13.
Маша стояла у подъезда и смотрела на окна предположительно Лизиной квартиры. Ей стало страшно. Может, она не готова узнать правду? Может лучше уехать, пока не поздно? Столкнувшись носом с мужем, она уже не сможет делать вид, что все в порядке. Придется принимать решение. Болезненное и безвозвратное.
Окна были темные. Неудивительно, почти час ночи. Она помялась с ноги на ногу. Балконная дверь этажом выше распахнулась и вышел мужчина в махровом халате. Щелкнул зажигалкой. Вспышка озарила его лицо и Маша поняла, что отступать больше некуда. Мужчина в халате был ее мужем.
Юрка затянулся. выдохнул дым колечками, плотнее запахнул халат. Холодина такая. Ему не спалось. Страсть отступила. Откуда то вылезла совесть и начала терзать его. Заунывно бубнить, что он поступает плохо. Жена обязательно обо всем узнает, и даже представить страшно, что тогда. А Юрка очень не любил скандалов. Органически их не переваривал. Черт его дернул соблазниться! Но ведь хорошо было!
Взгляд зацепился за одинокую фигуру возле подъезда. В ней было что-то знакомое. Он присмотрелся и холодок пробежал по спине, но уже не от мороза. Выбросив сигарету, мужчина быстро скрылся за дверью, прислонился к стене. Нет, показалось. Что Маше делать здесь да еще ночью? К тому же он в другом городе. Надо ж так себя накрутить.
Начало тут
Глава 12
Он снова вышел на балкон, присел , так, чтоб с земли его не было видно, и одним глазом глянул вниз. Девушка пропала. Он осмелел и свесил голову. Никого. Точно показалось. Закурил новую сигарету и попытался продолжить диалог с совестью.
-Юр! Привет! - голос жены раздался в ночной тишине настолько неожиданно, что сигарета выпала из пальцев, и, моргая красным огоньком, устремилась на тротуар.
-Маша? - еле слышно выдавил он, всматриваясь в темноту.
Женщина шагнула из под козырька.
-Не ждал? Хотя, что я спрашиваю. Ты же с друзьями гуляешь, отмечаешь покупку. А я к сестре приехала, - Маша понимала, что говорит чушь, но ничего умнее в голову не приходило. Все было слишком прозаично и очевидно. Ночью в халате полки вешать не помогают. Или какая там еще бывает дружеская помощь.
Муж молчал и нервно щелкал зажигалкой. В голове крутилась только одна мысль:
"Первый раз оступился, и сразу попался. Некоторые годами гуляют и ничего".
Никакого разумного объяснения этой ситуации в его голову не приходило.
Маша вдруг поняла, что узнала, все, что хотела. Разговор ничего не даст. Только сделает еще больнее. Она быстро направилась к углу дома, где в машине ее ждал Миша.
-Маш! Постой!
Она ускорила шаг, потом побежала.
-Поехали отсюда! Пожалуйста!
Мишка все понял по ее лицу без слов. Завел двигатель и нажал на газ.
Они какое-то время ехали по незнакомым улицам, пока не наткнулись на горящую вывеску кафе.
-Идем пить кофе! - уверено сообщил мужчина.
Держа руками дымящуюся горячую чашку, Маша коротко пересказала то, что случилось возле дома Лизы. Миша помрачнел.
-Вот черт! Еще хуже, чем я думал. Какие же они... Змеиное логово просто. Как ты вообще к ним затесалась? Может тебя аист потерял по дороге?
Маша нервно хихикнула. Больше всего бы хотелось сейчас проснуться и понять, что это просто дурацкий сон.
Даже не так жаль потерять мужа, как сильна была обида на свою семью. Мужчину можно нового найти, но родных...
-Слушай, у меня предложение, - Миша потормошил ее за руку, чтоб привлечь внимание,- давай останемся ночевать. Все устали, это был долгий день. Не надо тебе сейчас к матери. Обдумай сначала все хорошенько. Заселимся в гостиницу. Может погуляем завтра. Заодно мать твоя пусть почувствует, что такое на самом деле быть одной.
Маша перевела на него взгляд. Кивнула. Ей было все равно. Жизнь словно остановилась. И это нужно как-то пережить.
Маленький отель нашелся почти сразу. Преувеличенно вежливая дамочка сладким голосом сообщила, что остались только люксы с очень большой кроватью. Маша ощутила, как краснеют щеки. Девица думает, что они случайные любовники, которые скрываются от законных половин.
-Нам нужно два отдельных спальных места! - сурово отчеканила она, - два, отдельных.
