634 подписчика

За что израильтяне так не любят Россию и русских?

21K прочитали
После того, как я выложил на Дзене свои воспоминания про жизнь в Израиле (https://dzen.ru/a/Zgjo5oUpEg50V7pM), почитал другие заметки на схожие темы и - особенно!

После того, как я выложил на Дзене свои воспоминания про жизнь в Израиле (https://dzen.ru/a/Zgjo5oUpEg50V7pM), почитал другие заметки на схожие темы и - особенно! - комментарии к ним (у себя я всякую ругань и глупость удаляю, но на других каналах можно видеть, как израильские "русские" общаются с бывшими соотечественниками), то в памяти ожило ещё одно давнее израильское наблюдение. Я прожил "на Земле Обетованной" 7 лет. С 3-го дня по приезде я начал работать в The Weizmann Institute of Science (или по-тамошнему в "Махоне Вайцман") - единственном израильском англоязычном ВУЗе. Так что, израильская грязь в целом оставалась за забором огромного парка, в котором утопал кампус.

"Не доносятся жизни проклятья
В этот сад, обнесённый стеной..."

Но едва я начал общаться с русскоязычными коллегами, ходить по улицам местного городка Реховота (где тоже "на четверть бывший наш народ") и т.д., то был буквально шокирован напором антисоветского, а заодно и "чохом" русофобского пафоса. Нет, оно понятно - на дворе был 1993-й, ушибленные "перестройкой" граждане с избытком наблюдались и в РФ. Но там это было "шо-нибудь особенного", как говорят в Одессе.

Поначалу я пытался найти своим наблюдениям рациональное объяснение. Ну да, в недавнем прошлом СССР и Израиль были на разных полюсах Холодной Войны. "Отголоски", знаете ли... Но тогда, по логике вещей, израильтяне (особенно "русские") должны были бы изменить своё отношение к "доисторической родине", когда Советская власть в России сменилась антикоммунистической. Однако этого не произошло. К тому же, эта самая антисоветски-русофобская страсть была слишком сильна: объяснить её одной лишь "геополитикой" было бы сложно.

Присмотревшись и принюхавшись, я, как мне кажется, понял в чём тут дело. Долгие десятилетия евреи (не только в СССР, но и по всему миру) неустанно твердили про то, какая они необычайно талантливая нация. Воспитание всякого еврейского ребёнка (и моё тоже) начиналось с того, что его учили перечислять, загибая пальцы, имена еврейских гениев: "Христос, Карл Маркс, Райкин..."

Всё это сопровождалось непременным рефреном: "Вот видите, мы всего этого достигли, несмотря на "галут" ["изгнание" - ивр.: т.е. несмотря на вынужденное смешение с другими народами], а представьте, как бы мы развернулись, живи мы в своём собственном еврейском государстве!"

И вот ... "сбылась мечта идиота". Еврейское государство воссияло во всём своём сионистском великолепии.

После того, как я выложил на Дзене свои воспоминания про жизнь в Израиле (https://dzen.ru/a/Zgjo5oUpEg50V7pM), почитал другие заметки на схожие темы и - особенно!-2

Нет, кто бы спорил, переселенцам удалось поначалу построить там довольно многое. Да только называть тех людей израильтянами - это "хуцпА гдолА" ("большая наглость"). То были люди из Российской Империи, СССР и Европы, приехавшие со своим образованием и опытом.

Очень быстро страна начала скатываться к своему нынешнему состоянию, превращаться в обычную захолустную помойку. Вместо запланированной "эрец гават халав у дваш" ("земли, текущей молоком и мёдом") получилась гигантская "таханА мерказИт" (центральный автобусный терминал Тель-Авива, выделяющийся концентрацией наркоманов, бомжей и всякой гопоты даже на общеизраильском фоне).

После того, как я выложил на Дзене свои воспоминания про жизнь в Израиле (https://dzen.ru/a/Zgjo5oUpEg50V7pM), почитал другие заметки на схожие темы и - особенно!-3

К слову сказать, когда я говорил "обычным израильтянам" (тамошнему "глубинному народу", так сказать), что работаю в "Махоне Вайцман", то все они поначалу округляли глаза: про существование этого (довольно известного за пределами Израиля) университета в стране мало кто знает, зато само слово "махон" на иврите означает "салон", "заведение" - почти всегда оно употребляется в значении "салон красоты", или "массажный салон" (тамошние эвфемизмы для наименования публичного дома)...

Остальное понять несложно. Амбиции на создание "еврейского рая" обернулись пшиком. Граждане думали, что советско-русское (и всякое другое "гойское") окружение сдерживало их рост и мешало раскрыться хвалёной еврейской гениальности - а оказалось, что БЕЗ этого окружения они стали ... чем стали.

Все ведь помнят библейскую притчу про блудного сына? Молодой человек с огромными амбициями разорвал отношения с отцом и братьями, надеясь, что на чужбине, избавившись от их опеки, достигнет небывалых высот. А в результате стал "генералом - да только с другой стороны", как характеризовал Осип, слуга Хлестакова, своего хозяина - стал величиной отрицательной. (Как мы помним, на чужбине ему пришлось ухаживать за свиньями, что для еврея ... сами понимаете.) В Библии-то всё заканчивается вполне хэппи-эндом: раскаявшийся и помятый жизнью скиталец вновь возвращается под отчий кров. Но представим себе иную развязку: главный герой так и остаётся в своём свинарнике на ПМЖ. Представляете, КАК бы он в таком случае ненавидел оставленных отца и братьев!

Вот, собственно, об этом и речь.