478 подписчиков

История и чудеса Святого Пояса Богородицы. Праздник и почитание иконы Божией Матери Влахернская в Спасо-Влахернском монастыре

Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.

А поведает она нам о Великой Святыне: Поясе Пресвятой Богородицы и о связи с Влахернской иконой Божией Матери.
Эта икона считается чудотворной у верующих и одно из празднований в ее честь происходит в субботу пятую (Субботу Акафиста) Великого поста.

Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.
Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.-2

И сегодня мы постараемся проследить, как духовно и исторически связаны между собой Спасо-Влахернский женский монастырь, Влахернская икона Божией Матери и Пояс Богородицы.

 Спасо-Влахернский женский монастырь. Влахернская икона Божией Матери
Спасо-Влахернский женский монастырь. Влахернская икона Божией Матери

Мы уже рассказывали о Богородице Влахернской и Спасо-Влахернском женском монастыре здесь и здесь

Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.-4

Милости просим, приезжайте в поселок Деденево в Спасо-Влахернский женский монастырь.

В Спасо-Влахернском женском монастыре
В Спасо-Влахернском женском монастыре

Доехать до монастыря можно: Автомобильным транспортом: по Дмитровскому шоссе (от Москвы – на север, не доезжая до г. Дмитров), до. п. Деденево. Поворот на первом или третьем светофоре или общественным транспортом с Савеловского вокзала, до станции Турист далее пешком 10 минут.

Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.-6

В обители ведется телеграм-канал Telegram@StEfremNM. Ведет канал инокиня Александра (Маркова), ей можно задать вопросы о святом Ефреме, о возможности помолиться и поклониться ему: +79037400586

Спасо-Влахернский женский монастырь
Спасо-Влахернский женский монастырь
Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.-8

А о Влахернской церкви в Константинополе вкратце написано в статье про святыни Византийской империи.

Одна из святынь Константинополя — знаменитая Влахернская церковь. Во времена Византийской империи здесь был построен дворец, названный «Палаты Влахернские». Недалеко от дворца возвышалась церковь Пресвятой Богородицы «Влахернской» с целебным источником. Судьба церкви, как и других константинопольских святынь, трагична: храм был разрушен во время крестовых походов, еще до взятия Царьграда турками. Потом ее восстановили, но в 1434 г. — за 19 лет до падения Константинополя — Влахернская церковь сгорела. От древнего великолепия уцелела лишь одна арка с колоннадой. «Влахернская церковь разорена до основания, — сообщал в 1719 г. русский паломник Матвей Нечаев. — Ныне на том месте огород — владеют турки; только обретается едина Ахиазма (источник воды. — Авт.). А егда празднует Церковь Божия Положение честные ризы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы во Влахерне, — тогда тамо приходит множество народа с иконою Богоматери, и молебные пения совершают, а туркам дают плату: всякий христианин по паре, по-нашему по 3 деньги». Такую же картину упадка наблюдал здесь более века спустя и Всеволожский. «Церковь Влахернская разорена до основания, видны еще остатки фундамента и небольшая, почти совсем заваленная часовенька, в которой поставлена икона Влахернской Богоматери. Я нашел там старого священника и отслужил молебен», — сообщал русский паломник в 1836 г.
Почему же, несмотря на то что от Влахернского храма оставались лишь руины, сюда постоянно устремлялись русские паломники? Дело в том, что к Влахернской церкви православные христиане относились с особенным благоговением: тут хранились риза и пояс Пресвятой Богородицы. Риза (мафорий) Пресвятой Богородицы представляла собой головное покрывало из шерсти, спускающееся на плечи. Этот «омофор» византийские императрицы носили с собой в походах в качестве священного знамени. Святой пояс Богоматери хранился в особом кивоте, скрепленном серебряной печатью. Однажды супруга императора Льва Философа (886-912 гг.) заболела тяжелым недугом — беснованием. По приказанию Льва кивот со священным сокровищем был вскрыт, святой пояс возложен на болящую императрицу, которая тотчас исцелилась от своего недуга. После этого пояс был торжественно помещен во Влахернский храм для поклонения, и в память этого события Православная Церковь 31 августа (ст. ст.) празднует «Положение пояса Пресвятой Богородицы» (сохранившаяся часть пояса находилась на Афоне в Ватопедском монастыре). Для русских паломников Влахернская церковь всегда была объектом особого почитания. В 960-х годах русские воины под водительством Аскольда и Дира совершили морской поход на Константинополь, называемый ими Царьградом. На двухстах ладьях русское войско добралось до Константинополя, но к осаде города приступить не удалось. Один из жителей города — святой Андрей, Христа ради юродивый, находясь во время богослужения во Влахернском храме, сподобился видеть Матерь Божию, стоящую на воздухе со множеством ангелов, пророков и апостолов и осеняющую христиан своим честным омофором. После этого видения святой омофор был погружен в волны залива Золотой Рог, и разразившаяся вслед за тем буря разметала русские языческие корабли. Лишь немногим воинам удалось спастись и вернуться в родные края. В память этого события был установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы, чествуемый на Руси ежегодно 14 октября. Вот поэтому-то и спешили к Влахернскому храму русские богомольцы.
Сегодня Влахернская церковь выстроена заново на прежних остатках фундамента.

