Юко Симидзу (яп. 清水裕子) — японский иллюстратор из Нью-Йорка, чьи работы сочетают японское наследие с современными ориентирами. Работы Симидзу затрагивают ряд серьёзных вопросов, включая пол, расу и культурную идентичность, но также могут быть лёгкими и причудливыми.
Симидзу родилась в Токио, Япония, и выросла в префектуре Канагава. Когда ей было одиннадцать лет, компания её отца перевезла семью в Соединённые Штаты, где они поселились в округе Уэстчестер, штат Нью-Йорк, и прожили там четыре года, прежде чем вернуться в Японию. По словам Симидзу, посещение средней школы в США способствовало развитию в ней чувства индивидуальности, которое она увезла с собой в Японию, а это было не принято для женщин в японской культуре того времени.
Будучи большой ценительницей японских комиксов, Симидзу представляла, как станет художником манги в детстве. Однако, когда пришло время поступать в университет, родители отговорили ее от художественного образования, и она поступила в Университет Васэда в Токио по специальности «Факультет коммерции». Она окончила университет в 1988 году с отличием. Её первая работа была в PR-отделе крупной японской корпорации со штаб-квартирой в Токио.
После нескольких лет работы в PR Симидзу поняла, что женщины в фирме, проработавшие в ней кто-то даже несколько десятилетий, не продвигаются по карьерной лестнице, и решила получить степень магистра искусств в области иллюстрации в Соединенных Штатах. Как лицо, не являющееся гражданином США ей нужно было доказать, что у нее достаточно денег на четыре года обучения и расходов на проживание, и она откладывала деньги в течение двух лет, чтобы иметь достаточно денег для подачи заявления. После одиннадцати лет работы в PR-фирме и достаточного количества денег в банке для получения визы, Симидзу отправилась в Нью-Йорк и прошла собеседование в Pratt, Parsons, and the School of Visual Arts.
По переезду в Нью-Йорк в 1999 году она поступила в Школу визуальных искусств. После окончания второго курса она была принята в программу MFA Illustration as Visual Essay. Под руководством Маршалла Арисмана она создала личный проект по созданию алфавита под названием «Буквы желания» в рамках своего обучения в аспирантуре. Соседом Симидзу по комнате, когда она поступила в аспирантуру, был Джеймс Джин, который проиллюстрировал 81 обложку для Fables. Она окончила университет в мае 2003 года со степенью магистра в области иллюстрации.
После окончания магистратуры Симидзу переехала в студию на Манхэттене с двумя другими друзьями, Джоном Хендриксом и Кэти Ямасаки, с которыми она познакомилась в аспирантуре. Три художника хотели создать студию, которая была бы более доступна для издателей журналов и газет.
Симидзу начала профессионально иллюстрировать в 2003 году, вскоре после получения степени магистра. Ее первым клиентом стал The Village Voice с арт-директором Мин Йонгом. Вскоре она добавила The New York Times , The New Yorker и Financial Times в свой список покровителей.
В период с 2007 по 2010 год Симидзу проиллюстрировала 33 обложки компакт-дисков для альбома Now Hear This, который был рекомендован к прослушиванию британским журналом The World. На обложках этой серии всегда была изображена женщина и музыкальная тема.
В 2009 году Симидзу была названа одним из 100 японцев, уважаемых во всем мире, по версии японского журнала Newsweek.
В период с 2009 по 2015 год Симидзу создала более 70 обложек для серии комиксов DC The Unwritten. На своей первой обложке серии Симидзу продемонстрировала многие стилистические фирменные знаки, которые позже заклеймят её как новатора в области иллюстрации, задав настроение общей картины истории. Её 43-я обложка принесла ей серебряную медаль от Общества иллюстраторов.
Симидзу иллюстрировала для таких клиентов, как Библиотека Конгресса, Apple, Adobe, Microsoft, MTV, Target, National Public Radio, Time, The New York Times, The New Yorker, Rolling Stone, GQ и многих других.
В 2018 году Симидзу выиграла премию Гамильтона Кинга, которую многие считают самой престижной наградой в иллюстрации.