Мой тур-вояж вокруг Белоруссии на электричках продолжается. Добравшись до Бреста и наскоро глянув на Беловежскую Пущу, у меня еще остается половина дня на сам город.
Утром, опоздав на маршрутку до Пущи, прогулялся по окрестным улицам и город мне не глянулся. Обычная мешанина из сталинского ампира и поздне-советской практичности.
Сейчас же мне повезло попасть на какие-то правильные улицы города. Бульвары, украшенные необычными фонарями.
Памятник тысячелетия Бреста. У подножия скульптур отлита вся история Бреста.
Безлюдная набережная Муховца.
Интересное смешение стилей архитектуры.
И вот такие интересные скамейки. Не знаю, на сколько удобно на них сидеть, но это самая интересная реклама, которую я видел.
Но мне надо успеть закрыть мой предпоследний гешефт - музей паровозов, прежде чем он закроется.
Чувствую, что романтика железной дороги уже не выдерживает испытания путешествием и надо успеть потрогать все ее игрушки.
Ну разве они не красавцы? И это не китайские изделия, а Коломенский и Брянский паровозостроительные заводы. Дело рук наших людей.
В этом паровозе можно забраться в кабину машиниста. Как же в ней все аскетично. Сиденье машиниста - тоненький слой поролона под дерматиновой обивкой, фанерный утеплитель и вентили, вентили, вентили.
А посмотрите на паровоз в разрезе. Я конечно представлял, что это не просто бочка с паром. Но настолько сложно...
Не буду мучить читателя всеми видами паровозов и тепловозов. Скорее всего, это интересно только мне. Напоследок пару советов: в здании музея выставлены действующие макеты железных дорог. Но, так как я загулялся и музей закрывался, макеты бездействовали. И мое любимое - в самом здании есть бесплатный туалет и кафе.
Я был последним посетителем, который загулялся по музею. Но, меня никто не выгонял, а сторож лишь приветливо кивнул. Конечно жаль, что не во все паровозы и тепловозы можно попасть внутрь, а вагоны можно наблюдать лишь снаружи. Интересно было бы заглянуть в вагон каретного типа времен Российской империи, или в автомотрису - эдакий трамвай на дальние расстояния.
Кстати, один ценитель паровозов задержался дольше, чем я.
А меня ждала вечерняя пешеходная улица. По вечерам там проходит ритуал зажжения фонаря. Фонарщик зажигает газовый фонарь и дает делать с собой всякое, ну в смысле селфи. Ну, оставим фонарщика селфистам, а я просто прогуляюсь по улице.
Улица живописная, полностью пешеходная, с ресторанчиками, кафе, фотозонами и живой музыкой.
Несмотря на будний день, людей немало. Ресторанчики не пустуют, но возле музыкантов самая тусовка.
Мне же захотелось быстрого перекуса, в ожидании фонарей.
Жаль фонтаны еще не запустили. Было бы отличное отражение. Что же до самих фонарей, то церемонию я проворонил, а зажженный фонарь выглядит так.
Мне кажется, от современных проку больше.
Что же, Брест, на данный момент, мне понравился больше всех посещенных городов. Он живой, самобытный и уютно-туристический. Здесь не сносят старые дома в угоду практичности, а бережно их реставрируют. Скверики и небольшие парки, бульвары с необычными фонарями и интересными памятниками. И, главное, живые улицы с гуляющими и наслаждающимися общением людьми. Нет, однозначно стоило затевать этот железнодорожный романс, хотя бы ради Бреста и Пинска.
Что же, мне остался последний детский гешефт - Брестская крепость и можно двигать дальше. У меня еще Гродно, Полоцк, Витебск.
P.S. Воз здесь статья о первом дне моего путешествия:
И статья о Брестской крепости: