Найти тему
473 подписчика

Эх, дороги, пыль да туман

Сегодня вообще абстрактная тема. Хотела было вовсе профилонить и не писать ничего для разнообразия, но вот тема сама меня нашла, не могу противиться вдохновению :)

картинка из сети, которая так и называется: "весна в Саратове"
картинка из сети, которая так и называется: "весна в Саратове"

Я довольно большУю часть жизни провела в местности, где с дорогами особых-то проблем и не было. Ну, это и неудивительно, потому что в городах обычно вполне себе годные дороги, особенно, если это Москва или, на худой конец, город - столица республики )))

Поэтому с какими-то непонятками-запутками, связанными именно с дорогами, я стала пересекаться лишь тогда, когда угораздило меня связаться с БМ и начать свой триумфальный (нет!) вояж по различным медвежьим углам да гребеням.

К примеру, меня нехило так впечатлило, когда до будущих свёкров моих мы с будущим тогда мужем добирались на попутном... тракторе! О_О Зимой, в середине декабря, по заснеженной дороге. Пожалуй, с этого-то и началось моё погружение в абсолютно иную реальность в том числе и с очень непривычными мне дорогами.

На тот момент в Саратовской области, несмотря на то, что она не где-то на глухой окраине нашей необъятной страны, а очень даже близко к административному центру, дороги являли собой крайне жалкое зрелище :( Даже федеральная трасса. Уже тогда, в далёком 2006 году, я для себя определила 2 главных жупела этого края - чиновники-бюрократы/коррупционеры/мздоимцы и отвратительные дороги (((

Про чиновников как-нибудь в другой раз. Может быть. А вот дороги тогда потрясли меня до глубины души. В отрицательном смысле :(

это - отличная дорога!
это - отличная дорога!

Вроде как асфальтированная дорога являла обычно собой откровенное подобие старинной стиральной доски, без вариантов. И водителям-бедолагам приходилось лавировать между многочисленными ямами и выбоинами, поневоле запоминая их расположение на будущее.

Федеральная же трасса Р-228 меня пугала неимоверно 18 лет назад! Только сейчас её кое-где стали расширять до 4-х полос, а так она по всей своей протяжённости (порядка 700 км) - двухполосная. При этом любимая забава водителей - игра в так называемые шашки, т.е постоянный обгон по встречке едущих впереди тебя водителей (((

Сколько же я страху натерпелась, когда приходилось по необходимости ездить в райцентр иногда. Потому что некоторые водители, видимо, воображают себя бессмертными Шумахерами, не иначе, и несутся прямо в лоб друг другу!

Однажды кузен мужа так забирал нас с Никушей из больницы, где мы с ней лежали, дочке тогда года 2 было. Я думала, что просто замертво от инфаркта упаду, да и всё, когда мы безрассудно неслись прямо в лоб машине, так же упёрто нёсшейся нам навстречу ((( При этом в машине ещё была мать гонщика и его младший сын. За пару секунд до столкновения визави наш свернул. Но это был абсолютный ужас :(

Ещё был тут один подобный гонщик, дедок уже в годах, когда мы по оказии с ним ездили в город, я стабильно ездила с закрытыми глазами, вот честно! Потому что не могла такое количество стресса пережить, при том, что я совсем не трусиха!

во, точь-в-точь у нас тут так и есть! второстепенные дороги практически все такие (((
во, точь-в-точь у нас тут так и есть! второстепенные дороги практически все такие (((

В довершении всего прямо перед нашим населённым пунктом, как и много где по Рассеи-матушке, есть несчастливый участок, где количество ДТП, в том числе и летальных, превышает средние показатели. Там сразу несколько факторов воедино сплелись, как мне знающие люди объясняли - поворот, из-за которого не видно вдаль часть дороги, небольшая горка-спуск, потом мостик... Короче, для незнакомых с данными тонкостями местного ландшафта водителей всё это по совокупности да на большой скорости может быть причиной серьёзной аварии :(

Опять же, очень много аварий по вине пьяных водителей, ничему людей чужие трагедии не учат, увы :(

Как я уже упомянула, последние годы всё же хоть как-то (а где-то даже и неплохо!) дороги начали ремонтировать - где щебёнки насыпать могут, где заплатки на ямы поставят, а где и вовсе новый хороший асфальт положат. Прямо диво дивное, да чудо чудное!

У нас вон даже отбойники возвели - Диана мне рассказала, после того как в город съездила. Фиг вам теперь, а не шашки по встречке! - мстительно сказала Оля :)

Понятное дело, что улучшать дороги есть куда всегда и везде, но меня радует, что дело хотя бы сдвинулось с мёртвой точки, потому что позорище же полное и бесповоротное было на протяжении нескольких десятков лет :/

И ещё маленькое дополнение: вот на что я терпеть не могу не люблю это село, но признаю его явное преимущество - здесь практически нет грязи. А потому что почва каменистая + населённый пункт расположен на возвышенности, вся вода (талая или дождевая) стекает в низинки, поэтому даже по просёлочным дорогам без асфальта по селу можно ходить свободно практически всегда. Это я как почтальон, проработавший 2 года в любой сезон и погоду, ответственно заявляю :)

Дианка на фоне новейшей четырёхполосной дороги с отбойником
Дианка на фоне новейшей четырёхполосной дороги с отбойником