Не буду утомлять вас долгими вступлениями. Нормальный — так бы я охарактеризовал этот темно-серый кроссовер, если бы вместо статьи с долгими объяснениями требовалось всего одно слово. Уж слишком нарочито нейтральным получился AITO M7: от внешности до наполнения и характера. Хм… А ведь звучит, как вердикт.
Оценка внешности всегда субъективна. Не могу сказать, что внешность AITO M7 вызывает во мне хоть какие-то эмоции. И если младший кроссовер M5 напоминал Porsche Macan, то «семерка» своими сглаженными формами и пропорциями напоминает гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV, который несколько лет назад продавался в России. Помните такой?
Контраст в дизайне кузовов кроссоверов M5 и M7 навевает мысли, что AITO еще в поиске своего фирменного стиля, который масштабировался бы на весь модельный ряд. С другой стороны, может это и есть фирменный стиль?! Отфильтрованный от всего яркого, чтобы угодить как можно большей аудитории. Возможно...
AITO — автомобильное направление компании Huawei. А эти ребята могут играть по своим правилам. К тому же я что-то не припомню, чтобы в смартфонах и телевизорах применяли особые дизайнерские изыскания для конкурентного преимущества.
С «семеркой» похожая история. Он может выглядеть ординарно. И пусть! Ведь главное в этом гибриде автомобиля со смартфоном — начинка и функционал, а не художества в решетке радиатора. Гаджеты! Вот, что выходит на первый план в современном мире.
Технологических фишек внутри M7 много. Они классно гармонируют с его премиальным по уровню материалов салоном. Но главное — они не раздражают. В огромном 15,6‑дюймовом планшете зашит целый виртуальный мир: управление всеми функциями автомобиля, настройки гибридной силовой установки, климат-контроль, управление шторкой панорамной крыши, виджеты с погодой, карты, камеры кругового обзора, камера для селфи и различные приложения.
Не припомню, чтобы я хвалил автомобиль за решение его создателей упаковать весь функционал в медиацентр, но головное устройство в AITO, работающие на операционной системе Huawei HarmonyOS 3, действительно удобное. У него отличная графика, мгновенная отзывчивость на прикосновение и понятный интерфейс. Несмотря на англоязычное меню, в его недрах несложно разобраться.
Одна загвоздка все же есть. Медиацентр пока не адаптирован для России. Часть его приложений не работает, а время он показывает только по Китаю. Впрочем, эксклюзивный дистрибьютор AITO в России, компания «МБ Рус», обещает в скором времени адаптировать медиацентр для нашей страны.
Оформление салона M7 выполнено в той же стилистике, что и у младшго кроссовера M5. Отличия есть: третий ряд кресел, больше пространства, другая, расположенная под углом, полка с двумя беспроводными слотами для смартфонов и роскошное кресло для заднего правого пассажира. Функция называется AITO Lounge. Активировав ее, кресло сдвигается на несколько сантиметров к центру, а затем раскладывается так, чтобы пассажир принял практически горизонтальное положение. Первый класс, не иначе! Кроме того, тут есть множество видов массажа на выбор, вентиляция и подогрев.
Одно странно — при таком тщательном подходе к пассажирским креслам, водительскому не уделили должного внимания. Да, тут тоже есть массаж, вентиляция и подогрев, но подушка коротковата, а спинка в районе поясницы излишне жесткая. Как я не пытался его настроить, но в долгой дороге спина затекала.
Долгих путешествий не любит и гибридная силовая установка AITO M7. Она состоит из двух электродвигателей, расположенных на передней и задней оси, тяговой батареи CATL емкостью 40 кВт·ч в полу и бензиновой 1,5‑литровой турбочетверки. В движение кроссовер приводят исключительно электромоторы. Их суммарная мощность составляет 449 сил и 660 «ньютонов» момента. Бензиновый двигатель используется исключительно для подпитки батареи и электромоторов.
На бумаге запас хода впечатляет. С полностью заряженной батареей и под завязку заправленным баком, M7 может преодолеть до 1100 километров. В жизни достичь таких показателей будет очень сложно. Как и в случае с электрокарами, удобство эксплуатации последовательно гибрида AITO M7 упирается в заезженное во многих статьях «если». Если у вас есть доступ к своей зарядной станции на парковке офиса или на парковке частного дома. Несмотря на рост зарядных станции в Москве, найти розетку и быстро зарядиться все еще не так просто, как кажется.
С заряженной батареей M7 быстр. Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды заставляет улыбаться и нажимать на правую педаль в пол после каждого светофора. А в режиме Hyper еще и отклики на педаль акселератора молниеносные. Но, по мере убывания заряда, пыл в M7 начинает угасать. Вот он уже разгоняется до 100 км/ч за 7‑8 секунд. А вот и цифры среднего расхода 95‑го выросли до 11 литров на 100 км.
Есть вопросы и к системе управления гибридной установкой. У нее — три режима: авто, приоритет для батареи и приоритет для бензинового мотора. В последнем случае ДВС будет работать для питания электромоторов и батареи. Но полноценной зарядкой батареи от ДВС этот режим назвать нельзя. Для этого предусмотрена отдельная функция. Но заряжать аккумулятор от бензинового мотора можно только в режиме «паркинг». И активировать ее необходимо каждый раз, пролистав в планшете медиацентра несколько вкладок, — неудобно.
Несмотря на быстрое линейное ускорение, закладывать в повороты и прыгать из ряда в ряд на M7 желания не возникает — руль пустоват. Отсутствие должной обратной связи с передними колесами не вселяет уверенности на скользких зимних загородных дорожках. Так что, сколько бы доступно «лошадок» не было, здравый смысл подсказывает ехать поспокойнее. Зато комфорта в поступе кроссовера хоть отбавляй. Отличная шумоизоляция и мягкий ход помогут расслабиться после тяжелого дня.
Вердикт
Повторю слова, сказанные в самом начале текста: AITO M7 — нормальный автомобиль. В нем довольно сложно выделить какие-то яркие эмоциональные моменты, чтобы влюбиться. Но в то же время в нем нет каких-то весомых недостатков. Главное, чтобы зарядная станция была под рукой.
Технические характеристики AITO M7
Габариты 5020х1945х1775 мм База 2820 мм Снаряженная масса 2450 кг Клиренс 150 мм Объем багажника 176/688 л Объем топливного бака 60 л Силовая установка бензин-электрическая EVR, 449 л. с., 660 Нм Трансмиссия привод полный, электродвигатель на передней оси и электродвигатель на задней оси Размер шин 265/45R21 Динамика 4,8 с до 100 км/ч Конкуренты BYD Frigate 07, Li Auto Li L7, Lynk & Co 09
Что еще почитать:
Зимой на AITO M5: мой опыт езды на гибриде в условиях минусовых температур и московских пробок
Проехал на обновленном Haval Jolion: рассказываю, как изменилась самая популярная иномарка в России
Тест обновленного Citroen C5 Aircross: как и зачем французы вернулись в Россию