Источник: Святыни Константинополя. Легенды и реликвии, связанные с историей Византийской империи. Архимандрит Августин (Никитин)
Подробнее:
https://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/04/11/svyatyni_konstantinopolya

 Храм Влахернской Божьей Матери в Стамбуле (Константинополе)
Храм Влахернской Божьей Матери в Стамбуле (Константинополе)
 Храм Влахернской Божьей Матери в Стамбуле (Константинополе)
Храм Влахернской Божьей Матери в Стамбуле (Константинополе)
 Храм Влахернской Божьей Матери в Стамбуле (Константинополе)
Храм Влахернской Божьей Матери в Стамбуле (Константинополе)

Вы можете совершить небольшую видео экскурсию во Влахернскую церковь в Стамбуле. Смотрите видео здесь и здесь.

Афон. Ватопед. Монастырь, где находится постоянно Пояс Пресвятой Богородицы
Афон. Ватопед. Монастырь, где находится постоянно Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Монахи Ватопеда
Монахи Ватопеда

Братья и Сестры, хотелось бы, представить еще выдержки из книги "Чудеса Святого Пояса. Священная Великая Обитель Ватопед." Надеюсь, она послужит вашему духовному обогащению.

В Святом Писании используется лучший термин для выражения чуда — термин «знамение». Знамение являет, показывает кого-то. Оно являет Бога. Чудо хорошо не потому, что кто-то излечивается, а просто потому, что являет людям Бога. Это и имеет самое большое значение. Мы обычно обращаем внимание на первое и незначительное — излечение, а не на величайшее — явление славы Бога. О таком личном опыте присутствия Бога в их жизни рассказывают христиане, которые испытали на себе благодетельные действия Божией Матери. Благодетельным результатом чуда являлось чудо возвращения и покаяния, явления Бога. Многие из тех, кому было оказано благодеяние, были слабо или же совсем не связаны с Церковью. После испытанного ими благодеяния они плакали, уразумели свою ошибку, свою духовную нищету и теперь живут в усердии и покаянии. О покровительстве Богородицы верующим, особенно же — испытывающим боль и скорбь, трогательно повествует Илиас Миниатис: «Сироты, лишённые родителей ваших, родители, лишённые детей ваших, супруги, лишённые супругов ваших, странники, утратившие отечество ваше, больные, испытывающие боль, горюющие, порабощенные, грешники, не печальтесь. У вас есть мать, Матерь Божия. Мать, которая заботится о вас в вашем сиротстве, которая даёт вам утешение в скорби, врачевание в страстях, прощение в грехах. Не печальтесь, у вас есть мать, Матерь боли, Матерь Божия. Христиане, большие и маленькие, священники, миряне, младые, старцы, мужчины, женщины, уязвлённые, все, кто преклоняетесь пред Распятым Сыном Ее, взывайте к Святой Деве, дабы Она облегчила вашу боль и вы могли поднять ваш крест, вашу боль, вашу скорбь.» Мы молитвенно желаем, чтобы издание настоящей книги нашей Святой Обителью укрепило сомневающихся в вере и порадовало верующих, усиливая их любовь к Пресвятой Богородице.
Деяния Бога и Его святых, которые не могут быть истолкованы и объяснены при помощи человеческой логики, называются чудесами. Бог постоянно совершает чудеса. Об этом свидетельствуют слова Господа нашего Иисуса Христа: «Отец Мой доныне делает…» (Ин.5:17). Своими нетварными энергиями Бог промышляет, сохраняет и держит воедино всё творение, всё создание. То есть Бог хранит творение таким, каким Он его создал, сохраняет и защищает его Своей Божией заботой. Таким образом, в физическом мире постоянно и непрерывно проявляются нетварные энергии Бога, порождающие физические, тварные результаты. Следовательно, мы живём в непрерывном чуде. Все имеющиеся у нас способности пробуждаются по желанию Бога. Если Бог лишит Своей энергии какую-либо нашу способность, тогда мы теряем Ее. Сейчас у меня есть способность зрения. Я вижу, потому что того хочет Бог. Если Бог заберёт Свою энергию, я останусь слепым. Согласно учению Отцов Церкви, не существует физических законов (которыми управляется природа), а существуют духовные, или нетварные, причины. Творение живёт, потому что участвует в созидательной, промыслительной и живительной энергии Бога. Бог, сотворивший мир из ничего, не покинул его, а, напротив, управляет ним посредством своих энергий. Часто в выражении и проявлении Его нетварных энергий мы видим постоянство. Бог хочет действовать именно так. В своём старании познать физический мир человек выявляет это постоянство, фиксирует его и называет «физическими законами». Именно поэтому, когда люди видят свершение чудес, они объясняют это вмешательством Бога в действие физических законов. Однако чудо — это не вмешательство Бога в действие физических законов, а результат Его Благодати в созданном Им творении: «Отверзаешь руку Твою — насыщаются благом; скроешь лице Твое — мятутся» (Пс.103,28–29). Только Бог имеет силу творить чудеса по своей природе.
Святые совершают чудеса Благодатью, полученной от Него. При совершении чудес их энергия является не их собственной человеческой энергией, а энергией Бога. Так, и Пресвятая Богородица, будучи Святою Святых, совершает больше чудес, чем любой Святой. И это ещё не всё. Через Нее, как ангелам, так и людям, передаются все духовные дары. Она имеет «второочерёдность после Троицы». После Троицы, которая обладает первенством, следует Божия Матерь, что «выше Херувимов и несравненно славнее Серафимов». И поскольку Она обладает «второочерёдностью после Троицы», всё, желаемое Ею, осуществимо.
В данной книге перечислены чудеса Пресвятой Богородицы, совершённые с помощью Ее благодатного Честного Пояса. Чудеса описывают те, кому было оказано благодеяние, в своих письмах, присланных в наш монастырь. Они не скрывают Благодати и исповедуют благодеяние. Другие верующие не письменно, а устно поведали нам об излечении от болезней в местах, куда мы переносили Честной Пояс для поклонения. Во множестве из имеющихся в архиве нашего монастыря писем указаны имена, адреса и даже телефоны адресантов. Если такие данные присутствуют, мы их записываем. Из писем же мы приводим только те фрагменты, в которых описаны чудеса.
Игумен Священной Великой Обители Ватопед Архимандрит Ефрем

