В 2021 г. с большой помпой общественности был представлен дешевый самолет пятого поколения Су-75 с одним двигателем.
На Западе самолет заметили и... отметили его сходство с американскими опытными истребителями пятого поколения.
Самолет похож на X-32 от "Боинга", на YF-23 "Нортропа" и "МакДонелл Дуглас" и MRF-54E.
У боинговского самолета двигатель под кабиной пилота, треугольное кольцо со срезанными концами, в хвостовой части также два наклонных элевона.
Самолет проиграл конкуренцию будущему F-35 (X-35). "Тридцать пятый" взлетал с площадки 150 м, развивал сверхзвуковую скорость, приземлялся и взлетал вертикально. Вертикальная тяга создавалась подъемным вентилятором. У Х-32 для вертикальной тяги поток воздуха отбирался от внешнего контура основных двигателей, что вынуждало устанавливать двигатель в центре масс, сопла воздухозаборника оказывались близко к воздухозаборникам, что приводило к опасности попадания в двигатель выхлопных газов и значительному уменьшению тяги.
F-35 оказался чрезвычайно удачным и будет выпускаться сотнями, несмотря на цену в 85 млн долл.
Истребитель от Нортроп и Мак Донелл Дуглас проиграл конкуренцию будущему F-22, из-за цены и худшей маневренности.
От YF-23 по версии критиков отечественный "Шах и мат" взял крыло.
Еще одним прототипом "Шах и мата" называют MRF-54E от "Нортроп" "легкая" версия YF-23.
Если отвлечься от многочисленных проектов истребителей пятого поколения, то понятно, что содрать полностью ОКБ Сухого забракованные проекты вряд ли мог, секретные истребители России никто не продал.
Скорее всего действительно Су-75 был разработан с помощью суперкомпьютера.
Спасибо за прочтение.