Найти тему

Как Кристина и Людмиа Эмоциональный интеллект развивали

Кристина и Людмила работали вместе в большой риэлторской компании уже несколько месяцев. Обе девушки были умными, амбициозными и трудолюбивыми, но у них была одна общая проблема – они не могли контролировать свои эмоции.

Например, Кристина была известна своим вспыльчивым характером. Она очень легко раздражалась и порой кричала на клиентов и коллег. И вообще она часто проявляла нетерпимость к ошибкам других людей и не могла контролировать свой гнев. Это приводило к конфликтам на рабочем месте и снижало эффективность работы команды.

А вот Людмила, напротив, была очень дружелюбной, открытой и слишком чувствительной. Однако она часто испытывала стресс и тревогу из-за различных обстоятельств на работе. Она принимала близко к сердцу каждую критику и каждое замечание, что делало ее неуверенной в себе и неустойчивой. Её эмоции влияли на её продуктивность и качество работы.

Однажды утром, когда Кристина и Людмила пришли на работу, они обнаружили на своих столах странные предметы. Это были маленькие фигурки человечков, сделанные из глины. Кристина подняла одну из них и спросила: «Что это такое?» Людмила пожала плечами и ответила: «Похоже, кто-то решил подшутить над нами».

Но вскоре они узнали, что эти фигурки — это часть тренинга по развитию эмоционального интеллекта, который был организован руководством компании.

Оказывается, фигурки были предназначены просто для того, чтобы привлечь внимание сотрудников к тренингу. Этот необычный и немного загадочный предмет должен был вызвать любопытство и интерес, что помогло руководству компании привлечь большее количество участников тренинга.

Таким образом, руководство компании стимулировало интерес сотрудников к тренингу и повысило его эффективность. А фигурки после тренинга стали необычной напоминалочкой о том, о чём каждому участнику тренинга надо было помнить после его завершения.

Так вот, каждый день им давали новое задание, которое помогало им лучше понимать свои эмоции и управлять ими.

Это был короткий тренинг, всего несколько дней. Кристину и Людмилу назначили в одну группу.

Первый день тренинга начался с задания описать свои эмоции после общения с клиентами. Кристина написала: "Я чувствую ярость, когда клиенты не понимают, что я говорю. Мне хочется их просто прибить". Людмила же написала: "Я чувствую страх, когда мне делают замечания или высказывают недовольство".

Тренер подметил, что девушки как-то сразу сфокусировались на негативных эмоциях, поэтому он их так же попросили описать позитивные эмоции. Кристина написала: «Я чувствую радость, когда клиент доволен моей работой», а Людмила добавила: «Я чувствую удовлетворение от того, что помогла человеку решить его проблему».

На следующий день тренер попросил участников группы придумать способы управления своими эмоциями. Кристина выбрала для себя дыхательные упражнения, а также она решила начать работать над своим гневом и стала учиться контролировать его. Она начала использовать дыхательные техники и медитацию, чтобы успокоиться перед важными встречами или переговорами. Также она решила больше общаться с коллегами и интересоваться их жизнью вне работы.

Людмила же надо было как-то уменьшить свою чувствительность. Поэтому ей предложили начать изучать методы управления стрессом и тревожностью. Она стала заниматься йогой и пилатесом, чтобы снять напряжение после рабочего дня. Кроме того, она начала использовать позитивные утверждения и аффирмации, чтобы повысить свою самооценку и уверенность в себе.

На третий день тренер дал группе задание определить эмоции своих коллег по выражению лица. Девушки в целях выполнения этого задания, подошли к своему коллеге Ивану и спросили: «Как он себя чувствуешь?» Иван ответил: «Нормально», но Кристина заметила, что его глаза были грустными. Она сказала ему об этом, и Иван признался, что у него были проблемы дома. Людмила же правильно определила, что Иван чувствует разочарование.

В конце недели тренинг закончился, получив от тренера советы и Кристина и Людмила поняли в каком направлении им надо развиваться, чтобы лучше понимать свои эмоции и эмоции других людей.

А уже после нескольких месяцев работы над собой обе девушки заметили значительное улучшение своих отношений с коллегами и повышение эффективности работы команды. Фигурки глиняных человечков часто напоминали им этот необычный тренинг и помогали не забывать о нём.

Они стали более терпимыми друг к другу и начали лучше понимать потребности клиентов и каждого члена команды, что положительно сказалось на работе всей компании.

-2

И так друзья, развитие эмоционального интеллекта включает в себя следующие шаги:

1. Осознание своих эмоций. Первый шаг к управлению своими эмоциями — это осознание того, какие именно эмоции вы испытываете в данный момент. Попробуйте определить, что вызывает у вас определенные чувства и как они влияют на ваше поведение и принятие решений.

2. Управление своими эмоциями. Как только вы осознали свои эмоции, следующим шагом будет управление ими. Научитесь контролировать свое дыхание, расслабляться и переключаться на другие задачи, если это необходимо.

3. Эмпатия к другим людям. Эмпатия — это способность поставить себя на место другого человека и понять его чувства и переживания. Развивайте эту способность, слушая других людей и стараясь понять их точку зрения.

4. Коммуникация с другими людьми. Хорошая коммуникация является ключевым элементом эмоционального интеллекта. Учитесь выражать свои мысли ясно и четко, а также слушать других людей и учитывать их мнение.

5. Решение конфликтов. Конфликты являются неизбежной частью жизни, поэтому важно научиться решать их конструктивно. Старайтесь найти компромиссы и учитывайте интересы всех сторон.

6. Саморазвитие. Развивайте свои навыки и знания, чтобы стать лучшим профессионалом и личностью. Читайте книги, посещайте курсы и семинары, общайтесь с опытными людьми.

7. Практика. Наконец, не забывайте практиковать все вышеперечисленные навыки на практике. Чем больше вы будете применять их в реальной жизни, тем быстрее вы сможете развить свой эмоциональный интеллект.

Друзья, развитие эмоционального интеллекта – это конечно же не дело двух – трёх дней, это процесс, который требует времени и усилий. Но он может привести к значительным улучшениям в личной и профессиональной жизни.

Поэтому если вы действительно хотите стать более успешным и счастливым человеком, начните работать над своим эмоциональным интеллектом уже сегодня!

У вас всё получиться!

-3