История Святого Пояса
Честной Пояс Богородицы, разделенный на сегодняшний день на три части, является единственной реликвией или святыней, которая сохранилась от Ее земной жизни и хранится в Священной Великой Обители Ватопед.
Согласно преданию, Пояс был изготовлен из верблюжьего волоса самой Богородицей, а после Ее Успения, при Вознесении Ее на небеса, Она передала его апостолу Фоме. «Когда восходила Ты, пречистая, к незапятнанной славе, рукою Своей даровала апостолу Фоме Свой святейший пояс», — поёт Церковь в день празднества положения Честного Пояса Богородицы. Хранение Честного Пояса взяли на себя две бедные набожные женщины из Иерусалима. Незадолго до своего Успения Богоматерь приказала евангелисту Иоанну разделить между ними и две своих ризы. Из поколения в поколение Пояс передавался на хранение благочестивой деве родом из этой семьи. В годы правления императора Аркадия, сына Феодосия Великого, Честной Пояс был перенесён в славную столицу Византийской империи, г. Константинополь. Он был положен в прекрасную раку, которая была названа «святой ракой». Положение произошло 31 августа. Священная реликвия должна была защищать столицу государства и Ее жителей от вражеских нападений, несчастий и посягательств злых духов. Через несколько лет дочь Аркадия, императрица Пульхерия, возвела блистательный Халкопратийский храм и положила в него Честной Пояс. В следующем веке, неизвестно, когда именно и кем, Честной Пояс был перенесён в г. Зила, что в Каппадокии, на юге от Амасеи. В Константинополь он снова был перенесён в период правления императора Юстиниана I (527–565 гг.), при котором был построен собор Святой Софии. Его преемник Юстиниан II и его супруга София отреставрировали Халкопратийский храм и возвели маленькую церковь Святой Раки. Честной Пояс хранился на Святом Престоле. Честной Пояс Богородицы в Константинополе совершил множество чудес. Он излечил Зою Заутзи, супругу императора Льва VI Мудрого (886–912 гг.), которая была мучима духом нечистым. Когда патриарх возложил на неё Святой Пояс, она сразу же освободилась от своего мучения. В знак благодарности, она украсила весь Пояс золотой нитью и в таком виде он сохранился по сей день в Священной Великой Обители Ватопед. Константинопольский патриарх Герман I (715–730 гг.) с лиризмом говорил, что Честной Пояс вечно хранит Божие благоухание совершённых им исцелений, даруя радость всем, кто приближается к нему с верой и благоговением; и Иосиф Песнопевец (прибл. 816–866 гг.) воспевает святыню, так как Благодатию Божией Матери она освящает верующих, приходящих благоговейно приложиться к ней, ограждает их от вреда и освобождает от болезней и скорбей. Около 1150 г. Честной Пояс находился в Большой Палате Константинополя, в храме Святого Михаила. Вероятно, он был разделён на части, которые были перенесены в храмы. В XII веке, в частности, в годы правления Мануила I Комнина (1143–1180 гг.), праздник Святого Пояса был официально утвержден 31 августа, тогда как ранее его отмечали вместе с праздником Ризы Богородицы 2 июля. После захвата Константинополя крестоносцами четвертого крестового похода в 1204 г. некоторыми частями Пояса овладели орды варваров, которые и перенесли их на Запад. К счастью, утеряны были не все. Точно известно, что часть Честного Пояса осталась в Константинополе, а после его повторного завоевания в 1261 г. Михаилом VIII Палеологом она хранилась во Влахернской церкви.
