Все началось, когда тысячи людей собрались в аэропорту «Ханэда» в ожидании приезда молодой британской группы. Они видели их только на буклетах и в журналах, но слышали их музыку, которая казалась им потрясающей. Музыканты и сами волновались, поскольку впервые прибывали в Страну восходящего солнца. Вспоминает японский промоутер Queen Каз Уцуномия: «Я не думаю, что кто-то из них на самом деле представлял, что в аэропорту их будут ждать более трех тысяч человек. Любой, кто тогда проходил мимо аэропорта, вероятно, думал, что мы вновь встречаем The Beatles!»
Музыкантам с самого начала предложили особые условия: дать первый же концерт в Японии в знаменитом «Будокане», где проходят важные спортивные турниры и концерты известнейших артистов. Это шоу состоялось 19 апреля 1975 года, в рамках тура «Sheer Heart Attack». Все билеты на 10 000 мест были проданы, но организаторы, кажется, не были готовы к такой чрезмерной активности зрителей. Тогда они решают привлечь к охране правопорядка, помимо полицейских, профессиональных борцов сумо, чтобы те следили за всеми проходами на сцену. Тем не менее уже через несколько минут после начала шоу толпа неожиданно хлынула на сцену. Зрители, в основном состоящие из девушек, постоянно вскакивали со своих мест, отчего их стулья начали раскачиваться. Это была настоящая истерия, когда крики публики почти полностью заглушали музыку.
Ранее группе обещали, что зрители будут тихо себя вести и спокойно сидеть на своих местах, но все получилось совершенно иначе. По словам Брайана Мэя, «было невероятно видеть, как все эти люди реагируют на нас, поют наши песни и следят за каждым нашим движением. Мы были ошарашены, потому что иногда это выглядело немного страшно. Толпа казалась неконтролируемой, и все эти девочки кричали и плакали. Такое было с нами впервые».
В тот первый вечер в зале «Будокан» Фредди Меркьюри с воодушевлением поздоровался с публикой на японском. И на протяжении всего шоу он произнес несколько слов на родном языке большинства зрителей. Они были в восторге, очень тепло приветствуя каждое обращение к ним Фредди.
Но, конечно, в основном артисты говорили на английском. Так, после песни «Ogre Battle» Фредди попытался успокоить аудиторию: «Послушайте, тише! Пожалуйста, тихо! Вам нужно быть осторожными. Успокойтесь немного. Мы пробудем здесь еще долго, так что вам не стоит беспокоиться. Пожалуйста, не спишите выходить на сцену, хорошо? Вы ведь знаете, чего я хочу? Чтобы мы все хорошо провели время». Тем не менее после первой песни мало что изменилось. Тогда Фредди вновь обратился к зрителям: «Вам придется немного успокоиться, чтобы окружающие не пострадали. Пожалуйста, берегите себя. Просто ведите себя хорошо и слушайте!» Затем он поднял бокал шампанского и сказал тост по-японски. Группа начинает исполнять следующую песню «White Queen», которой, кажется, готовы подпевать все зрители. Брайан играет вступление на гитаре, но Фредди, прежде чем спеть первый куплет, приходится вновь усмирять публику. «Вам придется послушать это. Тише!»
На следующий день музыканты дали интервью японским телевизионным журналистам, во время которого были показаны отрывки из прошлогоднего шоу Queen в Rainbow Theatre. Тогда Брайан Мэй не смог сдержать радостной улыбки, когда его спросили, как японская публика, в сравнении с западной аудиторией, приняла их выступление. «Это было потрясающе, действительно потрясающе. Очень теплый прием и непосредственное общение с аудиторией. Было удивительно приехать на другой конец света и обнаружить, что люди здесь прекрасно тебя понимают».
Фредди также вспомнил этот незабываемый прием во время интервью «Music Life» в 1982 году: «На нашем первом концерте в "Будокане", в рамках нашего первого японского тура, люди предпочитали стоять ближе к сцене; это было потрясающее зрелище». «Но это было немного страшно, не так ли?» - добавляет Брайан.