-Там есть диванчик, можно разложить. Паспорт, пожалуйста.
Маша зашла в номер и легла на диван. Внутри что-то сломалось. Ни одной эмоции не осталось. Даже почти не больно. Она стала с интересом изучать белоснежный потолок.
-Маш, иди в спальню, там удобнее, - Миша стоял рядом и с беспокойством наблюдал за подругой.
-Не хочу никуда, ложись сам. Не трогай меня сейчас, пожалуйста, - с нажимом попросила женщина, - спокойной ночи.
Хорошо, что сосед оказался понятливым. Тихо исчез, выключил свет и прикрыл дверь.
Маша не знала, сколько прошло времени. Светать начнет - значит утро наступило. Она бы хотела заплакать, но почему-то не получалось. Терзало отвращение, словно в грязи вывалялась. Сделали другие, а стыдно ей.
В шесть утра она пошла в душ. Вода стекала по лицу и телу и вместе ней потекли слезы. С ними, говорят, душа очищается.
Волосы после очередно мытья выглядели еще более отвратительно. Она решит эту проблему, только не сегодня. Нестерпимо хотелось уехать из этого чужого недружелюбного города, хотя в чем он виноват, если разобраться.
Только дверь спальни по прежнему была закрыта. Мишкину совесть ничего не беспокоило, и он спал как младенец. Маша села на подоконник и стала смотреть за окно. Дворники нехотя тащили лопаты, потом погасли фонари вдоль проезжей части за кустами, начали ходить туда-сюда люди. Жизнь идет своим чередом.
Наконец ближе к девяти послышался шум.
Михаил поприветствовал ее, удивленно поднял бровь:
-Не ложилась?
Она невнятно потрясла головой.
-Давай пойдем на завтрак и поедем домой. Хорошо? Я понимаю, что я не самая приятная компания. Притащила в ночь, отдохнуть не даю. Но я не хочу тут больше оставаться. Нисколько. Хочу вычеркнуть эту ночь вместе с этими людьми навсегда. А еще я хочу проведать папу. Кажется, из живых у меня никого не осталось..
-А я? - тихо спросил сосед.
-Да, ты, да. Прости. Конечно, ты.
-Иди, обниму, бедная моя подружка. Ты сейчас меня не услышишь, но уверен, потом будешь вспоминать эту историю с благодарностью. Жизнь помогла тебе избавиться от лишних людей.
Маша положила голову на грудь, сцепила руки за широкой спиной.
-Скажем так: она не оставила мне выбора. Как обычно.
Дороги домой она почти не заметила. Мысли метались в голове как испуганные птицы. Как она будет теперь жить? Оставаться у мамы просто немыслимо. Возвращаться домой - тем более. Она так долго обустраивала свой теплый уютный мирок, а он взял и рухнул за считанные минуты.
На кладбище было тихо и пустынно. Люди редко навещают покойников зимой.
Маша пробиралась через сугробы к знакомому памятнику под елкой.
Перед самой оградкой правая нога резко рухнула вниз и оказалась в снежном плену. Маша попыталась ее освободить, но в результате увязла второй ногой.
-Папочка, - всхлипнула она, - как же так? Почему я такая невезучая? Даже мама меня не любит.
Она сидела в сугробе и глотала слезы, стекавшие по щекам.
-Почему? Почему? Почему? Что со мной не так? Просто скажи! Должна же быть причина..
Неожиданно что-то зашевелилось в памяти, задвигалось, выпуская на волю то, что было глубоко запрятано все эти годы. То, что не должно было никогда напомнить о себе, но судьба распорядилась иначе.
Маша видит себя совсем крошкой. Папа еще молодой, со светлыми волосами, красивой волной, спадающими на лоб. Глаза светятся:
-Машуля, малыш, такое дело. Пришла пора закончить с нашим сиротским положением. Сегодня к нам придет моя Леночка. Она очень хорошая и обязательно тебе понравится. Ты сможешь называть ее «мама», если захочешь. Ты ведь так об этом мечтала. У нас будет настоящая семья. Мама, папа, дочка. Ты рада?
Машенька очень рада. Она всю жизнь мечтала, чтоб у нее была мама, как у всех подружек в саду. Чтоб мама готовила на завтрак блинчики и заплетала ей красивые косы, а не кривые хвостики, которые получались у папы. Она всем говорила, что это ее настоящая мама, которая уезжала, а теперь вернулась. И сама поверила.
А Леночка и правда оказалась чудесной. Доброй и смешливой. Они были такие счастливые. Даже тогда, когда родилась маленькая Лиза.
Пока папа не заболел…
Другие истории на канале