Найти тему

Buick GNX - маслкар 80-ых, вертевший Ferrari на коленвале.

Трудно представить время, более тяжёлое для американских производителей, чем 80-ые года. Топливный кризис, эко-нормы, так ещё и появившиеся японские малолитражки отжимали рынок, а повторить успех тех самых автомобилей, которые покорили сердца в конце 60-ых никто не смог. Никто, кроме одного производителя – Buick. Они послали привычные устои 80-ых куда подальше и выпустили автомобиль, который считается последним истинным маслкаром. Buick GNX.

Изначально, компания Buick имела ту же репутацию, что Pontiac в свои годы – большие и незаметные седаны для мамочек и стариков. Как следствие - продажи были хороши, но хотелось большего. Компания решила пойти по уже проложенному пути – представить более заряженную модель уже доступного автомобиля Buick Regal. Планировали продать всего немного – около 100 версий, да только спрос оказался настолько велик, что пришлось расширять производство.

Стандартный Buick Regal 1980-ых годов.
Стандартный Buick Regal 1980-ых годов.

Под капот базового Regal ставили 3,2 литровые V6 на 125 лошадиных сил, а заряженный Grand National обладал уже двигателями 3.8 с турбонаддувом – необузданной экзотикой, но решение себя оправдало, подарив людям мощность уже в 170 лошадей. Дебют модификации состоялся в 1981-м. Автомобиль тут же стал пользоваться любовью гонщиков NASCAR. Под управлением Ричарда Петти, компания смогла несколько раз занять подиум и даже победила в кубке конструкторов. С этих пор, популярность модели стала возрастать, и каждым новым годом, мощность становилась всё больше и больше. Причём всё это было не с традиционными V8, а с диковинными для рынка турбированными V6. К 86-му году, мощность моторов Grand National составляла порядка 245 лошадиных сил, что было недостижимо для Мустанга того поколения, который представлял собой маленький хэтчбек. Единственную конкуренцию озверевшему Grand National мог составить только Corvette, но он был куда дороже, чем Buick.

Всего, к 86-му году было реализовано около 30 тысяч автомобилей. Продажи были хороши, но руководство GM решило снять модель с производства к 1988-му году. Но чтобы не оставлять фанатов без последнего поколения, они пошли ва-банк. Компании Buick была поставлена следующая задача: Сделайте Regal настолько быстрым, насколько только возможно. Вообще плевать на стоимость, затраты и то, что вы туда поставите. Последний Regal должен запомниться журналистам и простым водителям.

К работе над последней версией Buick были приглашены работники из McLaren, которые обладали значительным опытом по работе с турбированными V6, и в 1987-м году на свет появился Buick Regal GNX.

Под капот Buick GNX (Grand National Experimental) ставился 3.8 литровый V6, который после модификаций обзавёлся новым турбонаддувом и системой впрыска. Теперь, вместо 245 лошадей, автомобиль выдавал просто бешеные 276 лошадиных сил. Машина была настолько мощной, что на прямой уделывала в дрова автомобили Porsche и Ferrari, проходя дистанцию в 402 метра за 12,7 секунд на скорости в 182 километра в час.

Последнюю версию журналисты окрестили «Grand National из всех Grand National»

Всего, планировано было реализовать около 200 автомобилей, однако поскольку на тот момент приближалась главная гонка NASCAR – Daytona 500, а в Индианаполисе заканчивалась гонка Indy 500, и учитывая то, что GNX должен был стать последним – тираж расширили до 500 автомобилей.

Как только автомобиль вышел в свет, его тут же назвали «Машиной Дарта Вейдера». Причин тому было несколько:

А: Схожая со шлемом Вейдера решётка радиатора
Б: Полностью чёрный цвет автомобиля.

Помимо этого, как я уже сказал, машина поставлялась с мотором V6, который уделывал 8-и цилиндровых собратьев просто в дрова. Журналисты преобразили эту возможность в рекламный ход, призвав людей переходить «На тёмную сторону, с самым мощным Buick Grand National»

Но помимо звёздных воин, данный автомобиль фанаты кино могли увидеть в другой картине – Тачки, где он исполнил роль высокомерного и наглого Чико Хикса.

Высокомерный и наглый Чико был срисован с Buick Grand national.
Высокомерный и наглый Чико был срисован с Buick Grand national.

К сожалению, не смотря на триумф и величие модели GNX, ей не суждено было стать таким же бестселлером как его старшие товарищи. Даже больше, мощный V6 с турбонаддувом играл с ним злую шутку, и большая часть автомобилей, выпущенных и без того малым тиражом оказались разбиты в хлам. Осталось лишь малая часть, да и они тоже сейчас хранятся в закрытых гаражах в качестве коллекционного экземпляра.

Авто
5,66 млн интересуются