; 3) из имён родословной праведников Быт.5 главы составляется краткое и ёмкое евангельское послание! Напишите мне, и я вышлю его Вам, читатель, не пожалеете! 4) Моисей «поношение Христово (знал Христа?!) почёл большим для себя богатством, нежели сокровища египетские» (Евр.11:26 и не только). 5) Авраам знал о Новом Иерусалиме из Отк.21,22 глав (Евр.11:10,16).
Быт.4:10 заслуживает внимания: «… Голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли». Что за надобность говорить так, если душа праведного Авеля с Богом? Душа могла бы лучше за себя сказать, чем кровь. Тем не менее, сказано так, как сказано. Но почему бы сразу не начать упоминать души в раю? Вот первая душа первого праведника туда попала – и должна была бы сразу зазвучать весть о том, что никто не умирает. Только вот Библия сохраняет на эту тему полное молчание. И убийце, Каину, Бог мог бы сказать: ад тебя ждёт, и ради тебя зажжён он. Только вот Бог не творил ад или озеро огненное. Вместо этого Каин получает некий знак, что его никто не тронет. Очень странно, если представлять, что именно из Библии взято учение о бессмертии души и воздаянии сразу же после смерти. Выходит, ничего подобного нет? Читаем далее.
Быт.6:17 «Вот, Я наведу на землю потоп водный, чтобы истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; всё, что есть на земле, лишится жизни». ЛИШИТСЯ, а НЕ будет продолжать жить после смерти. Что такое дух жизни? Быт.2:7 снова в силе: это дыхание жизни, РУАХ, и это Божий «компонент», а не нам принадлежащий. Неемия молится: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их, землю и все, что на ней, моря и все, что в них, и Ты живишь всё сие» (Неем.9:6). Нет никакого упоминания о присущем нам бессмертии, Бог всё живит.
Быт.7:21,22 «лишились жизни», то есть, «Всё, что имело дыхание Духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло». Если они лишились жизни, как они могут всё ещё продолжать жить, скажем, в аду? Так лишились или не лишились? А души животных куда?
О спасении Ноя от потопа скажет Пётр: 1Пет.3:20 «некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, в дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды». Вопрос: люди спаслись или их души? Ответ: Библия и называет людей душами: Быт.2:7, и многие другие места встретим вскоре. Если же мыслить платоновскими категориями, которые Платон заимствовал из Египта, тогда всё запутывается.
Быт.9:4 «Только плоти с душою её, с кровью её, не ешьте». Бог беспокоится, что кто-то может скушать душу? Это как? Боюсь, философ Платон бессилен. Если же по тексту, тогда душа (жизнь) находится в крови человека. Лев.17:11 «Душа тела – кровь» - дословный перевод фразы (см. Лев.17:14!).
Быт.9:5 «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его». Как именно: Быт.9:6 «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию». Что читаем? Бог взыщет душу от руки человека. Это как? Человек может украсть у другого человека его душу и носить её в руке? Нет же. Просто: жизнь потеряет, кто жизнь отнимает.
Быт.9:12-16 – душами живыми снова названы звери и птицы. Выходит, их природа аналогична природе человека? Дождёмся, что скажет Екклесиаст.
Быт.9:16 звучит в синодальном переводе так: «… завет вечный между Богом и всякою душою живою во всякой плоти, которая на земле». Но король Иаков предлагает другое звучание: «… завет вечный между Богом и каждой живой тварью всякой плоти, которая на земле». Так как перевод короля Иакова согласуется с более чем 5500 Библий, дошедших до нас с апостольских веков, мы предпочтём его. Авторы Синодального перевода верили в бессмертие души, и их перевод предвзят, о чём мы уже говорили. Но ещё рано делать выводы.
Быт12:13 «Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя». Авраам боится, что кто-то убьёт его нематериальную, бессмертную душу? Похоже, что он считает душу смертной. Себя, то есть. Он – душа, по Быт.2:7.
Напомню, уважаемый читатель, что мы просто честно читаем, что говорит Бог.
Быт.12:14 «Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой». Что истребится? Бессмертная душа? Если истребится, тогда какая ж она бессмертная? Из прошлых текстов знаем, что душа – это САМ человек. Он и истребится.
Быт.19:17 Лоту: «Когда же вывели их вон, то один из них сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть». О чём волнуется Бог? О том, что в Содоме может погибнуть бессмертная душа Лота? Или САМ Лот? «СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ» - известный всем сигнал SOS(Safe Our Souls). Так что же, души спасать, а самих необязательно? Тогда терпящим бедствие священник нужен, а не спасатель? «Спасите наши ЖИЗНИ» или «Спасите НАС» – вот смысл.
Быт.27:4 «… и приготовь мне кушанье, какое я люблю, и принеси мне есть, чтобы благословила тебя душа моя, прежде, нежели я умру». Душа действует отдельно от Иакова? Причём, ПОКУШАВ мясца?!? Уж точно, нет в Библии Платону места. Кто желает дать благословение? Сам Иаков или его душа? Конечно, САМ. Итак, ДУША – это САМ ЧЕЛОВЕК, как мы уже видели неоднократно. Возможно и второе: покушает Иаков, хорошо ему станет (ДУША – ЭТО ЭМОЦИИ), и на радостях даст благословение. Иеремия: Плач.1:11 «Весь народ его вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, чтобы подкрепить душу». Душу можно накормить хлебом? Интересно! Можно, если душа – человек.