Свидетельство анонимного русского паломника в Константинополе, датированное приблизительно 1424–1453 гг., касательно существования Святого Пояса в Царьграде является последним. Неизвестно, что произошло впоследствии, после падения Константинополя в 1453 г. Наибольшая часть Честного Пояса, сохранившаяся до наших дней, хранится в нашем Монастыре. Эта часть достигла монастыря после множества приключений.
Константин Великий изготовил крест, который он брал с собой в военные походы для защиты себя и своего войска. В середине креста находился кусочек Честного Древа; также в нём были отсеки, в которых были размещены святые останки наиболее значимых мучеников и кусочек Честного Пояса. Этот крест брали с собой в военные походы все императоры. В ходе одного из походов против болгар император Исаак II Ангел (1185–1195 гг.) был побежден правителем Асаном. Тогда один из священников бросил королевский крест в реку, дабы не допустить его осквернения врагами. Однако он всё же был найден и передан болгарскому царю Асану. Болгары состояли в не слишком хороших отношениях с сербами, и они постоянно ухудшались. Приблизительно в 1330 г. в одном из сражений болгарское войско было наголову разгромлено сербским правителем великомучеником Лазарем (1389 г.). Так королевский крест перешел в руки сербов. По истечении сорока лет Лазарь даровал монастырю Ватопед королевский крест вместе с кусочком Честного Древа, кусочком Честного Пояса и другими священными останками. Надпись на сербском языке на обратной стороне Честного Креста гласит: «Лазарь, во Христе Боге князь Сербии и правитель Греции, приношу в дар могущественное оружие с непорочным Поясом Пречистой Девы монастырю Ватопед моего царства». С тех пор он хранится в алтаре соборного, то есть центрального, храма Обители. Нельзя оставить без внимания еще одно предание, сохранившееся в нашем Монастыре.
Согласно ему, Честной Пояс был принесен в дар императором Иоанном VI Кантакузином (1341–1354 гг.), который впоследствии отрекся от императорского звания, постригся в монахи с именем Иоасаф и монашествовал в Ватопедской Обители. В годы турецкого владычества братья монастыря путешествовали, совершая крестные ходы со Святым Поясом по Криту, Македонии, Фракии, Константинополю и Малой Азии, дабы освятить и поддержать порабощенный эллинизм и оградить его от всяческих заразных заболеваний.

Из книги "Чудеса Святого Пояса. Священная Великая Обитель Ватопед".
Всю книгу 📖 вы можете прочитать на сайте Азбука веры
здесь

Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы

Молитву Пресвятой Богородице в Спасо-Влахернском монастыре смотрите здесь.

А красивое видео со святой горы Афон смотрите здесь.

Монахи Афона. Молитва перед Поясом Богородицы видео.

Пояс Пресвятой Богородицы
Пояс Пресвятой Богородицы

Видео Святой Пояс Пресвятой Богородицы смотрите здесь

Молитву Святому Пречестному Поясу Пресвятой Богородицы смотрите здесь

А на этом видео поют молитву Достойно есть перед ковчегом пояса Богородицы.

Дорогие читатели, приветствую вас на своем канале! И сегодня снова предоставляю слово инокине Александре из Спасо-Влахернского женского монастыря.-20

Спасибо за подписку, лайк и комментарии!