Святой Храм- это ковчег Спасения. Как говорит (о святых людях я пишу умышленно в настоящем времени , ибо они живее нас, ныне живущих) Священномученик Илларион Троицкий:
«Без Церкви нет спасения»
К слову сказать , по свидетельствам очевидцев, батюшка Илларион являл собой пример жизнерадостности (с православного портала азбука.ру):
«…Сохранил святитель его (духовное веселье) и в тяжелейшей обстановке Соловецкого лагеря. Он стремился научить этой радости и тех, кто не был ею одарен: «Иларион любил говорить, что, насколько христианин должен осознавать свои грехи и скорбеть о них, настолько же он должен радоваться бесконечной милости и благости Божией и никогда не сомневаться и не отчаиваться в своем жизненном подвиге», – пишет С. Волков.»
Итак, если Церковь - это наше спасение, то естественно то, что лукавый старается всеми силами от неё отлучить нас.
По этой же причине , как только решится человек пойти в храм, то часто начинаются всякие препятствия на этом пути , например:
Другой хитрый ход лукавого - распространять ложь о том, что Православие - это религия грустных людей («о , сколько здесь ограничений , зачем тебе это ?» … шепчет нечистый), а также что она, якобы, взращивает комплекс вины, мол - «у вас там это покаяние, сплошное самобичевание… это не для меня»…
А знаете какая ложь самая правдоподобная? Где 99% правды и 1% лукавства.
Да, в Православии имеет место быть плач о грех своих и падениях , но этот плач неразрывен с радостью, о которой умалчивает лукавый (сохрани от него Господь).
То радость о Господе. Эта радость - когда человек принимает благодать Божию , верует во Спасение и неизреченную Благость и Милосердие Божие.
В пример , мне хочется привести притчу о покаянии двух монахов:
Два брата, будучи побеждены блудной похотью, пошли и взяли женщин. После же стали говорить друг другу: “Что пользы для нас в том, что мы, оставив ангельский чин, пали в эту нечистоту и потом должны будем идти в огонь и мучение? Пойдем опять в пустыню.” Придя в нее, они просили отцов назначить им покаяние, исповедав им то, что они сделали. Старцы заключили их на год и обоим поровну давали хлеб и воду. Братья были одинаковы на вид. Когда исполнилось время покаяния, они вышли из заключения, и отцы увидели одного из них печальным и совершенно бледным, а другого – с веселым и светлым лицом, и подивились тому, ибо братья пребывали в одинаковых условиях. Спросили они печального брата: “Какими мыслями ты был занят в своей келии?” – “Я думал, – отвечал он, – о том зле, которое я сделал, и о муке, в которую должен идти, и от страха кости мои прильпнули к плоти моей ” . Спросили они и другого: “А ты о чем размышлял в своей келии?” Он отвечал: “Я благодарил Бога, что Он исторг меня от нечистоты этого мира и от будущего мучения, возвратил меня к этому ангельскому житию, и, помня о Боге, я радовался.” Старцы сказали: “Покаяние того и другого – равно перед Богом.” (Древний патерик. 1914. С. 17. № 6).
Из этой притчи мы можем сделать следующие выводы:
- И тот и другой путь покаяния принял Господь; можно сознавая всю свою недостойность пред Богом созидать в сердце своём благодарение и радость о Господе;
- Никогда нельзя судить о покаянии другого человека - не воруйте это право у Бога. Как говорит святой Амвросий Оптинский : «Знай себя – и будет с тебя!»
Кроме того, в самом Священном Писании для нас есть наставление радоваться:
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. (1Фес.5:16-18)
Кто-то может подумает «это все слова … предъявите доказательства».
А ведь есть они, доказательства-то .. Езжай в монастырь , посмотри на лица монахов, какой радостью и светом наполнены они.
А если и это не убедило, то познай это своим опытом.
Открой уже дверь храма, прийди к Любящему Отцу и освободись от всякого содеянного, за все дни жизни, зла.
Господь дарует такую радость и мир душе твоей, что ты поймёшь - Православие- религия радостных людей.
Чтобы не пропустить новые публикации православного канала -не забудьте подписаться.
Спасибо за Ваши комментарии и отклик
Ищите Бога!
Слава Тебе Боже наш, Слава Тебе!