Немного по-другому гитарист Queen описал эту встречу во время интервью 2018 года: «Мы впервые выступали в "Будокане", нашем первом шоу в Японии. Вдруг мы ощутили огромную волну возбуждения и энергии, что просто поразило нас. Я думаю, такой хороший прием японских поклонников подтолкнул нас к открытию нового мира. Там мы становились другими людьми. Это было что-то необычайно мощное».
Тогда у группы появился постоянный японский фотограф. В те годы Ко Хасебе был молодым внештатным сотрудником журнала «Music Life», однако его знакомство и последующее длительное сотрудничество с Queen укрепило его репутацию в местных журналистских кругах. В 2020 году он вспоминал о сотрудничестве с группой: «Меня пригласили снять их концерт в "Будокане". Это было что-то невообразимое. Едва в зале погас свет, толпа, словно безумная, бросилась на сцену. Одна девушка споткнулась и упала, и я подполз на четвереньках, чтобы защитить её от лавины людей, которые легко могли растоптать её. В общей суматохе я потерял свои очки и сумку, разбил фотоаппарат. Участники Queen из-за дымовых эффектов долго не могли понять, что происходит, но Фредди, едва заметив это, вмешался и восстановил порядок. Тогда у меня с собой была запасная камера, на которую я сделал свои концертные снимки. Тем не менее Фредди не был удовлетворен их качеством, поэтому мне пришлось поехать с ними в Кобе на их третье выступление в Японии. Тогда я не стал подходить близко к сцене и сделал снимки с помощью телескопического объектива».
Ко Хасебе также фотографировал Queen во время чайной церемонии в Токио. «Это было на следующий день после первого концерта Queen в Японии, - вспоминает он. - Фредди Меркьюри соглашался на фотосессию, только если мы соглашались соблюдать определенные временные рамки. Он согласился позировать один час, как мы договаривались с ним».
И еще об одном важном человеке в истории группы. Тогда Фредди Меркьюри всюду сопровождал личный телохранитель мистер Хисао Итами, который оберегал его от назойливых японских фанатов. Около недели Фредди стеснялся разговаривать с ним, но потом стал общаться через переводчика, что было началом хорошей дружбы. Теперь к мистеру Итами, благодаря знакомству с Фредди, относятся в Японии как к живой легенде.
Вокалист Queen так рассказывал о первом туре в Японии: «Эта история была просто невероятной: всюду было множество людей, телохранителей, поэтому скоро нам начало казаться, что мы попали во времена The Beatles. Организация нашего прибывания там была просто очаровательной, и мы наслаждались каждой минутой. Но нам была нужна защита, поскольку было просто невозможно спокойно спуститься в вестибюль отеля, который сразу заполнялся людьми, – милыми, очаровательными созданиями, ожидавшими от нас автографов. Поэтому у каждого из нас был свой телохранитель, и моего звали Итами. Он был главой Токийской службы безопасности, но теперь главная его задача заключалась в том, чтобы заботиться и баловать меня на протяжении всего путешествия, а также следить, чтобы я не пострадал. Он был очень милым и однажды подарил мне прекрасный японский фонарь, которым я очень дорожу».
Мистер Итами стал хорошим другом Фредди, сопровождая его каждый раз, когда тот приезжал в Японию, в том числе во время его последнего визита в 1986 году.
Музыканты действительно были под большим впечатлением от Страны восходящего солнца, которая оказалась очень самобытной, милой и невероятно гостеприимной. Они были тронуты вежливостью и признательностью людей, многие из которых не говорили по-английски. В 1977 году Queen выпускают песню «Teo Torriatte», которая стала музыкальным подарком-благодарностью их японским фанатам.
Автор этой песни гитарист Брайан Мэй рассказал о её создании: «Это стало результатом того, что мы чувствовали к нашим милым японским фанатам. Мы всегда скучаем по ним. Я никогда не ощущал ничего подобного той любви, которой нас осыпали во времена, когда мы были молодой рок-группой, путешествовавшей по Японии. В этой песне от лица Queen я хотел сказать, что все мы чувствуем к ним и что мы всегда будем им благодарны».