Так как я недавно попрощалась с сериалом "Дело" ( почитать можно здесь ) , хотелось поделиться вынесенными уроками по маркетингу. Тем, кто планирует смотреть, лучше не читать статью ниже из-за интересных спойлеров (80% всего сериала). Многие размышления можно перенести на любую сферу в продажах:
1. Кризис — хорошая возможность для сферы развлечений.
В 30-ые годы в штатах, когда есть и жить было не на что, очереди в кино были длиннее, чем за бесплатным супом. Чем сложнее жизнь, тем больше человек стремится отвлечься от реальности за счёт развлечений.
Карен предложила заброшенному бару способ увеличить количество клиентов и потребление алкоголя. На бирже появилась информация об акции "чем ниже индекс, тем выше скидки" ( А ниже 20% индекс упасть и не может).
Если клиенты не захотели бы в бар, то пошли бы в другое место, так что, сообщив о скидке, возникло преимущество. Бар заполнился посетителями, прибыль за алкоголь увеличилась, а девушкам стало проще искать себе клиентов.
2. Корзина — инструмент незапланированных покупок.
В 60-ых большая сеть обнаружила, что покупатели, которые вечером в пятницу покупают подгузники, также берут и пиво. Это женатые мужчины 25-30 лет, которые никуда не шли из-за детей в пятницу вечером. И компания разместила эти товары рядом, что повысило продажу пива на 30%.
Девушки тоже оказывались в нужном месте в вечернее время. Друзья жениха брали смокинги напрокат для мальчишника. Портной получал 10% прибыли за раздачу визиток предполагаемым клиентам проституток. Так всем удалось за неделю заработать больше, чем выходило за месяц.
3. Как мыслит потенциальный клиент?
В 50-ых придумывали массу нового: шариковую ручку, ксерокс, телевизор, а также сухую смесь для кексов. В начале инструкция к смеси для кексов была простой: добавь воды и всё готово. Однако товар не покупали. С помощью опроса компания выяснила, что домохозяйки посчитали способ слишком лёгким. Пришлось усложнить рецептуру: теперь надо добавить не только воду, но и яйцо. И женщинам стало казаться, что они правда делают кекс. Товар стали расхватывать как пирожки, благодаря яйцу.
4. Овербукинг - ситуация, когда пассажиров больше, чем мест на борту. Так происходит в авиации уже не одно десятилетие.
Знакомая девушек по вызову работала в аэропорту и заметила важный момент: мужчины, возвращающиеся из деловой поездки без детей и жен, умирают от скуки. В гостинице они либо читают книгу, либо звонят работнице секс-услуг.
В конверт к компенсации и письму с извинениями от авиакомпании эта знакомая докладывала пассажирам визитки Карен. Уловка имела такой успех, что привело к нехватке рабочей силы! Потребовалось снять офис и нанимать секретаря, чтобы контролировать заказы и распределять время работы проституток. Спрос вырос еще больше, когда в бразильских авиалиниях произошел сбой. Пассажиры были не так сильно возмущены, а расписание девушек забито на недели вперёд.
5. Люди думают, что кинотеатр зарабатывает на билетах, но прибыль идет и от продажи попкорна, напитков и сладостей.
Луна, Карен и Магали решили применить трюк в их сфере. Нужно только привести клиента в отель и заставить его раскошелиться! Они получат процент от выплаченной суммы за напитки, еду, а отель в выигрыше.
6. Если девушка по вызову будет поблизости на отдыхе (занятия теннисом), то это сработает как с импульсивными покупками. Мужчины автоматически решали совместить полезное с приятным.
7. Обычная вода стоит 20 рублей, но есть вода за 1000 рублей. Это вода роскошной марки с дизайнерской упаковкой. На вкус- вода как вода, но стоит она значительно дороже. По сути продают желание заказывать эксклюзивную воду, которую мало кто может себе позволить.
Раньше героини продавали просто секс. А нужно было стать продуктом, о котором все мечтают, но не для каждого кошелька реален. Друг девушек, везде выдававший себя за миллионера, стал ходить по разным компаниям. Оскар прикрывался несуществующим проектом или предлагал партнерство. А на встрече с важными руководителями заводил речь о трёх уникальных девушках, с которыми он хотел встретится. Но Карен, Луна и Магали доступны только сливкам общества. И якобы во время саммита в Америке все президенты хотели с ними встречи. Эта легенда пробудила любопытство. Владельцы компаний стали звонить, но долго не могли встретиться с девушками. Чеки с крупными суммами снова стали поступать в "Blue ocean".
8. Девушки прочли в журнале об эксклюзивном платье от знаменитого дизайнера, которое он готовит на вечеринку для компании высокого стиля "Элен". И перехватили платье, сочинив историю, что одна из девушек едет на мероприятие, где будут члены королевской семьи. Затея сработала: дизайнер загорелся прорекламировать свою работу именно там. Магали сумела
пробраться в платье на вечеринку. Утром СМИ написали о сенсационном скандале: компания "Элен" и совладелица "Blue ocean" надели одинаковое платье. Фото в журналах стало визиткой фирмы, подтверждая их класс люкс.
9. Ребята из группы Radiohead запустили в интернет альбом, не указывая цену. Музыканты рисковали, но большинству людей было неловко давать мало, хотя находились и такие экземпляры. В итоге многие заплатили больше, чем стоимость диска в магазине. Ребята значительно превысили свой доход, чем если бы продавали альбом по фиксированной цене. Девушки последовали их примеру и перестали озвучивать цену. Клиенты платили больше, чем могли бы потратить на их услуги.