Несомненно, это одна из величайших групп восьмидесятых. The Cure начали свой путь в сонном городке Кроули, вдохновляясь взрывом постпанка. Но вышли далеко за пределы готической тематики, создав собственную микро-вселенную.
Песенный канон The Cure удивительно разнообразен. Здесь сахар пропитан слезами, а яркие фантазии сочетаются с депрессивным мраком. Лидер команды Роберт Смит, который родился 21 апреля 1959 года, балансирует между эйфорией и инфернальностью.
Правда в том, что The Cure никогда по-настоящему не останавливались на одном звучании и всегда искали что-то новое. Роберт Смит говорил: «Одна из причин, по которой людям нравится наша группа, заключается в том, что никто не знает, что будет дальше. Если бы мы были предсказуемы, мы бы не продержались так долго».
«Boys Don't Cry» (1979)
Роберту Смиту было всего 18 лет, когда The Cure записали дебютный альбом «Three Imaginary Boys». Песня «Мальчики не плачут» обеспечила группе контракт с лейблом Fiction. Зажигательная мелодия маскирует тревожный подтекст: эта уникальная грань творчества группы легла в основу большей части последующих работ.
Роберт Смит вспоминал: «Поп-песни вроде "Boys Don't Cry" наивны до безумия. Но, учитывая мой возраст и тот факт, что я лишь ходил в школу, не имел реального жизненного опыта и брал всё из книг, некоторые из них весьма хороши».
«A Forest» (1980)
Альбом «Seventeen Seconds» команда записала всего за восемь дней. Наибольшее внимание привлекла зловеще-атмосферная песня «The Forest», достаточно доступная, чтобы стать первым настоящим хитом The Cure в Англии. Роберт Смит по-прежнему считает, что это одна из его лучших работ.
«The Lovecats» (1983)
Роскошная песня о любви, сочинённая ради шутки в состоянии подпития, — и любопытный экскурс The Cure в готический джаз с отрывистыми нотами контрабаса, тренькающим фортепиано и прыгающими гитарными аккордами. Плюс мяуканье и мурлыканье уличного кота.
«In Between Days» (1985)
В 1985 году Роберт Смит расширил состав группы до пяти человек и начал писать песни прямо в студии, легко сочиняя одну мелодию за другой: «Я купил хорошую металлическую шестиструнную акустику, и как только взял её в руки, начал играть аккорды "In Between Days"». Грустная песня, зависшая в точке между любовью и ненавистью: «Просто уходи, вернись ко мне».
«Close To Me» (1985)
Ещё один пример способности группы приукрасить тёмные стороны жизни конфетной обёрткой. Хлопки в ладоши, гиперактивный ритм и саксофон — лишь подслащают пилюлю. В студии Роберт Смит соединил музыку с уже готовым текстом, описав чувство страха и галлюцинаторного замешательства, которое он испытывал в детстве.
«Just Like Heaven» (1987)
Уже инструментальное вступление подтверждает величие «Just Like Heaven»: барабаны + бас, мечтательный синтезатор и головокружительные пассажи соло-гитары создают целую сюжетную линию ещё до того, как Роберт Смит начнёт петь. Эйфорический сингл был вдохновлён поездкой фронтмена в приморский английский городок вместе с женой.
«Lovesong» (1989)
Роберт Смит начал встречаться с Мэри Пул, когда ему было 14 лет. Но ему потребовалось 15 лет, чтобы жениться на ней и написать в качестве свадебного подарка простую песню о любви, лишенную метафор и прочих прихотей. «Lovesong» сразу переходит к делу: Роберт Смит выражает безоговорочную благодарность и обещает своей возлюбленной верность до конца.
«Lullaby» (1989)
Это не настоящая колыбельная, но тонко завуалированная угроза, адресованная огромным пауком своему потомству. Шёпот сочетается с удушающим, клаустрофобным ритмом, опутанным липкими синтезаторными нитями.
Роберт Смит рассказывал: «У меня был странный дядя, которого тоже звали Роберт. Одним из его любимых занятий было шептать мне на ухо мрачные истории, в которых описывались деяния ужасного существа, поедающего мальчиков, которого называли человеком-пауком. Однажды вечером он зашёл так далеко, что залез в окно моей спальни после того, как погасили свет… Кажется, я кричал несколько дней».
«Pictures Of You» (1989)
Осенью 1988 года пожар уничтожил дом Роберта Смита в Сассексе. Разгребая обломки, лидер The Cure наткнулся на бумажник с фотографиями, сделанными за десять лет отношений. Этот эпизод вдохновил шедевр — пронзительное, чистое и волшебное музыкальное изображение потерянной любви.
Роберт Смит рассказывал: «Речь идёт о представлении о другом человеке, которое может оказаться ошибочным. Иногда совсем теряешь связь с тем, во что превратился человек. И просто хочешь сохранить то, чем он когда-то был».
«Friday I'm In Love» (1992)
«Люди думают, что мы должны быть лидерами какого-то мрачного движения. Я мог бы целый день сидеть и писать мрачные песни, но просто не вижу в этом смысла», — заметил однажды Роберт Смит. Вместо этого он решил испытать себя в поп-музыке и написал звонкую песню, не лишённую фирменной «кьюровской» меланхолии.
«Friday I'm In Love» по праву считается одной из лучших работ The Cure. Роберт Смит сначала даже считал, что он подсознательно украл у кого-то эти аккорды и мелодию. Прежде чем понял, что написал настоящий шедевр.
Читайте также:
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!