Быт.32:30 «И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя». Что-то частенько беспокоятся библейские герои о своей бессмертной душе. Что же сохранилось у Иакова? Жизнь, конечно же. Плач Иеремии 1:16 «Об этом плачу я; око моё, око моё изливает воды, ибо далеко от меня утешитель, который оживил бы душу мою; дети мои разорены, потому что враг превозмог.». Неужели душа может умереть ещё при жизни человека и снова ожить? Или же речь о чувствах, не так ли?
Быт.34:3,8 «И прилепилась душа его к Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу и говорил по сердцу девицы». Что именно прилепилось к Дине? Похоже, душа – глаз да глаз за ней нужен! Иначе кто-нибудь скушает душу, украдёт, убьёт её, может и сама умереть, или она сама сбежит от хозяина да прилипнет к кому-нибудь! Но ведь и мы сегодня говорим: без тебя и жизнь не мила. Или называем супругу: «Душа моя». Потому что СЕРДЦЕ, ЧУВСТВА связаны с другим человеком. А бессердечный или бесчувственный человек также называется БЕЗДУШНЫЙ. ДУША таки – это ещё и ЭМОЦИИ.
Быт.35:16 «И отправились из Вефиля. И когда еще оставалось некоторое расстояние земли до Ефрафы, Рахиль родила, и роды ее были трудны. 17 Когда же она страдала в родах, повивальная бабка сказала ей: не бойся, ибо и это тебе сын. 18 И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином». ___ Что выходило из Рахили? По ранее изученным текстам, КРОВЬ (большая кровопотеря при родах), а с кровью и ЖИЗНЬ. Пока что Библия не дала нам шанса считать душу некой субстанцией, способной существовать вне тела. Мы не имеем права приписывать Богу то, чего Он никогда не говорил. К этому тексту мы ещё вернёмся.
Быт.37:35 «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его». А почему не «с радостью взойду к сыну моему в рай»? Что такое преисподняя? Могила, подземелье, или, по-гречески, ад. Странные они, эти патриархи.
Быт.42:21 «И говорили они друг другу: точно мы наказываемся за грех против брата нашего; мы видели страдание души его, когда он умолял нас, но не послушали; за то и постигло нас горе сие». Как братья могли видеть страдания невидимой души? Они видели страдания самого Иосифа, его переживания, ЭМОЦИИ.
Быт.44:30 «Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душою которого связана душа его,…» Иаков точно не переживал операцию «сшивания» невидимых субстанций. Как и в случае Еммора и Дины, отец был привязан СЕРДЦЕМ, чувствами к Вениамину – сыну от его возлюбленной Рахили.
Быт.45:27 «Когда же они пересказали ему все слова Иосифа, которые он говорил им, и когда увидел колесницы, которые прислал Иосиф, чтобы везти его, тогда ожил дух Иакова, отца их, 28 и сказал Израиль: довольно, еще жив сын мой Иосиф; пойду и увижу его, пока не умру». Что значит «ожил дух»? Иаков был мёртв? Нет. Тогда что? Что такое дух? Два дополняющие друг друга объяснения: 1) Иаков стал бодрее дышать – от радости; 2) ум, который годами был сосредоточен на смерти Иосифа, пришёл в движение от предвкушения предстоящей встречи. А иначе как объяснить эту фразу: как дух может быть мёртв у христианина, любящего Бога, чьё имя Бог не стесняется произносить в фразе «Я Бог Авраама, Исаака и Иакова»?
Быт.46:15-27 «Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят». Вопрос: кто родился у Иосифа – души или дети? Кто перешёл в Египет? Невидимые отдельно живущие субстанции или ЛЮДИ? Второе, конечно. Ведь душа – это сам человек. Просто интересно: говорят, что душа вселяется в тело при рождении. Ан нет, она, выходит, рождается вместе с телом. И вне тела нет души.
Быт.49:6 «В совет их да не внидет душа моя». О чём речь? Душа, отделившись от тела Иакова, могла посетить совет Симеона и Левия? Конечно, нет. Речь о ЧУВСТВАХ Иакова: он с отвращением вспоминал убийство невинных мирных жителей Сихема. Которые хотели породниться и землю предоставить Иакову и его потомкам. БЕЗ ВОЙНЫ, кстати!
Итак, душа – это сам человек, душа – это чувства человека, душа – это кровь, душа – это жизнь. Может кровь жить вне тела? При соприкосновении с кислородом она сворачивается. Может тело жить без крови? Нет.
ПЕРЕЛИВАНИЕ КРОВИ. Что переливают, если душа бессмертна и каким-то макаром связана с телом, с кровью? Душу переливают? Душой ещё и поделиться можно? В автора этой брошюры, значит, влили души аж восьмерых человек, когда в больнице был… Или просто жизнь спасли? Простите за неудобные вопросы, но от них же не спрячешься! исходя из личных ощущений: раздевятирения личности у меня нет, ведь во мне, судя по количеству, аж девять душ должно оказаться.